- сомневающийся
Отношение к танцам.
Можно (если надо - сделаю) сделать много выписок, что Отцы осуждали танцы.
Я нашел только одно мнение "не совсем против".
Трудный вопрос о детях: когда бывают в кругу родных и сверстников, допускать ли их к картам и к танцам? Как это решить — не знаю. Что вошло в обычай светских обращений, трудно противостать, сообращаясь с миром. Просто надобно быть исповедником, перенося укоризны, насмешки и презрение. Но и допустить с юных лет до карт — это может со временем обратиться в привычку и даже в страсть; также и танцы, которые назвал один мудрый проповедник “Иродиадино искусство” и которые мир считает невинным удовольствием в обществе, а в сущности оные греховны. Сколько можно, надобно внушать детям, что для них вредно и то и другое; но они, смотря на других детей, упражняющихся в сих забавах, или будут им завидовать, или осуждать, а себя считать лучшими их. И тут подобает иметь мудрость, но не со своим разумом, а молить Господа, да упремудрит вас, как поступать в воспитании детей, и да сохранит их от тлетворного духа вредных обычаев мирских.
Насколько понял - Макарий Оптинский говорит, что запрещать может оказаться еще хуже. Но тоже не одобряет.
Практика современной Церкви, что танцы не осуждаются и частично - даже поощряются.
На концерте участники съезда пели на разных языках. Звучали народные украинские, белорусские песни, духовные песнопения. Завершилась культурная программа съезда традиционным балом в зале Паломнического центра Курской епархии.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5481162.html (это сейчас первая ссылка, которую нашел, но если надо буду делать выписки про православные балы)
Получается - либо Отцы неправы, либо руководство нынешней Церкви неправо.
Встречал по именно этому вопросу мнение "надо понять, что Церковь не казарма" НО - тогда получится, если последовательно мыслить, что "И чему Отцы учили неважно, и что делает ныне Церковь - неважно"(((
Может вопрос таки можно решить?!
Скажем, когда я спросил ранее
"Одинаково трудно сказать и что за послушание иконоборческой Церкви люди автоматически шли в ад, и что спасение в ней было."
Вы сказали, что в принципе нельзя пытаться так однозначно решать, кто спасется, а кто нет, иначе будут множиться абсурдные вопросы и абсурдные ответы на них.
(Примечание. Мой пересказ Вашего ответа несколько вольный, Вы написали точно говоря:
"Во-первых, сразу убираем вопрос кто идет в ад, а кто спасается - это в принципе вопрос исключительно Бога. С нашими трехмерными мозгами пытаться осознать пути Его промысла не получится.")
Можно (если надо - сделаю) сделать много выписок, что Отцы осуждали танцы.
Я нашел только одно мнение "не совсем против".
Трудный вопрос о детях: когда бывают в кругу родных и сверстников, допускать ли их к картам и к танцам? Как это решить — не знаю. Что вошло в обычай светских обращений, трудно противостать, сообращаясь с миром. Просто надобно быть исповедником, перенося укоризны, насмешки и презрение. Но и допустить с юных лет до карт — это может со временем обратиться в привычку и даже в страсть; также и танцы, которые назвал один мудрый проповедник “Иродиадино искусство” и которые мир считает невинным удовольствием в обществе, а в сущности оные греховны. Сколько можно, надобно внушать детям, что для них вредно и то и другое; но они, смотря на других детей, упражняющихся в сих забавах, или будут им завидовать, или осуждать, а себя считать лучшими их. И тут подобает иметь мудрость, но не со своим разумом, а молить Господа, да упремудрит вас, как поступать в воспитании детей, и да сохранит их от тлетворного духа вредных обычаев мирских.
Воспитание детей. Отечник - Азбука воспитания
Едва ли можно преуспеть в духовной жизни, не прибегая к святоотеческому наследию; однако не все в книгах, как правило адресованных монахам, годится для
azbyka.ru
Практика современной Церкви, что танцы не осуждаются и частично - даже поощряются.
На концерте участники съезда пели на разных языках. Звучали народные украинские, белорусские песни, духовные песнопения. Завершилась культурная программа съезда традиционным балом в зале Паломнического центра Курской епархии.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5481162.html (это сейчас первая ссылка, которую нашел, но если надо буду делать выписки про православные балы)
Получается - либо Отцы неправы, либо руководство нынешней Церкви неправо.
Встречал по именно этому вопросу мнение "надо понять, что Церковь не казарма" НО - тогда получится, если последовательно мыслить, что "И чему Отцы учили неважно, и что делает ныне Церковь - неважно"(((
Может вопрос таки можно решить?!
Скажем, когда я спросил ранее
Экклесиология и сотериология на грустном примере
Вопрос. В свое время, когда Византия впала в иконоборчество, Иоанн Дамаскин был прав именно в том, что не слушал официальную Церковь. Что было для большинства людей? Одинаково трудно сказать и что за послушание иконоборческой Церкви люди автоматически шли в ад, и что спасение в ней было.
azbyka.ru
Вы сказали, что в принципе нельзя пытаться так однозначно решать, кто спасется, а кто нет, иначе будут множиться абсурдные вопросы и абсурдные ответы на них.
(Примечание. Мой пересказ Вашего ответа несколько вольный, Вы написали точно говоря:
"Во-первых, сразу убираем вопрос кто идет в ад, а кто спасается - это в принципе вопрос исключительно Бога. С нашими трехмерными мозгами пытаться осознать пути Его промысла не получится.")