Память, как плохой свидетель

Православный христианин
Безспорно, все мы призваны на добрые дела, однако, бывает, что и память о добрых делах напрягает.
Добрые люди говорят, что забвение добрых дел — есть наилучшее их хранилище. У меня же, как ни старайся, забыть свои заслуги не получается. Это просто безумие, помнить каждую поданную копеечку, всякое маломальское доброе дельце и т.п. Если какое врачество от такой памятливости?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Нектарий Оптинский :
"Если кому-то удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню, то надо говорить: «Твоим благословением, Господи, совершил я это!»"
 
Православный христианин
Нектарий Оптинский :
"Если кому-то удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню, то надо говорить: «Твоим благословением, Господи, совершил я это!»"
Такую мысль желал бы я иметь всегда в своем сердце, иначе (будем честны) к любому доброму делу примешивается тщеславие.
 
Православный христианин
Такую мысль желал бы я иметь всегда в своем сердце, иначе (будем честны) к любому доброму делу примешивается тщеславие.
Христианская притча
Жил один человек и жил не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасти душу. Делал их, делал, а особенного изменения к лучшему в себе не замечал.
Как-то шёл по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась, упала на землю. Увидел, думает: «Да чего там! Пуговиц у неё ещё хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но, всё-таки кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом.
Потом он умер и видит весы: слева — его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает! «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, — ангелы пуговицу кладут… И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как ангел говорит ему:
— Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!
 
Крещён в Православии
Безспорно, все мы призваны на добрые дела, однако, бывает, что и память о добрых делах напрягает.
Добрые люди говорят, что забвение добрых дел — есть наилучшее их хранилище. У меня же, как ни старайся, забыть свои заслуги не получается. Это просто безумие, помнить каждую поданную копеечку, всякое маломальское доброе дельце и т.п. Если какое врачество от такой памятливости?
Вас наверно никто не любит,поэтому Вы так стараетесь и помните,желаете понравиться делами.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Это просто безумие, помнить каждую поданную копеечку, всякое маломальское доброе дельце и т.п. Если какое врачество от такой памятливости?
Ставить ни во что своё доброе дело. Разве от всего сердца подал копеечку? Разве не мог более подать? Разве не сомневался и не считал прежде, а сколько тебе не жалко отдать, чтобы самому не сожалеть о сделанном? На даже, если ты от всего сердца отдал последнее, что имел, то разве сам от себя отдал?
К каждому доброму делу обязательно примешивается тщеславие, ну никуда от него не деться. Даже, если оно тонко и почти нечувствительно.

Вот и получается, сделал доброе дело, кайся во грехе ), бо тут же тщеславием озаботился и подружку её позабавил. Сладкая парочка они, всегда вместе: тщеславие и гордыня.
Такой вот парадокс.. Как жить дальше?
 
Православный христианин
Вас наверно никто не любит,поэтому Вы так стараетесь и помните,желаете понравиться делами.
Нет Елена, я думал об этом, тут скорее другая причина, от части она высвечивается в притче приведённой выше. Я понял, тут как не крути, но всякая личная благотворительность должна быть незаметной и с молитвой. Маша, кстати выше привела хороший пример: "Если кому-то удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню, то надо говорить: «Твоим благословением, Господи, совершил я это!»" Тогда понимаешь, что творишь что-либо доброе собственно не совсем ты, а с помощью благодати. Тогда всякая кичливость, которая зацикливалась и начинала расставлять акценты на всяком деле, бежит!)
 
Православный христианин
Ставить ни во что своё доброе дело. Разве от всего сердца подал копеечку? Разве не мог более подать? Разве не сомневался и не считал прежде, а сколько тебе не жалко отдать, чтобы самому не сожалеть о сделанном? На даже, если ты от всего сердца отдал последнее, что имел, то разве сам от себя отдал?
К каждому доброму делу обязательно примешивается тщеславие, ну никуда от него не деться. Даже, если оно тонко и почти нечувствительно.

Вот и получается, сделал доброе дело, кайся во грехе ), бо тут же тщеславием озаботился и подружку её позабавил. Сладкая парочка они, всегда вместе: тщеславие и гордыня.
Такой вот парадокс.. Как жить дальше?
Ваша правда Аника, каюсь.
 
Крещён в Православии
просто безумие
такое скрытое тщеславие - худший из грехов, его никому не видно, и маскируется под хорошее, это гордыня. Надо направить на нее гнев и прогонять при малейшем появлении мысли/воспоминания, не услаждаться воспоминаниями, а прогонять сразу с трезвым осознанием, что это зло, обнуляющее заслуги.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если какое врачество от такой памятливости?
радость о ближнем... радость, что Бог проявил милость о нем через вас. Не надо винить себя в том, что Бог избрал вас для дел Своих. Не достоин - возможно,но Бог проявил милость к вам обоим.В том и радуйтесь без зазрения совести.Слава Богу за все.
 
Православный христианин
радость о ближнем... радость, что Бог проявил милость о нем через вас. Не надо винить себя в том, что Бог избрал вас для дел Своих. Не достоин - возможно,но Бог проявил милость к вам обоим.В том и радуйтесь без зазрения совести.Слава Богу за все.
Спасибо Вадим, вот вродибы и знаешь, но как хорошо слышать слово сказанное вовремя. Это ложится в сердце уже на долго.
 
Крещён в Православии
Вот еще нашла Васануфия Великого, только в конце непонятно:
Вопрос 407. Также, когда делаю что-нибудь благое, как я должен смирять свой помысл? И как укорять себя, совершив благое?

Ответ. Для смирения помысла, когда бы совершил ты все благие дела и сохранил все заповеди, вспомни Сказавшего: «когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не сто́ящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17, 10), тем более, когда мы не достигли еще и того, чтобы исполнить и одну заповедь. Так всегда должно думать и укорять себя при благом деле, и говорить себе: не знаю, угодно ли оно Богу. Великое дело – творить по воле Божией, а исполнить волю Божию – еще большее: это есть совокупность всех заповедей; ибо сделать что-нибудь по воле Божией есть дело частное и меньшее того, чтобы исполнить волю Божию. Посему-то Апостол и сказал: «забывая заднее и простираясь вперед» (Флп. 3, 13). И сколько он ни простирался вперед, не останавливался, но всегда видел себя недостаточным и преуспевал; ибо он же (Апостол) сказал: «кто из вас совершенен, так должен мыслить» (Флп. 3, 15), то есть чтобы преуспевать. Сказал также, что, если и иное что мыслите, и то откроет вам Господь.
 
Сверху