Озлобление к коллегам

Крещён в Православии
Христос Воскресе!
Батюшка, у меня следующий вопрос. В последние годы стал сторониться людей, в том смысле , что мне чужды их интересы, эмоции и прочее, что касается меня. Это затрагивает работу, где все толкутся в одном месте, а как по другому. Очень чувствую поверхностность и неискренность, ханжество и лицемерие. Знаю, что должен спокойно относится , так как сам , естественно, не ангел, своих грешков хватает. Но не могу, все просто бесит. Не хочу сидеть ни за праздничным столом, ни вообще общаться, кроме как по работе. Они же это чувствуют и периодически возникают вопросы, мол ЧЕГО, ПОЧЕМУ, КУДА ПОШЕЛ. Вся эта "единая команда" меня просто бесит, да и не является она таковой. По отдельности все все понимают, а вот вместе , как стадо баранов, уж простите.
Как себя успокоить, что читать?
 
Дорогой Сергий!
Сегодня мы открыты разнообразным общественным веяниям, и, к сожалению, подчас недооцениваем внешние обстоятельства, формирующие человеческое поведение как результат массового межличностного взаимовнушения. Всю жизнь люди настраиваются и настраивают друг друга – ныне этот процесс форсирован средствами массовой информации и социальными сетями. В общении мы склонны заражаться от собеседника духовным состоянием одноименного знака. И чем выше уровень значимости общения, тем сильнее как положительные, так и отрицательные взаимовлияния. Поэтому важнейшая проблема для человека, входящего в жизнь, – к какой социальной группе примкнуть! Стайный инстинкт действует и в людской популяции – в нас живет глубинное желание оставаться внутри группы или массы, но ни в коем случае не оказываться вне её. И когда всё вокруг пошлеет, когда суживается ум, падает энергия, личности становятся стертыми, а жизнь мельчает настолько, что сводится к интересам торговой конторы и мещанского благосостояния, то всё это происходит потому, что люди стали всецело зависимыми от мнения окружающих, беспомощно бултыхаясь в чужих волнах влияния, словно скользкие медузы.
Поведение большинства всегда ориентировано на то, что им говорят авторитетные руководители, как ведут себя другие личности в социальной системе, какие нормы навязывает социум. Огромная опасность в том, что в группах общения может возникнуть противоречие между внутренними правилами и убеждениями человека и его поведением: происходит «потеря индивидуальности» - уникальное психологическое состояние, в котором поведение контролируется только требованиями ситуации и биологическими рефлексами. Часто именно в этот момент человек переходит границу Добра и Зла. Противостоять этому «эффекту Люцифера» могут только активные и решительные люди, имеющие в сердце неколебимую Веру, которые действуют ради общего блага, а не своего собственного, которые "не от мира сего", - но таких пассионариев всегда единицы в любом коллективе. Это про них сказано "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых" (Пс.1:1). Таким неотмирным мятежникам жизненно необходим неприкосновенный запас внутренних ценностей для защиты от нравственно калечащих ситуаций и систем. Но, как понимаю, к таким "героям сопротивления" вы себя не относите? Но все равно «стоять особняком» у вас не получится, так как человек – существо социальное . Но и жертвовать своей индивидуальностью, попадая под массовый гипноз коллектива, неразумно, искусительно и даже опасно. Размах различий между людьми необъятен, каждый человек уникален. В каждом из людей есть и доброе и злое начало, какое из них проявится в тот или иной момент, во многом зависит от условий и от социальной организации, которая, хотим мы того или нет, имеет власть над человеком – к сожалению, окружение может создавать ситуацию, в которой развращается личность. При этом ни в коем случае нельзя снимать ответственности с самих людей, имеющих дарованную Богом возможность сознательного выбора к совершению добрых или гнусных деяний. Можно ли в таком тесном и зачастую противоречивом взаимовлиянии личности и социума претворить главную евангельскую заповедь Христа - любить людей, невзирая на их недостоинство, общественное мнение и мирскую суету?
Если человек не знает любви к себе - как он может полюбить других? Любовь к себе – это действительно первая обязанность человека. Однако, когда естественная любовь к себе принимает гипертрофированные формы, она очень скоро перерождается в страсть - эгоизм, самолюбие, себялюбие, высокомерие. По определению святителя .Игнатия «Самолюбие есть искажение любви по отношению к самому себе». Никто не любит самодовольных, и, напротив, - святые подвижники всегда были искренне недовольны собой. На самом деле любить себя – значит быть требовательным к себе, и такая любовь ничего не имеет общего с самодовольством, эгоцентризмом и высокомерием. Когда мы ясно осознаём ту евангельскую истину, что «Царство Божие – внутрь нас есть» (Лк. 17, 21), то начинаем любить в себе Бога, и тем самым приобретаем основу для трезвой самокритичности. Люди, обретшие Бога, любят себя так спокойно, что им не приходится поддерживать эту любовь никаким самоутверждением, им не надо скрывать недостатки и бояться насмешек и осуждения – они их анализируют, вскрывают и исповедуют перед Богом. Эта любовь естественна, а потому незаметна, в ней нет ничего вымученного. Только при таком отношении к себе имеет смысл и духовная работа над собой - зачем совершенствовать то, что не любишь?…
Соединяясь в Боге, люди приобретают независимость и устойчивость, и именно этой устойчивостью оказывают влияние на пассивное большинство. Опасность таится в том, что человек, который ставит себя добродетельнее и влиятельнее других, может даже не понимать этого и не чувствовать, но он не способен по-настоящему сочувствовать, сострадать и любить, потому что все эти чувства требуют самозабвения ради другого. И если раньше гордецы пытались пригнуть мир под себя, то сегодня уже им и этого не надо - они хотят себя в этом мещанском мире комфортно запечатлеть, чтобы на переднем плане были именно они со своей "праведностью". Поэтому преподобный Симеон и предупреждает: «Смотри, не разори своего дома, желая построить дом ближнего. Трудное это дело и неудобь исполнимое»
Однако сам человек никогда не может быть уверен в том, что объективно оценивает себя и отношение к себе со стороны социума – потому церковное покаяние, как средство исповеди Богу и себе, должно сопровождаться искренним открытием души доброму советчику - духовно опытному пастырю. Увы, труднее всего проявлять мудрость и любовь в делах собственных...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
К себе и людям стараюсь относиться именно РОВНО. Это ни в коем случае не эгоизм, не этакая отрешённость, показное молчание и взор поверх голов. И не манера говорить правду в глаза, которая глаза режет. Ни в коем случае. Просто посторонние, а близких много не бывает, чувствуют даже молчание. Ну вот что тут делать!))) Я не люблю застолье не со своими, чужды совместные выезды и мероприятия, так как есть семья , самые мои любимые жена и дети. Мне вообще не понятно зачем взрослым дядям и тетям это надо, проблем нерешённых нет? Семьи не распадаются? Налево, направо не ходят? Да тут и в другом ещё дело. ПОЧЕМУ ВСЕ МОЛЧАТ! Я 43-х летний мужчина, а ответа нет. Гулял в свое время по полной, но постепенно это ушло, перестал сначала курить, потом употреблять алкоголь. Знаю, что только благодаря Господу, так как черноты вокруг и зла из-за этого было предостаточно. Интересно, но к Богу вернулся будучи СОВЕРШЕННО трезвым и здоровым, обычно наоборот бывает. И вот на это ПОЧЕМУ ответа у меня нет. По отдельности большинство замечательные люди, но собираясь вместе не могут не быть толпой. Это ужасно, толпа самое страшное, ибо как пластилин. Можно вертеть как угодно. Толпа , в массе своей слепая, делала революции. Это вполне корректное сравнение. Толпа отнимает силу, с виду личность, а начнёшь присматриваться.... глупый смешок, невнятный ответ, глазки в сторону. Вызывает омерзение иногда. Мир был бы лучше, я уверен, если каждый хоть иногда говорил открытым сердцем, а не с боязливостью, мол сейчас не то ляпну, а начальник запомнит. Вот как-то так, дорогой батюшка. Как-то так.
 
Сверху