Может ли священник за отпущение множество тяжких грехов
запросить деньги, допустим на храм и т.п.
Простите Иван вы перепутали с индульгенцией, таинство покаяния, которым Господь наделил Апостолов.
Но он же и сказал: “даром получили, даром давайте”
(Мф.10:8).
«...Что такое индульгенция? Подумает мнительный православный христианин. И почему нет индульгенций в православной Церкви? Не имеет ли западная
Церковь в сем отношении преимущества пред восточною? Не легче ли спастись в недрах первой при существовании в ней индульгенций? Все сии и подобные сим вопросы и недоумения сами собою разрешатся, когда будет изложено подлинное учение римской Церкви об индульгенциях.
Чтобы составить себе ясное и верное понятие о латинских индульгенциях, для этого надобно предварительно знать: 1
, что, по учению римской Церкви, в таинстве покаяния через священническое разрешение отпускается кающемуся вина (culpa) греховная и вечное наказание (poena aeterna) за грехи в преисподней, но не всегда отпускается временное наказание (poena temporalis) Божие за грехи, которое он должен понести в настоящей жизни или в будущей 1 и потому 2, после исповеди и разрешения грехов, полученного в таинстве покаяния, кающийся христианин, для искупления себя от временного наказания, должен, по мнению латинских богословов, удовлетворить правосудию Божию за свои грехи. Это удовлетворение он может совершить двояким образом: или сам собою или через других. Сам собою он удовлетворит, когда исполнит наложенную на него от духовника епитимью или церковное наказание. Через других удовлетворит, когда к нему приложатся или ему усвоятся преизбыточестсвующие удовлетворения Иисуса Христа и Святых Его. Ибо, по учению латинской Церкви, удовлетворения, совершенные Иисусом Христом, далеко превосходят наказания, заслуженные грехами людей, и весьма многие из Святых принесли Богу удовлетворение, гораздо большее того наказания, которого заслуживали их грехи.
Эти преизобилующие удовлетворения составляют у латинян так называемую духовную сокровищницу Церкви (thesaurus spiritualis Eccelesiae), из которой, по их мнению, законный предстоятель может брать потребную часть и усвоять её кающимся, под условием совершения добрых дел, им предписанных. Таким образом индульгенция
2, по учению латинских богословов, есть отпущение временного наказания, требуемого правосудием Божиим за грехи, разрешенные относительно вины в таинстве покаяния; отпущение, даруемое вне этого таинства теми лицами, которые имеют право распоряжаться духовною сокровищницею Церкви, через усвоение кающемуся преизбыточных удовлетворений Иисуса Христа и Святых Его, под условием совершения добрых дел, предписанных предстоятелями латинской Церкви или её Главою, – римским папою...».
Читать подробнее