От теософии к Православию. Мой путь

Николаев
Интересующийся
Смотрю, что многие описывают в этом разделе свой путь к ветре, вот и я немножко раскажу о своём.

С духовным миром я познакомился лет в 14 из книг Блаватской ( оккультистка такая). И аж до 28 лет мой путь к Богу лежал через дебри оккультизма, тибетского мистицизма, даосизма, буддизма...Рерихов и Агни йогу - куда же без них :)

Смешно то, что к Христу я пришел с помощью книг Рерихов и Блаватской (узнали бы они это, в гробу бы от злости перевернулись) - прости Господи. Так часто в их книгах писалось о Христе, но совсем в непривычном Символа Веры смысле, что мне захотелось проверить из Первоисточника где есть истина. Я взял в руки Евангелие и незаметил как медленно оно выбило из моих рук кучу эзотерической литературы. Одна Книга, заменила мне всю мою небольшую оккультную библиотеку. Вскоре я перестал не только практиковать оккультизм, но и возненавидел его и начал критиковать.

На всяких интернет форумах я создавал обличающие группы или вступал во вражеские и обличал всех там - это конечно питало мое тщеславие, но мне было приятно с помощью Слова Божия попирать заикающихся от беспомощности сектантов, неспособных мне предьявить никаких логических доказательств в свое оправдание, кроме проклятий и оскорблений.

Потом я начал постепенно читать Святых Отцов, и бросил заниматся глупостями, начав более обращать внимание на себя и свои недостатки.
Завалил я свою полку в основном книжками о монашнестве: Исаак Сирин, Игнатий (Брянчанинов), авва Дорофей, Иоан Лествичник, Димитрий Ростовский, Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, Антоний Великий, Феофан Затворник, Никодим Святогорец, Иоанн Кронштадский, Силуан Афонский... Прямо не книги, а "дорога в рай".

Думаете я их читаю? Нет!
Некоторые читал, некоторые не осилил, но основная их сейчас задача - собирание пыли. Но я постепенно заставляю себя понемногу брать их и использовать по назначению.

Хочу в монастырь пойти.
Как то увидел в книге фото Серафима Вырицкого после пострига его в схиму и меня так пленил это образ! Это не человек стоял предо мной, но ангел во плоти; раб Божий умерший еще при жизни и воскресший недождавшись смерти. Мне так захотелось стать таким.

Както приехал в один монастырь и попросился туда трудником для начала, а меня спросили: - В церковь ходишь?
Я: - Нет.
Все, разговор был окончен :)

Моя беда сейчас это прийти на мою первую литургию. Ну немогу я преступить через себя и пойти на службу. Только недавайте мне советов, ведь дело во мне - тут самого себя сломить надо, мне так кажется.

Ну, если начну с Божией помощью ходить в церковь, а потом книги все мои вычитаю и жизнь духовную хотябы начну, может Бог и приведет меня в монастырь.

Забавно, ведь раньше я хотел в Тибет пойти,чтобы Шамбалу найти и ее Учителей -Махатм :) А теперь - вот он храм рядом и монастырь ближайший не за горами, а я топчусь на месте.

Ну вроде как все; не шибко интересно, но надеюсь комуто понравится.
Слава Богу за все.
 
Православный христианин
Для тех кто из оккультизма пришел, думаю что первое время читать серьезные духовные книги не по разуму. Вернее у них и так голова заморочена ложью, лучше идти не через голову, а через сердце. Боже, милостив буде мне грешному...это та ступень которую нам нужно пройти. Нужно успокоить свою голову, и постараться достичь сокрушения того нищего, который бил себя в грудь и плакал перед Богом.
После оккультизма, человек очень высоко о себе думает, думает что что-то из себя представляет духовное, что он может многого достичь, что все ему по плечу, и что он особенный. После оккультизма у него все крутится вокруг своего я, вокруг себя, и он говорит о себе, у него Я раздутое и гипертрофированное.
Думаю что сначала нужно достичь того состояния которое было у :Боже, милостив буде мне грешному....осознать свою греховность, осознать что на себя надеяться не стоит, что в духовной жизни я ноль, смирится с тем что духовный разум у меня как у младенца, перестать надеяться на свою голову, и возложить упование на Бога, думать о нем, быть с ним, молиться ему, надеяться на него, так чтобы не я стал центром моего внимания, а Бог.
Думаю что когда появится эта жажда Бога, тогда и не нужно будет насиловать себя чтением духовных книг, тогда чтение пойдет само, и жажда души поиска Бога начнет утоляться ими...а без этого, чтение может вести к гордыни, к самовозвышению в своих глазах, и высокому о себе мнению.
Книжники хорошо знали писание, но Христос в ученики взял не их, а простых рыбаков.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Николаев
Интересующийся
Чем ближе к Богу стремлюсь, тем больше замечаю что бесы это не карикатурный вымысел зла, которым пугают верующих, но богомерзкие создания, следящие за нами несмыкая глаз, без сна и отдыха, чтобы погубить.
 
Николаев
Интересующийся
Для тех кто из оккультизма пришел, думаю что первое время читать серьезные духовные книги не по разуму. Вернее у них и так голова заморочена ложью, лучше идти не через голову, а через сердце. Боже, милостив буде мне грешному...это та ступень которую нам нужно пройти. Нужно успокоить свою голову, и постараться достичь сокрушения того нищего, который бил себя в грудь и плакал перед Богом.
После оккультизма, человек очень высоко о себе думает, думает что что-то из себя представляет духовное, что он может многого достичь, что все ему по плечу, и что он особенный. После оккультизма у него все крутится вокруг своего я, вокруг себя, и он говорит о себе, у него Я раздутое и гипертрофированное.
Думаю что сначала нужно достичь того состояния которое было у :Боже, милостив буде мне грешному....осознать свою греховность, осознать что на себя надеяться не стоит, что в духовной жизни я ноль, смирится с тем что духовный разум у меня как у младенца, перестать надеяться на свою голову, и возложить упование на Бога, думать о нем, быть с ним, молиться ему, надеяться на него, так чтобы не я стал центром моего внимания, а Бог.
Думаю что когда появится эта жажда Бога, тогда и не нужно будет насиловать себя чтением духовных книг, тогда чтение пойдет само, и жажда души поиска Бога начнет утоляться ими...а без этого, чтение может вести к гордыни, к самовозвышению в своих глазах, и высокому о себе мнению.
Книжники хорошо знали писание, но Христос в ученики взял не их, а простых рыбаков.
В подтверждении ваших слов:

Года 4 назад, от чтения душеполезной литературы постился 3 дня ничего не вкушая. Чувствовал что могу больше. Короче вскоре следовало падение.

Только теперь понимаю что было все это из-за гордости. И постилсч я не из за любви к Богу и не из за ненависти ко грехам моим, но из-за тщеславия. Начитался советов святых отцов, которые не по моим силам были. Все наверное из за старых привычек привитых мне оккультизмом.
 
Подумайте, нет ли того, кому Вы бы могли послужить, не уходя в монастырь?
Мне насчёт этого очень нравится стихотворение Рабиндраната Тагора "Отречение":

В поздний час пожелавший отрешиться от мира
сказал:
"Нынче к Богу уйду я, мне дом мой обузою стал.
Кто меня колдовством у порога держал моего?"
Бог сказал ему: "Я". Человек не услышал его.
Перед ним на постели, во сне безмятежно дыша,
Молодая жена прижимала к груди малыша.
"Кто они - порождения майи?" - спросил человек.
Бог сказал ему: "Я". Ничего не слыхал человек.
Пожелавший от мира уйти встал и крикнул: "Где ты,
Божество?"
Бог сказал ему: "Здесь". Человек не услышал Его.
Завозился ребенок, заплакал во сне, завздыхал.
Бог сказал: "Возвратись". Но никто Его не услыхал.
Бог вздохнул и воскликнул: "Увы! Будь по-твоему,
пусть.
Только где ты найдешь Меня, если Я здесь остаюсь".
 
Ну и отрывок из автобиографии Антония Сурожского:

"Решив идти в монашество, я стал готовиться к этому и делал все ошибки, какие только можно сделать в этом смысле: постился до полусмерти, молился до того, что сводил всех с ума дома, и так далее. Обыкновенно так и бывает, что все в доме делаются святыми, как только кто-нибудь захочет карабкаться на небо, потому что все должны терпеть, смиряться, все выносить от «подвижника». Помню, как-то я молился у себя в комнате в самом возвышенном духовном настроении, и бабушка отворила дверь и сказала: «Морковку чистить!» Я вскочил на ноги, сказал: «Бабушка, ты разве не видишь, что я молился?» Она ответила: «Я думала, что молиться – это значит быть в общении с Богом и учиться любить. Вот морковка и нож».
 
Николаев
Интересующийся
Помню однажды, когда еще был рериховцем и увлекался мистицизмом, прикрыл глаза. Я не засыпал, просто прикрыл глаза. Увидел темноту, т.е ту тьму которую увидит каждый, если прикроет веки.

А из тьмы начало появлятся что то мерзкое, богопротивное, аморфное, буро-коричневого цвета. Это было лицо, и оно как бы приближалось из глубины тьмы ближе ко мне. И когда это лицо приблизилось настолько близко, что было в шаге от меня, я с таким страхом открыл глаза, которого никогда еще неиспытывал до сих пор за вмю свою жизнь.

Я слышал что бесы настолько безобразны внешностью, что если бы они бвли бы видны, мы бы от ужаса падали бы замертво.
Очень похожее я тогда испытал, и когда читал о бесах, вспомнил тот случай.
 
Православный христианин
Я когда из оккультизма уходил, тоже много мог без пищи обходиться, брал на себя некоторые "духовные подвиги", но когда это самочинно, тогда лукавый им не противится, а наоборот помогает, чтоб человек загордился..."подвижником "себя почувствовал...а когда батюшка дал задание каждый день читать кроме утренних и вечерних молитв еще и одну кафизму из псалтыри, одну главу из Евангелия, и 1 акафест...то я даже это не смог сделать, поскольку ветер уже дул не в спину, а в лицо.
У меня в свое время хорошо с деньгами было, и огромный книжный шкаф забит книгами духовными, я скупал полные собрания святых отцов, у меня их много, но я и малой части не прочел.А даже те книги которые прочел, открываю снова, и понимаю что я их не читал, глаза буквы все видели, все слова видели, но если снова прочесть, как в первый раз.
Мы с вами вероятно из-за оккультизма ущербные, и ущербность у нас шла через голову, а выздоровление, должно идти через сердце.
Боже..милостив буде мне грешному...это то что нам нужно, во всяком случае мне нужно.

А по поводу того что не можете прийти на литургию, идите на Пасхальную службу , она у нас в ночь, я знаю случае с моими знакомыми, которые никогда в Церковь не ходили, а на Пасхальную службу шли со мной. В эту ночь, особое чувство, особая радость, возможно особая помощь, у меня даже теща со мной в храм на службу на Пасху пошла. В эту ночь во много раз легче прийти..

Без Причастия, без таинств, я не думаю что возможно выпутаться из оккультизма, так чтоб с головой все хорошо было.....
 
Православный христианин
Помню однажды, когда еще был рериховцем и увлекался мистицизмом, прикрыл глаза. Я не засыпал, просто прикрыл глаза. Увидел темноту, т.е ту тьму которую увидит каждый, если прикроет веки.

А из тьмы начало появлятся что то мерзкое, богопротивное, аморфное, буро-коричневого цвета. Это было лицо, и оно как бы приближалось из глубины тьмы ближе ко мне. И когда это лицо приблизилось настолько близко, что было в шаге от меня, я с таким страхом открыл глаза, которого никогда еще неиспытывал до сих пор за вмю свою жизнь.

Я слышал что бесы настолько безобразны внешностью, что если бы они бвли бы видны, мы бы от ужаса падали бы замертво.
Очень похожее я тогда испытал, и когда читал о бесах, вспомнил тот случай.
Если идти по дороге, можно наступить в кучу дерьма. Благоразумный человек, наступив, постарается очистить свои ноги, и будет уже более внимательным, будет избегать эти кучи. Другой человек, полезет кучу рассматривать, ворошить, изучать, начнет интересоваться этими экстриментами, собирать о них информацию, и вся жизнь его пройдет в возне в этом дерьме, а куда шел..забудет, не до того....дерьмовая возня захватит. Не о дерьме нужно думать, а о том, куда идешь помнить, и идти.
 
Николаев
Интересующийся
Ну и отрывок из автобиографии Антония Сурожского:

"Решив идти в монашество, я стал готовиться к этому и делал все ошибки, какие только можно сделать в этом смысле: постился до полусмерти, молился до того, что сводил всех с ума дома, и так далее. Обыкновенно так и бывает, что все в доме делаются святыми, как только кто-нибудь захочет карабкаться на небо, потому что все должны терпеть, смиряться, все выносить от «подвижника». Помню, как-то я молился у себя в комнате в самом возвышенном духовном настроении, и бабушка отворила дверь и сказала: «Морковку чистить!» Я вскочил на ноги, сказал: «Бабушка, ты разве не видишь, что я молился?» Она ответила: «Я думала, что молиться – это значит быть в общении с Богом и учиться любить. Вот морковка и нож».

Ну очень в монахи хочу. Невижу ничего в мире в чем свое призвание найти. Нет планов семейных, никто меня не держит, богатсво не ищу, карьеру не строю, друзей нет, знакомых нет, имущества нет...

Жду только когда Бог призовет. Все в мире суета и тлен. Зачем мне это?

Ну невижу я себя в миру. Хотя и понимаю что и могастыри нынешнии тоже не "небо на земле".

Бог да управит всё примудро.
 
Николаев
Интересующийся
Если идти по дороге, можно наступить в кучу дерьма. Благоразумный человек, наступив, постарается очистить свои ноги, и будет уже более внимательным, будет избегать эти кучи. Другой человек, полезет кучу рассматривать, ворошить, изучать, начнет интересоваться этими экстриментами, собирать о них информацию, и вся жизнь его пройдет в возне в этом дерьме, а куда шел..забудет, не до того....дерьмовая возня захватит. Не о дерьме нужно думать, а о том, куда идешь помнить, и идти.
Опасность в том что в начале пути зло маскируется под благою личиной. И трудно бывает дать трезвую оценку происходящему с тобой.

Да и когда я у видел "лицо беса" и помимо этого много страшного видел, вы думаете ко мне пришло осознание опасности? Нет. Наоборот стало еще интереснее.

Пока Бог Сам за волосы тебя из этого болота неподнимет, никто неподнимет.
 
Православный христианин
Ну очень в монахи хочу. Невижу ничего в мире в чем свое призвание найти. Нет планов семейных, никто меня не держит, богатсво не ищу, карьеру не строю, друзей нет, знакомых нет, имущества нет...

Жду только когда Бог призовет. Все в мире суета и тлен. Зачем мне это?

Ну невижу я себя в миру. Хотя и понимаю что и могастыри нынешнии тоже не "небо на земле".

Бог да управит всё примудро.
В монастырь идут на мой взгляд два типа людей , одни дезертиры, которые не справились с мирской жизнью, и думают что справятся с монастырской. Другие идут, потому что в сердце любовь к Богу, стало более значимой чем все остальное, и хочется с Богом быть, не отвлекаясь на второстепенное.
 
Николаев
Интересующийся
В монастырь идут на мой взгляд два типа людей , одни дезертиры, которые не справились с мирской жизнью, и думают что справятся с монастырской. Другие идут, потому что в сердце любовь к Богу, стало более значимой чем все остальное, и хочется с Богом быть, не отвлекаясь на второстепенное.

От мирской жизни меня воротит; монастырская жизнь думаю для меня не сахар будет; а любовь к Богу - это то о чем я молюсь, чтобы Он Человеколюбец даровал мне сий дар.

Тяжело любить Бога нелицемерной любовью без лукавства. У меня пока так неполучается.
 
Православный христианин
Опасность в том что в начале пути зло маскируется под благою личиной. И трудно бывает дать трезвую оценку происходящему с тобой.

Да и когда я у видел "лицо беса" и помимо этого много страшного видел, вы думаете ко мне пришло осознание опасности? Нет. Наоборот стало еще интереснее.

Пока Бог Сам за волосы тебя из этого болота неподнимет, никто неподнимет.
Вы думаете человек который нашел на дороге кучу го....на, увидел опасность, испугался...да он эти кучи на раз два руками ногами, раскидывает, воюет с ними, ему даже кажется что он победитель, да не замечает что весь вымазался. Бесы, духи злобы, они стремяться человека отвлечь от Христа, отвлечь от Царства небесного, с тем чтоб он не к Христу шел, а увяз в войнушке с ними, в которой они еще могут и поддаваться . Эта войнушка может так увлечь, как игра компьютерная, что человек будет не Бога искать, а использовать его как ресурс в своей войнушке.
 
Вот сейчас перечитывала статью, и там про монашество:
"В идеале должно быть так: человек приходит в монашество от негатива, а потом достигает совершенно другой степени духовности. Почему монахи уходят от мира? Не потому, что они лучше, а потому, что считают себя хуже всего мира. Они уходят, молятся, каются в своих грехах, ищут связь с Богом и строят с Ним отношения. После этого монах возвращается в мир уже на новом витке и приносит что-то позитивное.

Как, скажем, отец Паисий Святогорец, который сначала лет тридцать был отшельником, и никто про него ничего не знал, затем он вернулся и вел самую что ни на есть активную деятельность – окормлял мирян, тысячи и тысячи людей, строил монастыри и так далее.
Повторю: читайте Священное Писание и Послания апостола Павла. Все это сформировалось в здоровых, так сказать, условиях, когда Христос приходит на землю и посылает Своих учеников, чтобы они мир меняли, преображали." https://www.pravmir.ru/nu-vot-ya-ponyal-chto-greshnyiy-i-padshiy-a-chto-dalshe/
 
Православный христианин
От мирской жизни меня воротит; монастырская жизнь думаю для меня не сахар будет; а любовь к Богу - это то о чем я молюсь, чтобы Он Человеколюбец даровал мне сий дар.

Тяжело любить Бога нелицемерной любовью без лукавства. У меня пока так неполучается.
В том то и плохо, что вас воротит.....Бог создал мир, и в мире его творение, а вы только себя видите, и Творца в нем не замечаете, оттого и от мира вас воротит.
 
Эта войнушка может так увлечь, как игра компьютерная, что человек будет не Бога искать, а использовать его как ресурс в своей войнушке.
Ага, таких много. Фокус внимания не на Христе и на радости, а на бесах, Апокалипсисе, разных опасностях и собственной греховности, а радости и Христа - мало.
Я тоже видела бесов, но большая для них честь, чтобы на них фокусироваться. "Письма Баламута" для меня самая страшная книжка, столько в ней и про меня - на что бесы ловят людей. Страшная, но и полезная в плане аскетики. И я бы ей и ограничилась на эту тему.
 
Православный христианин
Ага, таких много. Фокус внимания не на Христе и на радости, а на бесах, Апокалипсисе, разных опасностях и собственной греховности, а радости и Христа - мало.
Я очень люблю смотреть на радостных монахов, у которых глаза озорные и лица светятся. Вера, она радостная, она мягкая, она светлая, она мирная и спокойная.
 
Сверху