Оставаться справедливым?

Киев
Православный христианин
Братья и сестры!
Хотел обратиться к вам за советом. Сейчас напущу, конечно, туману, но иначе не получится, чтобы не рисковать ненужно деанонимизацией. Важно: с политикой это никак не связано, хоть и присутствует далее по тексту слово "голосование" :)

В общем, такая вот сложилась ситуация в жизни: являюсь я членом некоего общества (сразу оговорюсь - покинуть его невозможно по ряду причин). Известно, что руководство этого общества ведет себя нечистоплотно, попросту говоря, незаконно обогащается, не считая общего хамства и, в принципе, недостойного поведения. Большинство людей этого не хочет замечать (манипуляция общественным мнением присутствует), части людей просто неплевать. В итоге это руководство проворачивает свои дела чем дальше, тем откровеннее.
И вот сейчас момент, когда я, как и коллеги, имею возможность как-бы проголосовать за очередные их начистоплотные проекты. Знаю, что от моего голоса ничего не зависит, свое большинство они все равно наберут. При этом осознаю, что голос против будет замечен и воспринят как определенное объявление войны с моей стороны, при том, что у этих есть способ ощутимо зацепить мои интересы и навредить мне.

И складывается диллема: остаться на стороне справедливости, не подписываясь под воровскими схемами (не изменяя, при этом, ситуацию в целом), но наживая себе серьезные проблемы; или подписаться под их схемами, не подставляясь под удар, но при этом чувствовать, что полностью прогнулся под утырками.
 
Православный христианин
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе... (Псалом 1).

Вот что пишет Афанасий Великий:
Советом же нечестивых можно назвать собрание и сходбище людей лукавых. И поелику вредно вступать в сношения с сборищами нечестивых, то псалмопевец ублажает того, кто ни в чем не сходится с ними. Таков был Иосиф Аримафейский, предавший погребению тело Господа и Бога; ибо сказано о нем, что не бе пристал совету предавших Иисуса (Лк. 23:51).
Тот, кто не удаляется от греха, тот приближается к нему, входит в него и навыкает греху, каждый раз идя на компромиссы. Идти Законом Божиим нужно волей, а не разумом, сообразуя её с Волей Божией и уповая на Бога. Это очень сложный путь, путь святых и блаженных. Поэтому таких людей и называют блаженными ради Христа.

И даже если бы вы решили пойти этим Божиим путём, есть ещё момент общей суммарной пользы от прочих полезных решений, связанных с вашим участием в собрании людей, о котором вы пишете. То есть если вы общественный деятель, то нужно думать и о том, не превзойдёт ли пользу от вашего несогласия вред зависимым людям, не принимающим решений.
 
Киев
Православный христианин
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе... (Псалом 1).
Я, к сожалению, не могу полностью удалиться из того общества. Хотя в норме стараюсь максимально его отстраняться.
То есть если вы общественный деятель, то нужно думать и о том, не превзойдёт ли пользу от вашего несогласия вред зависимым людям, не принимающим решений.
Нет, с общественной деятельностью это не связано никак. Частно-бытовые моменты, не более.
 
Православный христианин

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Леонид, нет ли возможности побеседовать с другими участниками заседания "по душам", сказав, чтобы они "позволили" голосовать так, как велит совесть? Вы же заранее знаете, что голос ваш ничего не решает. И они пусть не переживают. Один голос "против" даже для их картинки будет реалистичнее нежели постоянное "единогласно". А вдруг там сидят ещё ваши единомышленники, но боятся пойти против. А вдруг таких даже большинство;)
 
Православный христианин
Братья и сестры!
Хотел обратиться к вам за советом. Сейчас напущу, конечно, туману, но иначе не получится, чтобы не рисковать ненужно деанонимизацией. Важно: с политикой это никак не связано, хоть и присутствует далее по тексту слово "голосование" :)

В общем, такая вот сложилась ситуация в жизни: являюсь я членом некоего общества (сразу оговорюсь - покинуть его невозможно по ряду причин). Известно, что руководство этого общества ведет себя нечистоплотно, попросту говоря, незаконно обогащается, не считая общего хамства и, в принципе, недостойного поведения. Большинство людей этого не хочет замечать (манипуляция общественным мнением присутствует), части людей просто неплевать. В итоге это руководство проворачивает свои дела чем дальше, тем откровеннее.
И вот сейчас момент, когда я, как и коллеги, имею возможность как-бы проголосовать за очередные их начистоплотные проекты. Знаю, что от моего голоса ничего не зависит, свое большинство они все равно наберут. При этом осознаю, что голос против будет замечен и воспринят как определенное объявление войны с моей стороны, при том, что у этих есть способ ощутимо зацепить мои интересы и навредить мне.

И складывается диллема: остаться на стороне справедливости, не подписываясь под воровскими схемами (не изменяя, при этом, ситуацию в целом), но наживая себе серьезные проблемы; или подписаться под их схемами, не подставляясь под удар, но при этом чувствовать, что полностью прогнулся под утырками.
Без знания подробностей трудно что-то посоветовать. По первому впечатлению видится правильным ясно и откровенно обозначить свою позицию: иначе чем дальше, тем будет хуже, но окончательное решение принимать только Вам. Думаю, все прочитавшие помолятся о Вас.
 
Одесса
Православный христианин
Непросто в подобных вещах давать советы. Но если результат в любом случае будет одинаков, то может есть возможность уклониться от соучастия, в то же время не голосуя против? Так и сказать: "Я не хочу в этом участвовать, решайте без меня как хотите".
 
Православный христианин
Я, к сожалению, не могу полностью удалиться из того общества. Хотя в норме стараюсь максимально его отстраняться.

Нет, с общественной деятельностью это не связано никак. Частно-бытовые моменты, не более.
А не может случиться так, что ваше соучастие в этих решениях может сказаться уже не на материальном вашем положении, а на честном имени или затянуть вас уже в такие дела, после которых выход будет заказан окончательно и вы пожалеете, что не вырвались сейчас?

Тот, кто перестаёт уповать на Господа и держать с Ним живую связь, тот обычно оказывается в ситуации, в которой он уже ничего не контролирует. Сейчас у вас есть ощущение контроля ситуации, но на самом деле это иллюзия, человек теряет контроль над ситуацией мгновенно. Тому же, кто идёт путями Божиими, Господь помогает путями неявными, ибо пути Господни не наши пути...

То, что вы сохраняете некую часть дохода соглашательством с этими людьми, делает эту часть богатством, полученным неправедно, за косвенное участие в обмане. Обычно богатства неправедные Богу неугодны, как вводящие в соблазн. Не подумайте, что я как-то пытаюсь влиять на ваши решения, я этого делать не вправе. Но это наблюдения из жизни и пища для размышлений... Это кстати, очень частая дилемма, и всегда очень сложная, особенно в политике, даже местного уровня.
 
Православный христианин
И складывается диллема
Христианский ответ очевиден. Однако, для его воплощения нужна незаурядная сила духа и так как Вы уже вращаетесь в этих кругах, называемые Вами воровскими, то христианский ответ сродни подвигу. Вероятно, Вашей силы духа недостаточно принять однозначное решение. Воровской поступок осуждаем даже Вами, но силы духа может не хватить открыто противостоять ему. Вероятно, благополучие Вашей семьи зависит от этого поступка. Вам надо говорить в семье, как члены семьи воспримут любое Ваше решение. Конечно, я не могу Вас осуждать, но и оправдания не могу давать, сам поступок осуждаем. Поэтому не могу определенно рассудить со своей стороны, как поступить в этой ситуации, кроме ясности того, что воровской поступок по христиански осуждаем, но человеку возможно прощение. Впрочем, это Вам и самому ясно. Тем более, что и сам, бывало, жульничал, правда, по мелочам, тем не менее, жульничал.
 
Православный христианин
И складывается диллема: остаться на стороне справедливости, не подписываясь под воровскими схемами (не изменяя, при этом, ситуацию в целом), но наживая себе серьезные проблемы; или подписаться под их схемами, не подставляясь под удар, но при этом чувствовать, что полностью прогнулся под утырками.
Если бы Вы были один, то ответ был бы очевиден. Но на Вас семья, супруга, которая, как Вы писали, недавно перенесла операцию, дети... Если Ваше решение коснется их, то в первую очередь ищите понимания в семье.

Также Ваше изложение не даёт понять смысла "голосования". Если это голосование за то, чтобы творить явное зло, то это одно, а если это голосование за какие-то формально нормальные проекты, но Вы "знаете", что на самом деле эти проекты будут извращены, то это другое. Опять же, непонятна Ваша вовлеченность - откуда уверенность в "нечистоплотности проектов"? из-за того, что Вы их соучастник, или просто из общих соображений.
 
Киев
Православный христианин
Если бы Вы были один, то ответ был бы очевиден. Но на Вас семья, супруга, которая, как Вы писали, недавно перенесла операцию, дети... Если Ваше решение коснется их, то в первую очередь ищите понимания в семье.

Также Ваше изложение не даёт понять смысла "голосования". Если это голосование за то, чтобы творить явное зло, то это одно, а если это голосование за какие-то формально нормальные проекты, но Вы "знаете", что на самом деле эти проекты будут извращены, то это другое. Опять же, непонятна Ваша вовлеченность - откуда уверенность в "нечистоплотности проектов"? из-за того, что Вы их соучастник, или просто из общих соображений.
На самом деле, я, конечно, нагнал туману, а по факту речь идет о том, что у вас называется ТСЖ. Ни в каких проектах и схемах я, безусловно, лично не участвую, но имею право голоса, как и все. А нечистоплотность проектов лежит на поверхности, просто люди бывают поразительно слепы и поддаются на манипуляции.
 
Православный христианин
На самом деле, я, конечно, нагнал туману
Возможно и страху тоже )).
Я думаю, если не будете права качать, а просто проголосуете, как считаете правильным, то никто и не будет в Вам приставать.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
И вот сейчас момент, когда я, как и коллеги, имею возможность как-бы проголосовать за очередные их начистоплотные проекты. Знаю, что от моего голоса ничего не зависит,
от моего голоса ничего не зависит
Христос никогда не требовал от нас что либо менять в социальном плане! И Сам Он ничего подобного не делал. Христос ждет от нас внутреннего изменения.
То-есть, не важно, сможем ли мы, что либо поменять в социуме или не сможем, важно, что мы меняем в себе.
Если Вы написали про этот вопрос на форуме и просите совета, значит совесть у Вас не на "месте", как говориться.
В Новом Завете, есть такой, очень неудобный для нас стих.

................И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. (2Кор.6:17)

Этот стих, лучше прочитать в контексте, но в любом случае, Иоанн Златоуст называет нечистотой - плотоугодие, то-есть стремление угождать плоти, а не Богу.
...............Что же составляет нечистоту плотскую? Блуд, прелюбодеяние и всякое плотоугодие.

Мы все, всегда, стремимся угождать плоти, в разных проявлениях этого угождения и я в том числе. Поэтому я не даю Вам никакого совета. Советуйтесь со своей совестью.
 
Последнее редактирование:
Сверху