Одна или две воли в падшем Адаме?

Православный христианин
Уважаемый Алексей Михайлович, прошу Вас ответить на мой вопрос.

Гномическая воля в падшем Адаме - это тропос природной воли, руководимой разумом после согрешения, а не благодатью, или это некая другая неприродная воля, неизвестно откуда появившаяся в ипостаси (что Вы понимаете под ипостасью)?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Вячеслав!

Под ипостасью я понимаю то, что под ней понимали святые отцы. Ипостась есть конкретное лицо или индивидуум, или конкретный предмет, в котором реальным, действительным образом осуществляется (существует) то или иное естество или естества. Адам - это конретное лицо (индивидуум), заключающее (содержащее) в себе человеческое естество. Он - конретный человек, ипостась.

Воля, как способность желать, способность к осознанному выбору (в том числе нравственному) и осознанному действованию, в Адамае одна. Эта способность, как и другие, была повреждена в Адаме в результате грехопадения.

Благодарю за вопрос!
 
Православный христианин
Здравствуйте, Вячеслав!

Под ипостасью я понимаю то, что под ней понимали святые отцы. Ипостась есть конкретное лицо или индивидуум, или конкретный предмет, в котором реальным, действительным образом осуществляется (существует) то или иное естество или естества. Адам - это конретное лицо (индивидуум), заключающее (содержащее) в себе человеческое естество. Он - конретный человек, ипостась.

Воля, как способность желать, способность к осознанному выбору (в том числе нравственному) и осознанному действованию, в Адамае одна. Эта способность, как и другие, была повреждена в Адаме в результате грехопадения.

Благодарю за вопрос!
Спасибо! Ответ меня удовлетворил.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху