Об имени Бога

Петербург
Православный христианин
У Бога в Библии очень много имен, но все они являются именами Бога только по Его действиям, а не по Его природе. Господь Саваоф - переводится как Господин Воинств(небесных). Имени же соответствующему понятию сущности Божией просто нет и никогда никто не придумает, так как природа Божия для нас в своей полноте всегда будет непостижима, а поэтому неизъяснима. Имя Ягвэ или его неправильное староевропейское произношение Иегова, производное от глагола "быть" еврейского языка, а точнее его трех форм: настоящего времени, прошедшего и будущего. Этим именем Моисей подчеркивал для слушающих людей, что Бог спасающий евреев от фараона, всегда существующий и самый жизненый, и Его бытие существеннее и полноценнее всех остальных живых существ, тем более мертвых идолов.
 
г. Пермь
Православный христианин
Имя Бога - Святая Троица (http://azbyka.ru/dictionary/17/svyataya_troitsa-all.shtml)

У Бога в Библии очень много имен, но все они являются именами Бога только по Его действиям, а не по Его природе. Господь Саваоф - переводится как Господин Воинств(небесных). Имени же соответствующему понятию сущности Божией просто нет и никогда никто не придумает, так как природа Божия для нас в своей полноте всегда будет непостижима, а поэтому неизъяснима. Имя Ягвэ или его неправильное староевропейское произношение Иегова, производное от глагола "быть" еврейского языка, а точнее его трех форм: настоящего времени, прошедшего и будущего. Этим именем Моисей подчеркивал для слушающих людей, что Бог спасающий евреев от фараона, всегда существующий и самый жизненый, и Его бытие существеннее и полноценнее всех остальных живых существ, тем более мертвых идолов.
Приведу выдержку из статьи о Святой Троице :

Каждое из имен Божиих характеризует то или иное свойство Бога. Однако эти имена настолько относительны и неполны, что ни каждое из них в отдельности, ни все они в совокупности не дают возможности представить, что есть Бог в Своей сущности. Если собрать все имена Божии и все образы, с которыми Бог связан в Писании, и слепить их в одно целое, получится некая искусственная умозрительная конструкция - скорее идол, чем Бог. Имена Бога, заимствованные из видимой вселенной, созерцание действий Божиих в мире, наблюдение за премудрым устройством тварей - все это может привести человека к поклонению Творцу мира. Но случалось и так, что человек обожествлял что-либо из видимого и поклонялся твари вместо Творца. Так из ошибочного богословия рождалось идолопоклонство.


Очень хорошо выражены мысли о Боге в "Оде.." у Державина :
ИЗ ОДЫ «БОГ»

О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в Трех Лицах Божества!
Дух всюду сущий и Единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем — Бог!
<…>
Твое созданье я, Создатель!
Твоей Премудрости я тварь,
Источник Жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился,
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! в бессмертие Твое.

Неизъяснимый, Непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображения бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным постичь,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.

Г.Р. Державин . 1784 год
 
Сверху