Дорогая Екатерина!
С самых древних библейских времен считалось, что оливковое масло обладает лечебными свойствами, поэтому елей использовался как лекарство от множества болезней. Об этом говорит Евангелие, когда добрый самарянин возлил елей на раны человека, пострадавшего от разбойников
(Лк.10:34). Пророк Исайя писал о страждущем, чьи раны не смазаны елеем
(Ис.1:6). Поэтому елей бы всегда символом целительной радости и знамением благословения Божия - так с маслиной, из плодов которой получают масло, сравнивается праведник, на котором пребывает благоволение Господне:
«А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» (Пс.51:10). Бог часто (или даже главным образом) действует не сверхъестественным образом, но через обычные, повседневные средства, например, через помазание маслом. Поэтому и сегодня ритуал елеопомазания за вечерним богослужением является сакральным символом благодатного целительного действия нашей соборной молитвы, свидетельством общего стремления к евангельской праведности, причем самому елею при этом не следует придавать особого магического значения - благодать Божия неотрывна от молитвы. Вечернее богослужение подготавливает нас к Святой Евхаристии, но само елеопомазание не носит безусловного характера, и лишь подчеркивает праздничность богослужения, не являясь некоей "прививкой" от грехов. Поэтому перед Литургией желательно иметь возможность помолиться за вечерней службой, но главное внимание следует уделить не елею, а своим отношениям с ближними и Богом, покаянно открывая их в таинстве Исповеди.