О христианских фильмах

Православный христианин
Здравствуйте, форумчане)
Хотел бы обменяться с вами мнениями о христианских фильмах.
Мои любимые это Остров, Андрей Рублев, Страсти Христовы, Поп и отдельным особняком стоит канонический повествовательный фильм Иисус Христос 70х годов.
Любимые фильмы, но не однозначные все кроме Иисус Христос.

Самый неоднозный фильм для меня Остров.
Я никак не могу понять как Игумен мог решиться спать в кочегарке на угле.? Разве это возможно? По моему Христианство требует опрятность. НЕ Роскошь, но опрятность.
Сцена молитвы за бесноватую. Тут вопрос в том, а бывает ли такое вообще?
Также вопрос по старцу. Выяснилось, что он только думал, что убил человека. Так его страдания, выходит, получились выше чем содеянное - трусость и малодушие.?
Зачем старец вымазал ручку двери углем? Он таким образом роптал на начальника-монаха, за его коньюнктурщину? А как же не суди да не судим будешь?

Теперь о фильме Страсти Христовы. Гибсона. Почему Страсти ? Ведь Христос это Бог. Какие могут быть у Бога страсти? Тут вопрос в сути названия.
Ещё меня очень напугали сцены издевательств над ним. Теперь я даже новости про всякий криминал читать не могу. Что же творилось до пришествия Христа в мире, страшно представить. Филльм Сильный. Но там Христос больше показан по его человеческой природе. Природу Божественную, в этом образе я не увидел, а только помнил о ней.

В Андрей Рублев, я не понял как монах мог совершить убийство и почему монахи не удержали от гордыни, не помогли завистливому Кириллу? Почему Игумен легко и с руганью отпустил осердчавшего Кирилла в мир?

Столько вопросов... Хотелось бы услышать мнения. И есть ли фильмы получше? Может я не те фильмы выбрал? Но нравятся. Остров вообще вроде бы всем мирянам нравится.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
о фильме Страсти Христовы. Гибсона. Почему Страсти ? Ведь Христос это Бог. Какие могут быть у Бога страсти? Тут вопрос в сути названия.

С церковнославянского слово страсти переводится как «страдания». Но для публики и кассы интересней страсти
 
Православный христианин
С церковнославянского слово страсти переводится как «страдания». Но для публики и кассы интересней страсти
Спасибо за ответ. Когда в первые узнал про этот фильм, боялся смотреть и проверил отзыв священника о нем, что фильм не богохульный. Смущало это словосочетание названия фильма. Теперь ясно.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Фильм-то 2004 года. Мы с супругом (тогда ещё женихом) ходили, когда вышел. Сейчас пытаюсь вспомнить, не могу припомнить богохульного. Запомнилось, что люди в зале всхлипывали и плакали. Это я помню.
Остров тоже нравится. Его тоже смотрели как премьеру.
 
Православный христианин
Фильм-то 2004 года. Мы с супругом (тогда ещё женихом) ходили, когда вышел. Сейчас пытаюсь вспомнить, не могу припомнить богохульного. Запомнилось, что люди в зале всхлипывали и плакали. Это я помню.
Остров тоже нравится. Его тоже смотрели как премьеру.
Богохульного там вроде бы не оказалось. Это просто были мои опасения. Перед просмотром.
Остров же часто смотрю.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Самый неоднозный фильм для меня Остров.
Я никак не могу понять как Игумен мог решиться спать в кочегарке на угле.? Разве это возможно? По моему Христианство требует опрятность. НЕ Роскошь, но опрятность.
Сцена молитвы за бесноватую. Тут вопрос в том, а бывает ли такое вообще?
Также вопрос по старцу. Выяснилось, что он только думал, что убил человека. Так его страдания, выходит, получились выше чем содеянное - трусость и малодушие.?
Зачем старец вымазал ручку двери углем? Он таким образом роптал на начальника-монаха, за его коньюнктурщину? А как же не суди да не судим будешь?
Добрый день брат.
Вы просто не поняли о чем фильм, а фильм о любви.
Фильм о любви которую мы пытаемся обрести всю свою жизнь. Так и в этом фильме значение раскрывается только в конце.
Вспомните пожалуйста о том, как один монах (его играет Дмитрий Дюжев) красиво отделал гроб/ящик для другого монаха (его играет Петр Мамонов), который вовсе не хотел такой красивой отделки, он хотел чтобы его похоронили в простом, не отделанном ящике.
Но затем эти монахи примирились и уступили один другому. Один согласился умереть в красиво отделанном ящике, а другой испортил свою работу куском угля. Они изменились, главный герой умер другим человеком.
Но это еще не конец, молодой монах то-же стал другим человеком.
Обратите пожалуйста внимание на то, что молодой монах не лично принес относительно легкий гроб/ящик, его принесли помощники. Но в конце фильма, этот же монах лично несет тяжеленный крест для могилы. Да. В фильме много не понятного, нужно время для понимания. Пишу так потому, что Вы задали очень много вопросов, на них просто невозможно ответить в рамках одного и даже нескольких постов - темы очень емкие. "Остров" это не кусок суши, это православная Церковь внутри которой мы должны поменяться.
Теперь о фильме Страсти Христовы. Гибсона. Почему Страсти ? Ведь Христос это Бог. Какие могут быть у Бога страсти? Тут вопрос в сути названия.
Ещё меня очень напугали сцены издевательств над ним. Теперь я даже новости про всякий криминал читать не могу. Что же творилось до пришествия Христа в мире, страшно представить. Филльм Сильный. Но там Христос больше показан по его человеческой природе. Природу Божественную, в этом образе я не увидел, а только помнил о ней.
Самое главное.
Господь наш Иисус Христос страдал по своему человеческому естеству, .............и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна..........
Божественное Его естество оставалось бесстрастным, а чтобы увидеть Божественное естество Господа нашего Иисуса Христа, для этого нужно быть Иоанном Богословом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Добрый день брат.
Вы просто не поняли о чем фильм, а фильм о любви.
Фильм о любви которую мы пытаемся обрести всю свою жизнь. Так и в этом фильме значение раскрывается только в конце.
Вспомните пожалуйста о том, как один монах (его играет Дмитрий Дюжев) красиво отделал гроб/ящик для другого монаха (его играет Петр Мамонов), который вовсе не хотел такой красивой отделки, он хотел чтобы его похоронили в простом, не отделанном ящике.
Но затем эти монахи примирились и уступили один другому. Один согласился умереть в красиво отделанном ящике, а другой испортил свою работу куском угля. Они изменились, главный герой умер другим человеком.
Но это еще не конец, молодой монах то-же стал другим человеком.
Обратите пожалуйста внимание на то, что молодой монах не лично принес относительно легкий гроб/ящик, его принесли помощники. Но в конце фильма, этот же монах лично несет тяжеленный крест для могилы. Да. В фильме много не понятного, нужно время для понимания. Пишу так потому, что Вы задали очень много вопросов, на них просто невозможно ответить в рамках одного и даже нескольких постов - темы очень емкие.

Самое главное.
Господь наш Иисус Христос страдал по своему человеческому естеству, .............и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна..........
Божественное Его естество оставалось бесстрастным, а чтобы увидеть Божественное естество Господа нашего Иисуса Христа, для этого нужно быть Иоанном Богословом.

Здравствуйте! Очень интересный взгляд. Спасибо!!! По гробу и ящику, я думал они просто ворчат друг на друга.Конечно там видно, что они борются с искушением вражды и гордыни, и стараются идти навстречу друг-другу. Это выходит у них необычным образом. Но такой любви в этом моменте я не увидел. Но вы подсказали. Надо бы еще раз посмотреть. Все равно смотреть этот фильм очень тянет. Довольно часто.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Здравствуйте! Очень интересный взгляд. Спасибо!!! По гробу и ящику, я думал они просто ворчат друг на друга.Конечно там видно, что они борются с искушением вражды и гордыни, и стараются идти навстречу друг-другу. Это выходит у них необычным образом. Но такой любви в этом моменте я не увидел. Но вы подсказали. Надо бы еще раз посмотреть. Все равно смотреть этот фильм очень тянет. Довольно часто.
Вы пишите.
"Выяснилось, что он только думал, что убил человека. Так его страдания, выходит, получились выше чем содеянное - трусость и малодушие"?
Но ведь старец убил своего командира не просто так, что убил по трусости и малодушию. Он его убил так как не было христианской любви. Соответственно и страдал он от отсутствия любви, а трусость и малодушие это следствие отсутствия любви, а у Вас выходит причина. Поэтому неважно убил он или промахнулся, любви в любом случае не было.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ДА, но его не учили вере. Вырос при атеистах. И к тому же он кричал и не хотел убивать. Немцы оружие вложили в его руку, и приставили к его же телу оружие. Он не расчетливый предатель, который по холодному расчету, сладко и спокойно решил предать за плату или чувство мести. Просто человек.
Там вроде все так просто и в тоже время всё так непросто. А в общем, то да - суть всех благ и избавлений - любовь, а корень всех зол - гордыня, отсюда и нелюбовь
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Богохульного там вроде бы не оказалось. Это просто были мои опасения. Перед просмотром.
Остров же часто смотрю.
Один протоиерей на проповеди говорил, что грех заключается в самой игре актера, который изображает из себя безгрешного Иисуса Христа. Православная Церковь никого не благословляет играть роль Иисуса Христа и Богородицы. Это только хамовитые протестанты делают. Ведь у актера не одна роль в жизни. И перед этим и после этого он мог играть роль грешного человека, а у зрителей будут в уме появляться богохульные ассоциации. Кроме того, как бы хорошо не играл актер, а правдивую реакцию Иисуса Христа на страдания он все равно отобразить не сможет и в этом тоже может быть элемент богохульства.
 
Православный христианин
Посмотрел я фильм "чем люди живут". Очень интересный подход к вселенской проблематике любви. Конечно постановка скромная очень, актёры слабоваты.Но зато суть весьма сильна.
Эх показывали бы такие фильмы по вечерам вместо мракобесных "стирок", копания в грязном белье, и прочей срамоте.. По тв.
 
Сверху