О творениях Божиих

город Пенза
Православный христианин
Все животные до Адамова греха питались травкой и плодами. После грехопадения грех отравил все, львы стали есть ягнят, и постепенно появились ядовитые пауки, паразиты и подобное. Смертоносное дыхание греха - вот яд, отравивший и извративший мир. Есть о чём подумать нам, грешащим... :(
Непонятно как-то... Вот скажем лев, который питается травой. Траву не нужно догонять и бороться с ней, значит льву быстрота и сильные мышцы без надобности. Ему не нужны клыки. А вот большие коренные зубы- траву пережевывать- очень пригодятся. И переваривать траву- нужен большой сложный желудок. Не зря коровы такие массивные. Ну, и какой это лев у нас получился? Грузный, медлительный, без клыков, с большим пузом, старательно жующий траву на лужайке. Кстати трава это не питательный продукт, и травоядные (в том числе и наш райский лев) вынуждены проводить всю жизнь за ее жеванием, не поднимая головы. Это та же корова у нас получилась, а не лев вовсе!:)
 
Москва
Крещён в Православии
Непонятно как-то... Вот скажем лев, который питается травой. Траву не нужно догонять и бороться с ней, значит льву быстрота и сильные мышцы без надобности. Ему не нужны клыки. А вот большие коренные зубы- траву пережевывать- очень пригодятся. И переваривать траву- нужен большой сложный желудок. Не зря коровы такие массивные. Ну, и какой это лев у нас получился? Грузный, медлительный, без клыков, с большим пузом, старательно жующий траву на лужайке. Кстати трава это не питательный продукт, и травоядные (в том числе и наш райский лев) вынуждены проводить всю жизнь за ее жеванием, не поднимая головы. Это та же корова у нас получилась, а не лев вовсе!:)
Мудруешь, Наталья? :D
 
Москва
Православный христианин
Это уже какая-то фантастика, не подкрепленная Писанием :)
Как говорит Любовь, никакой фантастики, святых отцов надо читать :).
Читаем сначала просто Закон Божий:

Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными.

(ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХОПАДЕНИЯ И ОБЕТОВАНИЕ СПАСИТЕЛЯ)

Потом читаем немножко слов святых отцов:

Свят. Иоанн Златоуст:

«Пока Адам сохранял чистым свой вид, созданный по образу Божию звери повиновались ему, как слуги; но когда он помрачил этот вид непослушанием, они не узнали своего господина."

«И справедливо это проклятие, ибо как для человека земля создана, чтобы он мог наслаждаться всем, происходящим на земле из нее: так теперь ради человека согрешившего она предается проклятию, чтобы проклятие ее послужило во вред благоденствию и спокойствию человека».

Св.Иоанн Дамаскин:

"Земля сама собою приносила плоды, для того, чтобы ими пользовались подчиненные человеку живые существа: также не было на земле ни дождя, ни зимы. После же преступления, когда [человек] приложися скотом несмысленным и уподобися им... подчиненная тварь восстала против избранного Творцом начальника"

(Точное изложение православной веры, книга 2, гл.10).

св.Симеон Новый Богослов учит, что законы природы, которые мы знаем теперь, отличны от бывших до преступления Адама. В своем 45-м Слове он говорит:

"Бог в начале, прежде чем насадил рай и отдал его первозданным, в пять дней устроил землю и что на ней, и небо и что в нем, а в шестой создал Адама и поставил его господином и царем всего видимого творения. ...Этот мир бысть от Бога, как бы рай некий, хотя вещественный и чувственный.

[После преступления Адама] не проклял Бог рая... а проклял лишь всю прочую землю, которая тоже была нетленна и все произращала сама собою... Тому, кто сделался тленным и смертным по причине преступления заповеди, по всей справедливости надлежало и жить на земле тленной и питаться пищею тленною... Затем и все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, преступнику. Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков.»
 
Последнее редактирование модератором:
Непонятно как-то... Вот скажем лев, который питается травой. Траву не нужно догонять и бороться с ней, значит льву быстрота и сильные мышцы без надобности. Ему не нужны клыки. А вот большие коренные зубы- траву пережевывать- очень пригодятся. И переваривать траву- нужен большой сложный желудок. Не зря коровы такие массивные. Ну, и какой это лев у нас получился? Грузный, медлительный, без клыков, с большим пузом, старательно жующий траву на лужайке. Кстати трава это не питательный продукт, и травоядные (в том числе и наш райский лев) вынуждены проводить всю жизнь за ее жеванием, не поднимая головы. Это та же корова у нас получилась, а не лев вовсе!:)
значит лев имел другой облик (природу)как и человек.кстати и трава могла иметь другую природу
 
Москва
Православный христианин
Непонятно как-то... Вот скажем лев, который питается травой. Траву не нужно догонять и бороться с ней, значит льву быстрота и сильные мышцы без надобности. Ему не нужны клыки. А вот большие коренные зубы- траву пережевывать- очень пригодятся. И переваривать траву- нужен большой сложный желудок. Не зря коровы такие массивные. Ну, и какой это лев у нас получился? Грузный, медлительный, без клыков, с большим пузом, старательно жующий траву на лужайке. Кстати трава это не питательный продукт, и травоядные (в том числе и наш райский лев) вынуждены проводить всю жизнь за ее жеванием, не поднимая головы. Это та же корова у нас получилась, а не лев вовсе!:)
Как было до грехопадения, так будет и в жизни будущего века. Не об этом разве говорил пророк?

Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

(Ис. 65:25);

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи»

(Ис. 11: 6–8).
 
Святая Русь
Православный христианин
Как было до грехопадения, так будет и в жизни будущего века. Не об этом разве говорил пророк?

Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

(Ис. 65:25);

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи»

(Ис. 11: 6–8).

Т.е. в раю, куда попадут люди после второго пришествия, будут и животные?
 
Москва
Православный христианин
Т.е. в раю, куда попадут люди после второго пришествия, будут и животные?
Конечно, будут.
Вот, например, св. Иоанн Златоуст пишет:

"Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему".
(Беседы на Послание к Римлянам, XIV, 5).

А пр. Симеон Новый Богослов в своем 45-м Слове пишет об этом ещё ярче и яснее:

Бог... сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека, и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы духовною...
Не подобает телам людей облекаться в славу воскресения и делаться нетленными прежде обновления всех тварей. Но как в начале, прежде вся тварь сотворена нетленною, а потом из нее взят и создан человек, так надлежит и опять прежде всей твари сделаться нетленною, а потом обновиться и стать нетленными и тленным телам людей, да будет снова весь человек нетленен и духовен и да обитает в нетленном, вечном и духовном жилище... Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков.
Познай также и то, что это за прославление и светлосиянность твари будет в будущем веке? Ибо когда она обновится, то не будет опять такою же, какою была создана в начале. Но будет такою, каким, по слову божественного Павла, будет наше тело... Вся тварь по повелению Божию имеет быть, по всеобщем воскресении, не такою, какою была создана - вещественною и чувственною, но имеет быть пересоздана и соделаться неким невещественным и духовным обиталищем, превысшим всякого чувства".

 
Последнее редактирование модератором:
Святая Русь
Православный христианин
Все равно какое-то несовпадение: люди будут бесполыми, как ангелы на небесах, а животные будут плодиться и размножаться?
 
Красноярск
Православный христианин
Показывали документальный фильм про них, производства Великобритания. Якобы они вредны не всегда. Якобы у нас с ними чуть ли ни симбиоз, они регулируют нашу имунную систему. И вспышка аутоимунных заболеваний в последнее время (от аллергии до онкологии)- это как раз результат борьбы с "нашими маленькими друзьями".

По миру бродит множество недоказанных псевдонаучных теорий, возможно, кому-то выгодных...
 
город Пенза
Православный христианин
Как было до грехопадения, так будет и в жизни будущего века. Не об этом разве говорил пророк?

Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

(Ис. 65:25);

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи»

(Ис. 11: 6–8).
Я хотела сказать, что черты, делающие льва львом (когти, клыки, сила, быстрота)- это приспособления для хищного образа жизни. Лев не будет львом без этого всего. Это будет еще один вол, и только. Значит, до грехопадения львов просто не было, и в жизни будущего века- не будет? Будут экс-львы, а по сути- коровы?
 
Святая Русь
Православный христианин
А может, в раю бессмертными были только люди?
А то ведь перенаселение вышло бы. Одних кроликов, если бы их никто не поедал сколько было бы! А мышей и т.п.
 
Москва
Православный христианин
Я хотела сказать, что черты, делающие льва львом (когти, клыки, сила, быстрота)- это приспособления для хищного образа жизни. Лев не будет львом без этого всего. Это будет еще один вол, и только. Значит, до грехопадения львов просто не было, и в жизни будущего века- не будет? Будут экс-львы, а по сути- коровы?
Были львы, без сомнения :). Господь сотворил их, как и других животных, и всех приводил к Адаму, чтобы тот нарёк им имена. И Адам назвал льва - львом, а вола - волом :). Но, с другой стороны, Бог предвидел, что льву придётся стать хищником, и дал ему зубы и когти :);). Но, с другой стороны, в жизни будущего века львы будут с зубами и когтями кушать плоды. Разве Вы не видели, как собаки едят траву и морковь? :D;)
Чуть пониже я процитирую слова св. Василия Великого, словно отвечающего Вам.

А может, в раю бессмертными были только люди?
А то ведь перенаселение вышло бы. Одних кроликов, если бы их никто не поедал сколько было бы! А мышей и т.п.
Слово Божие говорит однозначно:

"Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих"
(Прем. 1:13)
Раз так говорит Бог - значит, так оно и есть. Почитайте слово святых отцов:

преподобного Макария Великого:

«По пленении Адама, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь, потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душею».

святителя Василия Великого:

«Бог не сказал: «Я дал вам рыбы в снедь, Я дал вам скот, пресмыкающихся, четвероногих...». Не для этого Он их сотворил, говорит Писание. Действительно, первоначальный закон позволял употреблять плоды, ибо мы еще считались достойными Рая.
Какая тайна запечатлевается для тебя под сим?
Тебе, диким животным и птицам, говорит Писание, даны плоды, растительность и травы... Мы видим, однако, множество диких животных, которые не едят плодов. Какой плод принимает пантера, чтобы напитать себя? Каким плодом может удовлетвориться лев?
Тем не менее, эти существа, подчиняясь закону естества, были питаемы плодами. Но когда человек изменил свой образ жизни и нарушил границу, ему предписанную, Господь, по потопе, зная, что люди изнурены, позволил им употреблять любую пищу: яко зелие травное дах вамъ все (Быт. 9, 3). Чрез это позволение другие животные также получили свободу есть все.
С тех пор лев плотояден, с тех пор гриф высматривает падаль. Ибо грифы еще не озирали землю в то самое время, когда появились животные; действительно, ничто из того, что получило именование или существование, еще не умерло, чтобы грифы смогли бы его есть. Природа еще не разделилась. Ибо она была во всей своей свежести; охотники не занимались ловом, ибо это не было еще в обычае у людей; звери, со своей стороны, еще не терзали свою добычу, ибо они не были плотоядными... Но все следовали жизни лебедей, и все щипали траву на лугах...
Такова была первая тварь».
 
Последнее редактирование модератором:
г.Владивосток
Православный христианин
Извините, что немного отвлекаю в сторону (от гельминтов и паразитов), но домашние животные (кролики, морские свинки и т.п. - не хищники по природе, которые живут рядом с нами для утешения и воспитания добродетели), умирая, куда деваются до момента всеобщего воскресения? На все воля Божья и как есть смысл в жизни таких животных, так и наверное должен быть смысл в их смерти. Живя рядом с нами животные меняются в зависимости от поведения "хозяев", хотелось бы верить, что добрые качества (навыки), полученные от людей животными, не канут в "мрак".
 
Москва
Православный христианин
Извините, что немного отвлекаю в сторону (от гельминтов и паразитов), но домашние животные (кролики, морские свинки и т.п. - не хищники по природе, которые живут рядом с нами для утешения и воспитания добродетели), умирая, куда деваются до момента всеобщего воскресения? На все воля Божья и как есть смысл в жизни таких животных, так и наверное должен быть смысл в их смерти. Живя рядом с нами животные меняются в зависимости от поведения "хозяев", хотелось бы верить, что добрые качества (навыки), полученные от людей животными, не канут в "мрак".
Души животных не бессмертны, они исчезают после смерти. Бессмертна лишь человеческая душа, потому, что она при творении соединена с Богоподобным духом, даром Божиим человеку. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит:

"Нужно понимать, что тело и душа человека созданы одновременно, вместе, - и в сие самое мгновение вдунут (как вдунут - это необъяснимо) Богоподобный дух, так что человек сразу явился во всем своем величии и совершен по душе и телу".

Св. Феофан Затворник, сравнивая душу человека с душой животных, объясняет разницу так:

У животных есть душа, но животная. А у человека душа человеческая, высшая, как и сам человек. Животным свой чин, а человеку - свой. Творения Божии так расположены, что всякий высший класс совмещает в себе силы низших классов и, кроме них, имеет свои силы, его классу присвоенные и его характеризующие. В мире или его составе надо различать, кроме стихий, еще систему сил, расположенных лестницею, от низших к высшим идущею. Низшая сила есть та, которая действует в мертвой природе, и которой высшие изделия суть явления химических сочетаний и кристаллизации (например, снежинки-разводы на окнах зимою и под.). Выше этой силы стоит сила растительная, которая в своей власти держит и кристаллизующую силу, и силу химических сочетаний. Выше растительной силы стоит сила животная, которая в своей власти держит и растительную силу, и кристаллизующую, и силу химических сочетаний. Выше животно-душевной силы - сила человеческого естества, которое содержит все силы, низшие его, в своей власти и ими действует.
Что же дивного, что в нас есть нечто схожее с животными? Есть схожее и с растениями; ибо питание и ращение тела есть растительное дело, но что из этого вывести? Ничего нельзя, кроме - что всякому свой чин.
В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества - совесть и ничем неудовлетворенность. Он есть та сила, которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа - низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни. Она такого чина, как и душа животных, но возвышена, ради сочетания с нею духа. Дух из Бога, сочетавшись с душой животных, возвел ее на степень души человеческой. И стал человек двояк. Одно тянет его горе, другое - долу. Когда человек в своем чине держится, то он живет духом, т.е. страхом Божиим водится, и совести слушает, и горнего ищет. А когда он поддается влечениям души дольней, то выходит из своего чина, и то, чего хочет дух, думает достать среди тварей. Этого ему не удается, и он томится и крушится. Дух тут, как пленник в узах, находится в услужении у варваров, страстей похотных. Сам он не удовлетворяется и страсти делает неудовлетворимыми, сообщая им безграничный разлив. Отчего животные потребности у животных все в своей мере, а у человека, когда он предается чувственности, чувственные потребности предела и меры не имеют? Эту безмерность сообщает им дух, попавший в плен к ним, а дух этой безмерностию желает затушить свою жажду бесконечного, по образу Коего создан, и в Коем едином благо его.
(Вып. 8, пис. 1462, стр. 211-213)

(По письмам св. Феофана Затворника)

 
Последнее редактирование модератором:
Сверху