- Православный христианин
___Преп. Никита Стифат
– Божественное Писание постигается Духовно и Сокрытые в нём Сокровища только Духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровения и приять не может (1Кор. 2, 13–14), так как он, кроме чередования помыслов своих, о другом чём думать или внимать тому, что говорит другой, не способен. К тому же он не имеет в себе и Духа Божия, Испытующего Глубины Божии и Единого Ведающего Божие (1Кор. 2, 10), но имеет дух мира чувственный, ревности и зависти полный, спорливостью и раздором переполненный, по причине коего – ему юродство есть углубляться в Смысл Писания и Мысли его исследовать.
Здесь, на мой взгляд, перечислены три стадии духовного развития. Душевная, или деятельная, на которой все мы находимся. Созерцательная, на которой, наверно,находился прп. Никита. И обожение, на которой находился его учитель прп. Симеон.
Со второй стадии Дух периодически возводит аскета на третью, на которой сообщает ему тайны, которые невозможно выразить словами, разве кто имеет пророческий дар как прп. Симеон.
Но и с первой стадии Дух иногда возводит аскета на вторую, где сообщает ему тайны, выразимые словесно. И пока он на этой стадии находится,он может более или менее успешно толковать Писания, говоря то от себя, то от Духа. Но по большей части времени он душевный человек и небесные тайны ему недоступны.
– Божественное Писание постигается Духовно и Сокрытые в нём Сокровища только Духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровения и приять не может (1Кор. 2, 13–14), так как он, кроме чередования помыслов своих, о другом чём думать или внимать тому, что говорит другой, не способен. К тому же он не имеет в себе и Духа Божия, Испытующего Глубины Божии и Единого Ведающего Божие (1Кор. 2, 10), но имеет дух мира чувственный, ревности и зависти полный, спорливостью и раздором переполненный, по причине коего – ему юродство есть углубляться в Смысл Писания и Мысли его исследовать.
Здесь, на мой взгляд, перечислены три стадии духовного развития. Душевная, или деятельная, на которой все мы находимся. Созерцательная, на которой, наверно,находился прп. Никита. И обожение, на которой находился его учитель прп. Симеон.
Со второй стадии Дух периодически возводит аскета на третью, на которой сообщает ему тайны, которые невозможно выразить словами, разве кто имеет пророческий дар как прп. Симеон.
Но и с первой стадии Дух иногда возводит аскета на вторую, где сообщает ему тайны, выразимые словесно. И пока он на этой стадии находится,он может более или менее успешно толковать Писания, говоря то от себя, то от Духа. Но по большей части времени он душевный человек и небесные тайны ему недоступны.