О толковании Писаний

Православный христианин
___Преп. Никита Стифат

– Божественное Писание постигается Духовно и Сокрытые в нём Сокровища только Духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровения и приять не может (1Кор. 2, 13–14), так как он, кроме чередования помыслов своих, о другом чём думать или внимать тому, что говорит другой, не способен. К тому же он не имеет в себе и Духа Божия, Испытующего Глубины Божии и Единого Ведающего Божие (1Кор. 2, 10), но имеет дух мира чувственный, ревности и зависти полный, спорливостью и раздором переполненный, по причине коего – ему юродство есть углубляться в Смысл Писания и Мысли его исследовать.

Здесь, на мой взгляд, перечислены три стадии духовного развития. Душевная, или деятельная, на которой все мы находимся. Созерцательная, на которой, наверно,находился прп. Никита. И обожение, на которой находился его учитель прп. Симеон.

Со второй стадии Дух периодически возводит аскета на третью, на которой сообщает ему тайны, которые невозможно выразить словами, разве кто имеет пророческий дар как прп. Симеон.

Но и с первой стадии Дух иногда возводит аскета на вторую, где сообщает ему тайны, выразимые словесно. И пока он на этой стадии находится,он может более или менее успешно толковать Писания, говоря то от себя, то от Духа. Но по большей части времени он душевный человек и небесные тайны ему недоступны.
 
Православный христианин
Св. Иоанн Кронштадский

"Мысленными очами сердца вижу я, как мысленно вдыхаю в сердце свое Христа, как Он входит в него, и вдруг упокоевает и услаждает его. О, да не пребуду я один, без Тебя, Жизнодавца моего!"

Но в каком виде видит отец Христа, пребывающего по Вознесении одесную Отца? Об этом спрашивал и Лествичник (27:47) у ангела и получил уклончивый ответ. Может быть, как пишут некоторые отцы, в виде (огромного) диска Солнца Правды, милостиво взирающего на все творение, в ослепительных лучах которого едва угадывается "характир" — земной облик Христа
 
Украина
Православный христианин
Я когда читаю толкование святых удивляяюсь святости их жизни. Думаю что святые жили Духом Святым, потому что иначе понять глубину их слов невозможно. Например творения святых Григория Богослова и Василия Великого я не могу читать, их слово не вмещается в моей голове и сердце. Крупицы веры могу черпать только из произведений святого Иоанна Златоустого и Григория Паламы, но почему именно из их произведений не знаю.
 
Православный христианин
Я когда читаю толкование святых удивляяюсь святости их жизни. Думаю что святые жили Духом Святым, потому что иначе понять глубину их слов невозможно. Например творения святых Григория Богослова и Василия Великого я не могу читать, их слово не вмещается в моей голове и сердце. Крупицы веры могу черпать только из произведений святого Иоанна Златоустого и Григория Паламы, но почему именно из их произведений не знаю.
Исаак Сирин кажется человеком с "другой планеты", не знаю с кем сравнить.
 
Украина
Православный христианин
Исаак Сирин кажется человеком с "другой планеты", не знаю с кем сравнить.
Лучше сказать не от мира сего...) Но если говорить о толкованиях, то всё же некоторые места Священного Писания просто непостижимы. Я как то хотел понять место в Евангелии, когда Спаситель наш говорит:" там где будет труп там соберутся орлы", но понял только что орлы это апостолы, всё же остальное оказалось очень сложно и я бы сказал непостижимо.
 
Православный христианин
...некоторые места Священного Писания просто непостижимы. Я как то хотел понять место в Евангелии, когда Спаситель наш говорит:" там где будет труп там соберутся орлы"...
Мне интересна и до сих пор непонятна притча о неверном правителе.
 
Православный христианин
Исаак Сирин кажется человеком с "другой планеты", не знаю с кем сравнить.
Для понимания его творений требуется милость Божия: при первом прочтении я его "Слова" просто "проглотил", а при повторном прочтении первые страниц 100-120 читал, как горох об стенку, и вдруг сознание как бы "прорвало": стало понятным каждое прочитанное слово -- вернулся на сАмое начало и заново перечитал непонятые прежде страницы текста.
 
Украина
Православный христианин
Мне интересна и до сих пор непонятна притча о неверном правителе.
Это тот который раздавал имущество? Прошёл мимо калеки и не подал милостыни, не посетил больного, забыл о родственннике, не дал в долг, хотя мог запросто, поэтому ничего не приобрёл для спасения. Всё имущество сберёг для себя, умер и стоишь перед Богом нагим ,без добрых дел. Тот в притче приобрёл себе друзей и хотя был уволен, но хозяин подивился его хитрости. Ты же расточай своё имущество для нуждающихся и будешь прощён Богом. Тут наверное аналогия с тем, что этот человек, хотя и претерпел, однако не упустил выгоду, а для христианина выгода, когда он ради Христа сделает добро другому человеку.

Ну толкователь из меня посредственный...)))
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Думаю что святые жили Духом Святым, потому что иначе понять глубину их слов невозможно.
Да. Они жили и живут в Духе и Дух жил в них, причем не как-нибудь образно, а видимым для них образом они созерцали в себе Св. Троицу. "Когда совокупляю в умосозерцании Трех, вижу единое светило, не умея разделить или измерить соединенного света" (свт. Григорий Богослов).
 
Православный христианин
где будет труп там соберутся орлы
В контексте сказанного о Духе мне нравится толкование Макария Великого:
----
Многий покой и мир (воцаряются) там, и блаженны те, которые призреваются и возделываются Святым Духом. Как голуби кружатся около окон и находят (там) себе гнездо, так и праведные кружатся около славы Тела Христова для обретения упокоения — ибо «где будет труп, там соберутся орлы».
----

В контексте всем известных событий: вокруг трупа всем известного государства соберутся всем известные орлы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тот, который позволил переписать расписки должникам своего господина.
Он своего господина не обобрал. В расписках, написанных должниками изначально, содержался его "интерес", процент, причём огромный. Позволив должникам переписать расписки, он отказался от своего. Поэтому и похвалил его Господь за догадливость, сказав, что наживать друзей неправедно нажитым - правильно.

Хорошее толкование этой притчи дал архиепископ Лоллий (Юрьевский)
 
Православный христианин
Лучше сказать не от мира сего...) Но если говорить о толкованиях, то всё же некоторые места Священного Писания просто непостижимы. Я как то хотел понять место в Евангелии, когда Спаситель наш говорит:" там где будет труп там соберутся орлы", но понял только что орлы это апостолы, всё же остальное оказалось очень сложно и я бы сказал непостижимо.
Отец Михаил, я встречал толкование, что речь о ветхозаветной церкви, об иудеях, сравните:

Прп. Иустин (Попович)​

Ст. 2-4 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их
На седалище богоизбранного законодавца и судьи - Моисея, сели исказители закона Божия. За их многочисленными, почти всегда формалистическими толкованиями Божиего закона, и еще больше за их мелочными предписаниями, не видно ни Закона Божия, ни законодавца Божия - Моисея.
************************************************************************************************************************************************
Орлы римских легионов собрались к трупу Иудеи, Господь прикровенно говорил о грядущем:
Мф.24:1. И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

Мф.24:2. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

Выходом из храма Господь показал, что удаляется от иудеев. И как сказал: «оставляется вам дом ваш пуст», так и поступает. Ученикам же предсказывает разрушение храма. Когда они, мысля о земном, дивились красоте зданий и показывали Христу, как бы так говоря: «посмотри, какое прекрасное здание оставляешь Ты пустым», Он отклоняет их от привязанности к земному и направляет к горнему Иерусалиму, говоря: «не останется здесь камня на камне».
 
Православный христианин
Он своего господина не обобрал. В расписках, написанных должниками изначально, содержался его "интерес", процент, причём огромный. Позволив должникам переписать расписки, он отказался от своего. Поэтому и похвалил его Господь за догадливость, сказав, что наживать друзей неправедно нажитым - правильно.

Хорошее толкование этой притчи дал архиепископ Лоллий (Юрьевский)
Благодарю, Олег, но доверяю лишь истолкованиям св. отцов. По Вашей ссылке из истолкования свт. Луки крымского заключаю, что неверный управитель получил похвалу господина за мотив своего обмана: за проявленное милосердие к должникам.
 
Украина
Православный христианин
В контексте сказанного о Духе мне нравится толкование Макария Великого:
----
Многий покой и мир (воцаряются) там, и блаженны те, которые призреваются и возделываются Святым Духом. Как голуби кружатся около окон и находят (там) себе гнездо, так и праведные кружатся около славы Тела Христова для обретения упокоения — ибо «где будет труп, там соберутся орлы».
----

В контексте всем известных событий: вокруг трупа всем известного государства соберутся всем известные орлы.
Притча для меня сложна, думаю что Господь в одной притче, возможно рассказал и о судьбе восставшего против Него фарисейского иудейского царства, и о грядущем Царстве Небесном. В любом случае, когда натыкаюсь на сложности, то понимаю что сам слишком духовно слаб, и отлагаю прочтение данного на более благоприятное время...)
 
Чехов
Православный христианин
Лучше сказать не от мира сего...) Но если говорить о толкованиях, то всё же некоторые места Священного Писания просто непостижимы. Я как то хотел понять место в Евангелии, когда Спаситель наш говорит:" там где будет труп там соберутся орлы", но понял только что орлы это апостолы, всё же остальное оказалось очень сложно и я бы сказал непостижимо.
есть интересное объяснение данных слов на ютубе о.Константина Пархоменко,в котором орлы это Рим,а труп иудеи , отвергшие Господа, и это пророчество о разрушении Иерусалима.Я же думаю,что речь о конце света и втором пришествии . Молния всем видна , и орлы парящие над трупом тоже.
 
Украина
Православный христианин
есть интересное объяснение данных слов на ютубе о.Константина Пархоменко,в котором орлы это Рим,а труп иудеи , отвергшие Господа, и это пророчество о разрушении Иерусалима.Я же думаю,что речь о конце света и втором пришествии . Молния всем видна , и орлы парящие над трупом тоже.
Я тоже думаю что это о Христе и апостолах и искренних членах Церкви уже при кончине мира.
  1. ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
  2. ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
  3. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

Господь говорит о Своём втором пришествии , помрачение солнца, падение звёзд с неба, колебание сил небесных, Луна уже не отражает солнечного света. В середине этих знаков, это загадочное выражение. По крайней мере в контексте оно относится ко времени конца света.
 
Сверху