О Таинстве Исповеди

Меня часто мучает помысл о том что нельзя приступать к Таинству Исповеди, пошу у кого есть возможность подскажите в каких случаях нельзя приступать к Таинствам Церкви. Мне часто кажеться что раз во мне так мало того что я поступаю осознанно часто бывает делаю что-либо неосознанно, мне нельзя приступать к Таинству Исповеди, или исповедая этот грех у меня появяться силы с ним бороться. Простите если непонятно.
 
Воронеж
Православный христианин
Елена, таких ограничений нет. Только ко Причащению нельзя женщинам в определенные дни. Чаще всего такие помыслы внушает противник Бога, не обращайте на них внимание, Бог всегда ждёт от нас искреннего покаяния. Вот что пишет в своих лекциях игумен П. Мещеринов, мне помогла эта лекция осознать, что есть покаяние на самом деле. "Покаяние не есть нечто аморфное, просто как бы некое смятение и укорение души. Не есть оно и некоторая внутренняя истерика. Покаяние имеет свой внутренний чин и порядок, его очень хорошо определяет Свт. Феофан. Вот что он пишет: Покаяние есть: 1) осознание своего греха пред Богом; 2) укоренив себя в этом грехе с полным исповедыванием моей вины, без перекладывания ответственности на других людей или на обстоятельства; 3) решимость оставить грех, не возвращаться к нему, не давать ему места в себе; 4) молитва к Богу о прощении греха, до умирения духа.
Здесь речь идет об акте внутреннего покаяния, не о собственно Таинстве. Давайте разберем это определение Свт. Феофана. 1) Осознание греха перед Богом, - т.е. не просто: что-то я не то сделал, а именно перед Богом. Это предполагает, во-первых, веру, а во-вторых, обязательно личное отношение с Богом, связь с Ним, Богообщение.
И это осознание - не протоколирование какого-то формального нарушения, а живое чувство того, что то, что я сделал, неприятно Богу моему, я этим огорчил, обидел, оскорбил Бога. Покаяние - не копание в себе и не холодный самоотчет, а живое ощущение, что грех разлучил меня с Богом. У кого такого чувства нет, тот в опасности формализовать свою внутреннюю жизнь; нужно взыскать его.
2) Укоренив себя, т.е. вменение себе ответственности за грех. Очень часто мы склонны перекладывать ответственность на обстоятельства, на других людей, на бесов, а себя оправдывать; а важно осознать, что именно мы не правы перед Богом. 3) Нужно положить решение сопротивляться греху, не возвращаться к нему, и возыметь решимость к этому. Без этого покаяние не будет покаянием, а превратится просто в какую-то лицемерную констатацию факта. Нужно обязательно настроить себя на сопротивление греху. Как показывает опыт, у всех нас особенно хромает именно этот пункт. 4) Молиться Богу о прощении, - потому что своими силами мы ничего не можем, а только Господь прощает нас, умиряет наше сердце, возвращает нам Себя и утешает нас.
Вот такое покаянное движение души должно проходить всякий раз, когда совесть обличает нас в грехе - пусть хоть самом малом. Для, скажем так, «мелких» грехов достаточно бывает этого внутреннего покаяния, грехи же существенные требуют уже выноса их на исповедь, потому что сердце не умиряется одним лишь прохождением указанного покаянного внутреннего делания.
Тут нужно опять вернуться к тому, что есть грех, с точки зрения градации их. Есть грех к смерти, смертный грех. Их в разных книгах называют разное число; я скажу, что это два рода грехов - блудные грехи и грехи гордости. Дела блуда всем понятны, а дела гордости - это, по отношению к Богу, ожесточенное Богопротивление, а по отношению к людям - жестокость и немилосердие. Это самые страшные грехи. Блуд лишает нас нашего человеческого достоинства, нашей целости, а дела гордости решительно отвращают от нас смиренного, милосердного и доброго Бога, как совершенно противоположные Ему."
 
Дела блуда всем понятны написал(а):
Во мне как раз вот это и есть (ожесточенное Богопротивление и жестокость и немилосердие к ближним) но сожаления или вины что это плохо я не чувствую, видимо все от того что нет во мне Живого общения с Богом, и что делать не знаю может быть искать Живого Бога. Хотя иногда бывают моменты что я чувствую когда кто-то рядом есть. Если я все правильно поняла то необходимо сначало почувствовать присутствие Живого Бога, далее приходит осознание того что я что-то сделал плохое пред Богом, далее укорять себя а не ближних в том что сделал плохое, а далее придет понимание того что то что я сделал отдаляет меня от Бога и тут начинаешь просить прощения. Простите если не так поняла. Что же мешает человеку чувствовать Бога и ощущает его присутствие почему мы о нем забываем и потом совсем нет в нас Живого общения с Богом. Простите. Спаси вас Господи!!!
 
Воронеж
Православный христианин
1)Если я все правильно поняла то необходимо сначало почувствовать присутствие Живого Бога, 2) далее приходит осознание того что я что-то сделал плохое пред Богом, далее укорять себя а не ближних в том что сделал плохое, 3)а далее придет понимание того что то что я сделал отдаляет меня от Бога и тут начинаешь просить прощения. Простите если не так поняла. Что же мешает человеку чувствовать Бога и ощущает его присутствие почему мы о нем забываем и потом совсем нет в нас Живого общения с Богом. Простите. Спаси вас Господи!!!
1)Присутствие живого Бога рядом с нами, это вряд ли.:) Богообщение прочтите здесь http://azbyka.ru/dictionary/02/bogoobschenie-all.shtml "Общение человека с Богом является снисхождением Бога к человеку. В душе человека оно осуществляется через Божественные благодатные действия (прежде всего в молитве и таинствах). Действуя внутри человека, Бог подает ему духовную жизнь, преображает его душу, созидая в ней Царство Божие, сообщая ей познание о Себе, обучая ее исполнению Своей воли. «Жизнь духовная есть следствие общения с Господом; вне Его и без Него нет у нас жизни истинной, - учит св. Феофан Затворник." 2) Плохое перед Богом, это грех, который нас разлучает с Ним. 3)просить прощение нужно у того кого обидели (если есть такое) и у Бога за то что нанесли обиду человеку, а потом уже и на исповеди исповедать этот грех.
 
Воронеж
Православный христианин
Что же мешает человеку чувствовать Бога и ощущает его присутствие почему мы о нем забываем и потом совсем нет в нас Живого общения с Богом.
Чтобы чувствовать Бога нужно ходить в храм по выходным, приступать к таинствам покаяния и причастия. Молитвенное правило совершать. Искать утешения у Бога, помнить о Нем всегда.
Здесь о благодати.http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/sofroniy_starets_siluan_afonskiy_24-all.shtml
Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, — учит св. Силуан Афонский, — …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа».Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, — учит св. Иустин (Попович). — Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей».
 
"Чтобы познать Господа не надо иметь ни богатства, ни учености, но надо быть послушливым и воздержным, иметь смиренный дух и любить ближнего, и Господь возлюбит такую душу, и Сам явит Себя душе, и будет учить ее любви и смирению, и все полезное даст ей, чтобы обрела она покой в Боге." Старец Силуан. Спаси Господи!!! Мы получаеться можем познать Бога только благодатью Духа Святого, а Дух Святой даеться только смиренным, а гордым Бог противиться.
 
Сверху