О Сущности Божией

  • Автор темы Незарегистрированный
  • Дата начала
Н

Незарегистрированный

Guest
о Сущности Божией

тесты.Тест: Догматическое Богословие. О Боге в Самом Себе.
7. Что, из различаемого в Боге, доступно причастию Его творениям, а что - нет?
Вы пишите,что правильный ответ на этот вопрос -№1(Энергия Божия доступна, а Сущность – нет).
Но ведь на Причастии Крови и Тела Господа Иисуса Христа, Он,Господь
присутствует в Святых Тайнах ВСЕЙ Своей СУЩНОСТЬЮ Бога и Человека (Богочеловека). При призывании Святаго Духа на вино и хлеб Господь являет
ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ их в ИСТИННОЕ ТЕЛО И КРОВЬ Бога нашего.
Следовательно мы Причащаемся СУЩНОСТИ Бога Иисуса Христа.

Также неточно раскрыт тезис о термине "перихорезис" (я писал об этом)
С уважением. Сергей.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уважаемый оппонент, очень хорошо, что вы не остались равнодушным к данной проблематике. Но ваше возражение не верно. Ваш недочёт заключается в том, что вы не разобрались в двух нижеприведенных положениях: постулате о присутствии сущности Божией в творении и постулате о причастности творения Богу. По сути, вы впали в заблуждение, представляющее из себя гибрид пантеизма и монофизитства. Присутствие сущности Божией в мире не означает того, что мир причастен Божеской сущности. В Таинстве же Святой Евхаристии, о котором вы упоминаете, происходит преложение хлеба и вина в Истинное Тело и Кровь Христову, но не в сущность Божию. Верующие, участвующие в Таинстве, причащаются Тела и Крови Христовых, соединенных с естеством Божиим неслитно и непреложно. Обращаю ваше внимание на то, что во Христе сущность Человеческая и Божеская соединены Ипостасно, но не слиты в единую природу. Следовательно, верующие причащаются Плоти (и Крови) ОБОЖЕННОЙ, соединенной, но (повторюсь) НЕ СЛИТОЙ С БОЖЕСТВОМ. Значит, можно (и нужно) говорить о том, что люди, причащающиеся Святых Христовых Тайн, стяжают Божественную благодать, становятся причастными Божественной ОБОЖИВАЮЩЕЙ ЭНЕРГИИ, но не Божеской сущности.
 
Сверху