О просвещении очей разума

Ростов Великий
Православный христианин
мф.9.27-31. О просвещении очей разума

мф9:27 И преходящу оттуду Иисусови, по нем идоста два слепца, зовуща и глаголюща: помилуй ны, (Иисусе) Сыне давидов.
мф9:28 Пришедшу же ему в дом, приступиста к нему слепца, и глагола има Иисус: веруета ли, яко могу сие сотворити? Глаголаста ему: ей, Господи.
мф9:29 Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама.
мф9:30 И отверзостася очи има: и запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть.
мф9:31 Она же изшедша прослависта его по всей земли той.

*
Подвижник, желающий соединиться с Богом, непременно должен научиться Его видеть в обстоятельствах своей жизни (в Его действиях).
В Его божестве и в Его человечестве (два слепца).
*
Для этого должно научиться следовать Христу, как Сыну давидову.
То есть, царя-пророка давида всегда имея образом в возрастании в Бога. И имея это в виду во всякой молитве.
Когда научимся жить подобно давиду (пришедшу же ему в дом), то и веру будем иметь способную принять божественный дар (веруета ли, яко могу сие сотворити? Глаголаста ему: ей, Господи).
*
Дар видеть Бога следует тщательно хранить в благоразумном молчании (блюдита, да никтоже увесть).
Если же словами захотим поведать о нем другим, то необходимо лишимся его (она же изшедша прослависта его по всей земли той).
**
 
Украина
Православный христианин
мф.9.27-31. О просвещении очей разума


**
Это всё очень правильно, но мне грешному кажется что именно в вере главный вопрос, так как обретается она по видимому через отсечение страстей.

Вот взять толкование святых отцов:"
Свт. Лука Крымский
ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего

Не любить мира, не любить утех мирских, не любить услаждений и утех плоти – ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:15-16).

Глаза наши соблазняют нас, соблазняют и срамными видениями, и видениями того, как блистательно живут люди богатые, далекие от Бога, от Христа. В этом похоть очей.

Гордость житейская возбуждается в нас когда достигнем успехов на этом пути; сребролюбием заражаемся мы, а сребролюбие есть корень всех зол, ибо оно подвигает нас ко многому дурному и преступному и в конце концов приводит нас к тягчайшей страсти – гордости, которая есть гибель духовная. Так говорит святой апостол Иоанн."

Я имел ввиду что конечно обрести молитву и приобрести божественный дар веру можно только тогда когда многократно испытан Господом. Очевидно эти два слепца во время их исцеления прежде всего не имели гордыни, их глаза были закрыты для похоти и поэтому по дару веры они оказались намного большими чем зрячие соплеменники и их благодарность показывает насколько они были больше в вере, так как они превзошли девять прокажённых которые не пришли поблагодарить Господа и от избытка сердца говорили их уста.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Имя "давид" означает "возлюбленный"

В отношении к Богу быть возлюбленным означает (исключительно) исполнение заповедей.

Например:

Если исполним самим делом смыслы псалма:

пс1:1 Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе:

пс1:2 но в законе Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь.

пс1:3 И будет яко древо насажденое при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет: и вся, елика аще творит, успеет.

пс1:4 Не тако нечестивии, не тако: но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли.

пс1:5 Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных.

пс1:6 Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.



, то вселимся отчасти (в малой степени смыслов первого псалма) в "дом давидов"

В том, в чем вселимся, Господь коснется нас действием Божественного Духа.

**
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Дар видеть Бога следует тщательно хранить в благоразумном молчании (блюдита, да никтоже увесть).
Действительно видящий Бога,а точнее пребывающий в единении своей волей с Его,распространятся о том не будет, так как воспримет сие происходящее в простоте,как естественную радость сердца...и даже наверное не помыслит этим хвалиться, так как посчитает,что и другие радуются иногда этому...и ничего особенного в этом нет.
Если же словами захотим поведать о нем другим, то необходимо лишимся его (она же изшедша прослависта его по всей земли той).
это скорее естественное ограничение духом, так как закралось очевидно в сердце тщеславие и притупилось благодарение Богу.
 
Сверху