О причащении ума Евангелию

Православный христианин
Отче, здравствуйте!
Как ваше самочувствие?

Бывает что по некоторым объективным обстоятельствам христианин не может причащаться.

Однако, в качестве утешения пришел помысел о том, что если нельзя Причаститься Телу и Крови, то можно причастить хотя бы ум(умную часть души) чтением и заучиванием Евангелия, целенаправленным размышлением над зачалами.

Потом пришел следующий помысел, что исполнение воли Божией, которая содержится в Евангелии будет причащать волю человеческую(гневную часть души) Евангелию, воле Божией.

А возгревание в себе чувств дозволенных Евангелием (покаяния, слез, плача) будет причащать и чувствительную часть души Евангелию.

А там глядишь Бог помилует и даст возможность и естество Причастить Христу.

Потом возникло некое следствие из этого, что деяния обратные будут причащать ум, волю и чувства соответствующему злу.

Скажите, пожалуйста, отче, корректны ли эти размышления?
 
Москва
Православный христианин
Представление о "духовном причастии", Тела и Крови Христа, существовали с древних времен, чаще у отцов отшельников.
Особенно серьезно, этот вопрос изучали наши старообрядцы (беспоповцы), в XVII-XVIII веке.
Исследование велись по древним отцам и были обнародованы в книге: "Книга глаголемая Меч Духовный".
ССЫЛКА: http://starajavera.narod.ru/mechspiritual1.html
 
Православный христианин
Спасибо за ответ и за ссылку.

Мною не имелась в виду какая-либо замена Евхаристическим Дарам.
По-моему, "духовное причащение Телу и Крови" это ересь какая-то для оправдания отсутствия даже теоретической возможности Причаститься у беспоповцев.
 
Москва
Православный христианин
Не очень, все просто...
В Житиях, есть очень сложные прецеденты по данному вопросу.

В моей практике, был случай, когда я готовился к причастию, но в самый последний момент вспомнил нераскаянный грех и воздержался.
Проявив таким образом благоговение пред Святыми Дарами, я испытал величайший духовный подъем...


Читаем: "верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:17); и еще: "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1Кор.11:27-30).

Ересь безпоповцев не в том, что они рассуждали о духовном причастии, а в том, что отрицали истинное священство. А рассуждение о духовном преуготовлении к причастию, многие святые отцы имели.
 
Последнее редактирование:
Сверху