В первую очередь вам нужно прочитать об этом Св.
Игнатия (Брянчанинова) в книге "Аскетические опыты" (1 том) три раздела озаглавленные: "О молитве иисусовой". А так же во втором томе есть "Слово о иисусовой молитве" Там святой более кого-либо и глубже раскрывает практику иисусовой молитвы, в чём её преимущество по сравнению с другими молитвами. Он говорит: "О, как справедливо называют Отцы упражнение молитвою Иисусовою и тесным путем, и самоотвержением, и отречением от мира! [
442] Эти достоинства принадлежат всякой внимательной и благоговейной молитве,
по преимуществу же молитве Иисусовой, чуждой того разнообразия в форме и того многомыслия, которые составляют принадлежность псалмопения и прочих молитвословий"; "Первоначальные плоды молитвы заключаются во внимании и умилении. Эти плоды являются прежде всех других от всякой правильно совершаемой молитвы,
преимущественно же от молитвы Иисусовой, упражнение которой превыше псалмопения и прочего молитвословия". Он говорит там же, что со временем нужно дать прочим все молитвам предпочтение иисусовой молитве, как переход на более высокий уровень. Прочие молитвы учат правильному предстоянию пред Богом, правильным мыслям, чувствам, которыми должна сопровождаться наша молитва к Богу (но они не дают того собирания ума в слове молитвы, а будут сопровождаться ещё некой рассеянностью всегда). А научившись уже тому, следует большее дать предпочтение в молитве иисусовой (уже с приобретённым навыком благоговейного предстояния пред Богом), в которой мы больше чем при каких-дибо других молитвенных правилах работаем с нашим умом, сердцем. Как бы это сказать. Первое - это как пропускать свет через стекло (согревает душу), а второе - это как уже посредством лупы фокусировать его в один луч, прожигающий душу насквозь божьей благодатью. Потому все Святые Отцы говорили о иисусовой молитве, что её преимущественно более всего ненавидят бесы; они говорят, что иисусова молитва - это самый быстрый путь в стяжании Царства Небесного внутрь себя, но он будет сопряжён тем и с большими дьявольскими нападениями по завести последнего к нам. Вставшего на него ждёт большая брань с дьяволом. Потому лучше эту молитву сочетать с молитвой к
Богородице, что бы и она помогала нам против духов злобы.
Что касается чёток, то они как бы одновременно способствуют увеличению внимания, так как не приходится в молитве думать о врмени, сколько стоишь, или думать лениться. Вы просто задаёте себе строгое число и столько раз молитесь с самопринуждением к нему. Чётки, как говорили некоторые Святые, полезны немощным, но и опытных содержат в некоей узде. Вот. Это как узда против лени что ли. Не знаю, как это правильно на словах объяснить. Польза молитвы по чёткам больше познаётся на опыте. А так же и в Священом Предании есть рассказы о том и поучения.
Сила молитвы по чёткам
Один монах из монастыря святого Павла поехал однажды к святому Герасиму (известному своим даром изгонять бесов – перев.) в Кефалонию. Во время Божественной литургии он стоял в алтаре и молился по чёткам – произносил в уме молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», а в храме в это время пели. В
церковь привели одного бесноватого, чтобы святой Герасим исцелил его.
Когда монах молился в алтаре, беса в храме жгло, и он кричал:
— Эй, ты, монах, не тяни эту веревку – она жжет меня!
Это услышал служивший священник и говорит монаху:
— Брат, изо всех сил молись по чёткам, чтобы создание Божие освободилось от беса.
Тогда бес, рассвирепев, закричал:
— Эй, ты, старый поп, что ты говоришь ему, чтобы он тянул веревку?! Она меня жжет!
Тогда монах с еще большим усердием начал читать молитву, перебирая чётки, и человек, которого мучил бес, наконец освободился от него.
_________________________________________
О молитве по чёткам ещё как бы прообразно что ли сказано в Евангелии:
«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашедши одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её» (Мф. 13: 45–46).
Молитва по чёткам подобна собиранию таких жемчужин. Что бы таковая молитва шла более плодоносно, говорят Святые, нужно во время прохождения таковой молитвы отбросить всё праздное ("продал всё, что имел"). Именно потому молитва по чёткам является преимущественно монашеским делом, где меньше рассеивающих факторов. Но и мирянам равно будет полезно молитва по ним с благословения духовника.