О молитве "Господи не остави меня".

Здравствуйте Батюшка.
Для избавления разных помыслов суетных в течении дня, я по совету взятому из книги «Невидимая брань», пытаюсь привить себе привычку постоянно «крутить»(творить) в мыслях одну из молитв от св. Иоанна Златоуста – «Господи неостави меня». Ну вот как-то она лучше получается.
Да, способ хороший. Реально помогает, когда выполняешь монотонную работу, или в пути находишься. Но вот как сопоставить эту молитву с тем, что говорили монахи, у которых не было скорбей. Ведь они жаловались, что «Господь оставил их». Дескать нет страданий, хвори, живётся хорошо.
Вывод: если искренне, с сердечным покаянием творить такую молитву, то получается, призываешь себе испытания в виде скорбей? Или я путаю мирскую жизнь с монашеской?
 
Москва
Православный христианин
"Невидимая брань" (ее латинское название: “Combattimento spirituale”) - эта книга, написанная иезуитом Лоренцо Скуполи (Lorenzo Scupoli), тематически перекликается с "Духовными упражнениями" Игнатия Лойолы - основателя католического ордена иезуитов.
Необъяснимым путем эта книга преодолела языковые и конфессиональные перегородки.
Она не выражает в полной мере православную точку зрения!
 
Батюшка огромное вам спасибо.
Книжка больно хорошая. Понятно и доступно написано. Но вот ведь оказия. После ваших слов, приходится мне выбирать между "Хорошим" и "Правильным"... Разумеется что после того, что я слышал у А. Осипова про Лайолу, откажусь я от сей книги в пользу св. Игнатия (Брянчанинова).
И обязательно передам ваше мнение своим знакомым, кто этой книгой восхищается.
Значит и от них вам тоже спасибо.
А книга эта на данном портале есть, и отзывы такие положительные... Вот ведь упущение! Кто бы мог предположить, что "Царство само в себе разделится"? Ну на одном и том же портале и хвалят, и правду говорят.
Извините что отвлёк. Ещё раз спасибо.
 
Москва
Православный христианин
Действительно, есть книги "Хорошие" и "Правильные".
Апостолы цитируют в Новом Завете даже языческих авторов (Деян.17:28).
Мне нравиться следующие правило: "Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фесс.5:21).
Но Вы совершенно правы, что молитвенную жизнь нельзя строить на иезуитских книгах.
А.И. Осипов совершенно прав и в оценке наследия свят. Дмитрия Ростовского.
Там, мягко говоря, много списанного с латинских авторов... И не только с Фомы Кемпийского, но и с Томаса Торквемады (Tomás de Torquemada)!

Нам всем необходимо вырабатывать в себе то, что я бы назвал - целомудрие веры!
Буквально, надо изживать и в себе самом все наносное, не имеющее отношение к подлинной православности.
 
Сверху