Здравствуйте! У меня два вопроса:
1. Согласно вот этой статье:
http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=332
постановление:
"Кто не исповедует, что все святые, бывшие от века и доныне, угодившие Богу и до закона и под законом и под благодатью, досточтимы пред очами Его как по душе, так и по телу, и не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире, да будет ему анафема"
принадлежит седьмому вселенскому собору, а согласно википедии - иконоборческому (статья "Иконоборческий собор").
Что правильно?
2. На каких авторитетных текстах (текст Библии, соборные постановления или др.) основывается утверждение, что если христианин молится святому, то этот святой ходатайствует за него перед Богом больше, а если не молится - то меньше? И как это обосновывается, если есть такое обоснование?
1. Согласно вот этой статье:
http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=332
постановление:
"Кто не исповедует, что все святые, бывшие от века и доныне, угодившие Богу и до закона и под законом и под благодатью, досточтимы пред очами Его как по душе, так и по телу, и не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире, да будет ему анафема"
принадлежит седьмому вселенскому собору, а согласно википедии - иконоборческому (статья "Иконоборческий собор").
Что правильно?
2. На каких авторитетных текстах (текст Библии, соборные постановления или др.) основывается утверждение, что если христианин молится святому, то этот святой ходатайствует за него перед Богом больше, а если не молится - то меньше? И как это обосновывается, если есть такое обоснование?