О любви к ближнему

город Пенза
Православный христианин
Добрый день. Не знаю, куда поместить вопрос, может не сюда, ну ладно. Довольно давно мне в голову пришла мысль (не удивляйтесь!:)), и с тех пор она не дает мне покоя. "Возлюби ближнего как самого себя". Согласна. Пытаюсь. Итог моих стараний: 1)могу спокойно выслушивать человека даже если с ним не согласна, 2)если есть возможность сделать бяку тому, кто раньше сделал бяку мне. как правило удерживаюсь и стараюсь по мере сил этим не гордиться, 3) могу нормально общаться с теми, кого видеть вовсе не хочу (понимая, что моя неприязнь- это моя проблема, а вовсе не того человека.), 4) когда начинаю мысленно или вслух мусолить недостатки ближнего, порой могу сказать себе "стоп". Как видите, не слишком впечатляет. Мой ближний, которого я должна "возлюбить как самое себя", на самом деле тот. кто "Пусть будет счастлив но от меня подальше и на глаза мне не попадается". При этом хорошо сознаю, что мы с ним оба чада Божии, и равно Богу дороги. И мое стремление как христианки- встретиться с тем человеком в раю и провести с ним Вечность. Представляю, как у нас при встрече вытягиваются лица...И дальше прячемся друг от друга по обителям, которые "...В доме Отца Моего многие суть"? Абсурд! Вывод один и он печален. Не годна душа моя для Царствия Небесного. И как бы я не пыжилась, выше моих 4-х пунктов мне не подняться. А теперь собственно вопрос: Преобразит ли Господь мою душу ТАМ? Сказано ли об этом в Писании и где? (потому что другого пути спасения я просто не вижу:()
 
Последнее редактирование:
Москва
Крещён в Православии
Исполнение заповеди Божией начинается с понуждения себя исполнить ее. Вот тут-то и обнаруживается вся сущность нашей греховной природы, которая пала в грехе Адама. Но не отчаиваться надо, не унывать, а спешить к Врачу душ и телес наших - Христу и жаловаться ему на свою "болезнь", то есть каяться. Через этот плачь, через смирение, что да, я не такой, каким должен быть, ибо нахожусь во власти греха и никто мне не поможет кроме Бога. Через молитву об исцелении недуга души, через участие в Таинствах Церкви входит в человека благодать Божия и незримо преображает человека изнутри, соделывая его достойным Царства Небесного.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый день. Не знаю, куда поместить вопрос, может не сюда, ну ладно. Довольно давно мне в голову пришла мысль (не удивляйтесь!:)), и с тех пор она не дает мне покоя. "Возлюби ближнего как самого себя". Согласна. Пытаюсь. Итог моих стараний: 1)могу спокойно выслушивать человека даже если с ним не согласна, 2)если есть возможность сделать бяку тому, кто раньше сделал бяку мне. как правило удерживаюсь и стараюсь по мере сил этим не гордиться, 3) могу нормально общаться с теми, кого видеть вовсе не хочу (понимая, что моя неприязнь- это моя проблема, а вовсе не того человека.), 4) когда начинаю мысленно или вслух мусолить недостатки ближнего, порой могу сказать себе "стоп". Как видите, не слишком впечатляет. Мой ближний, которого я должна "возлюбить как самое себя", на самом деле тот. кто "Пусть будет счастлив но от меня подальше и на глаза мне не попадается". При этом хорошо сознаю, что мы с ним оба чада Божии, и равно Богу дороги. И мое стремление как христианки- встретиться с тем человеком в раю и провести с ним Вечность. Представляю, как у нас при встрече вытягиваются лица...И дальше прячемся друг от друга по обителям, которые "...В доме Отца моего многие суть"? Абсурд! Вывод один и он печален. Не годна душа моя для Царствия Небесного. И как бы я не пыжилась, выше моих 4-х пунктов мне не подняться. В теперь собственно вопрос? Преобразит ли Господь мою душу ТАМ? Сказано ли об этом в Писании и где? (потому что другого пути спасения я просто не вижу:()

аналогично:) Никто из нас не способен возлюбить Бога, ближнего и исполнить заповеди. Пока поняла только то, что отчаиваюсь и расстраиваюсь из-за этого по причине гордыни, которая "страдает" по причине собственной несостоятельности и самости. А когда понимаешь, что не сам, а токмо Господь преображает душу, становиться неизмеримо легче. Так что теперь "учу урок" плакать о грехах и радоваться, как это не звучит пародоксально:), но если "от души" поплакал на исповеди - такая радость потом после причастия, всё легко и даже улыбаться открытым врагам, а не "делать лицо каменным" при встрече;)
 
город Пенза
Православный христианин
Любовь, Ирина Юрьевна, большое спасибо Вам обеим за ответы. Я полностью с Вами согласна. Может сложилось впечатление, что я хочу все и сразу. Это не так. Просто я исхожу из опыта наблюдения за людьми и (прежде всего!) за самой собой. Собственными усилиями, прибегая к помощи Божией через молитвы и таинства церкви человек может (и должен!) многое в своей душе исправить. Но - достаточно ли для того, чтобы войти в Царство Небесное? Пораженное естество тяготеет к греху, и душа камнем падает вниз. И у меня бывают моменты, когда хочется весь мир обнять. Но это лишь моменты, которые проходят. А у Вас не так разве? А для Царства Небесного нужна любовь вечная, неизменная, непреходящая. Обычный человек вряд ли на это способен. Заметьте, я не говорю о святых. По-моему, должен совершаться какой-то акт последнего очищения. Не искупления и наказания, а именно очищения, сотворения нового в человеческой душе. (не о чистилище речь конечно!). И это должно совершаться с каждым человеком в отдельности, когда он окончит свой жизненный путь. Я не претендую на истину, я просто спрашиваю: Что на этот счет говорит Сам Господь? (через Священное Писание и Богоносных отцов церкви).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это вопрос не ко мне)) Я не сильна по части обоснования, всё, что читаю, во мне преобразуется на уровень типа: "знаю и верю, что так и надо", а вспомнить у кого из святых отцов церкви это почерпнула - часто не могу)) Я полагаю, что процесс "преобразования" при правильном образе жизни православного христианина - долгий, постепенный и, главное, незаметный для самого христианина. Так как, если я замечаю, что я стала лучше - то это верный знак того, что стала хуже и грехов своих просто не вижу - вся в прелести. Так что верный признак совершенствования души - это то, что становишься всё хуже и хуже. Опять с точки зрения мирянина пародокс, а с точки зрения православия - истина. Мы же помним, что "мудрость мира есть безумие пред Богом". Вот так святые отцы и говорили о себе, что они есть "последние грешники". Помню, кто-то из святых, прославленный уже на смертном одре тем, что просияло лице его говорил: "Поверьте, братие, что там, куда сатана ввержен будет, там буду и я". Так вот и держим курс на..............и пусть нас не смущает и не ввергает в пучину уныния наша несостоятельность на пути "победы над грехом"..........
ещё очень хорошо написано тут : http://www.pravmir.ru/article_1846.html
 
Москва
Крещён в Православии
Наталия, для Бога самое важное - куда направлен наш духовный вектор. На борьбу со страстями или на всяческое попущение им. В чем застану, в том сужу, говорил Господь. Вот, если в момент кончины Господь застанет душу духовно трудящейся ради Господа, то человек будет принят в обители Божие, а если в праздности или услаждении грехом, то будет отвержен, как "раб ленивый и злой"*.

P.S. *"раб ленивый и злой" - евангельский образ человека лукавящего перед Богом и живущего по своей похотливой воле.
 
город Пенза
Православный христианин
Так как, если я замечаю, что я стала лучше - то это верный знак того, что стала хуже и грехов своих просто не вижу - вся в прелести. Так что верный признак совершенствования души - это то, что становишься всё хуже и хуже. Опять с точки зрения мирянина пародокс, а с точки зрения православия - истина.
Я тоже давно подметила: как только начинаю чем-то в себе любоваться, тут же обстоятельства складываются так, что я напрочь теряю то, чем гордилась, добродетельность слетает как маска и я вижу истинное свое лицо. Серьезно, иногда даже в мыслях ропщу: "чересчур, ты, Господи ко мне придираешься!":). А потом понимаю, если Бог наказывает, значит он- рядом! Слава Богу за все!
p.s. Спасибо за ссылку.
 
город Пенза
Православный христианин
Что ж, я практически получила ответ на свой вопрос. Поистине, Православие- религия надежды, а не гарантий. Но эти надежды крепче и реальнее всего в мире. Что касается обоснования в Священом Писании, полазию сама, поищу.(других заставить работать не удалось!;))
 
Москва
Крещён в Православии
Что касается обоснования в Священом Писании, полазию сама, поищу.(других заставить работать не удалось!;))
А вот вам, пожалуйста, небольшая притча о том, что главное духовно бодровствовать и делать что положено:

35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.
36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему.
37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.
38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.
39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.
40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. (Лук.12:35-40)


Победа же над страстью от Бога бывает, а не от человека. Еще сказано в Писании, что трудящиеся на Божьей пажите, достойны пропитания. То есть, им дана будет необходимая благодать для борьбы со страстями. Это мы очень ясно видим на примере святых, которые правильно подвязвлись в деле спасения души. Так что трудитесь и не смущайтесь и дано будет вам. :)
 
Святая Русь
Православный христианин
важный гость

Проходят по городу вести:
Господь нас идёт навестить,
Но кто удостоится чести,
В том доме Он будет гостить.

Подумала я в своём сердце:
"А может, ко мне он придет?"
Как встретить небесного Гостя:
В квартире порядка-то нет.

Нельзя оставаться в покое,
Когда у нас нет чистоты.
С любовью всё чищу и мою,
Потом расставляю цветы.

В час этой разгарной работы
Старушка мне в двери стучит:
"Болею, нуждаюсь в заботе",-
Печальный и старческий вид.

Я только сказала: "Смотри, ты,
Ведь в доме повсюду дела:
Жду очень великого Гостя".
И бедная молча ушла.

И вскоре другой появился,
Оборванный, бледный, без сил,
Стоял он у двери, молился
И тихо, смиренно просил:

"Я с самой зари совершаю
Далёкий и тяжкий свой путь,
Усталый, без ног, умираю,
Позвольте зайти, отдохнуть".

Я только сказала: "Как жалко,
Что я не могу вас принять,
Жду очень великого Гостя", -
Ушёл он приюта искать.

В квартире уютно и чисто,
Всё прибрано, праздничный вид.
Одна утомляет забота,
Что скоро ль Господь навестит.

Я думала: "Выйду навстречу,
Ему поклонюсь в тишине".
И вижу: дитя горько плачет,
И прямо подходит ко мне.

Изорвана вся одежонка,
Глазёнки от плача блестят,
Облитые кровью ручонки,
И мокрые ножки дрожат.

Я только сказала: "О, Боже,
Дитя, и как терпит нужду,
Но малому всякий поможет,
Я Гостя великого жду".

Минуты проходят напрасно,
Работа повсюду видна.
В квартире уютно, прекрасно,
Но молча сижу я одна.

Минута идёт за минутой,
А Гость дорогой не стучит.
Зашёл Он к другому кому-то,
Там радость и счастье дарит.

Заплакала в скорби глубокой,
И грустно так сделалось мне,
И слёзы катились потоком
В безмолвной ночной тишине.

Заплакала в скорби глубокой,
Поникла на грудь головой,
Заснула и вижу во сне я:
Явился Господь предо мной.

Любовью светилися очи,
Когда Он со мной говорил:
"И днём Я и в сумерках ночи
Три раза к тебе приходил".

Ты трижды Меня отсылала
У ближних приюта искать.
"Ах, Боже,- в слезах я вскричала,-
Тебя не могла я узнать".

"Прощай же,- сказал Он, однако,-
Прошедшего не возвратить.
Кто ближнему в горе поможет,
Тот может и Мне послужить".

из песен Александра и Елены Михайловых
 
Москва
Православный христианин
мне понравился Ваш подход каких-то осмыслений своих, какбы отдельных составляющих, отношений к ближнему своему.
мне часто помогают просто мои чистосердечные дела к нему, для него, по отношению к нему; те какие могу делать, какие могу себе позволить, пожертвовать (временем, средствами) - и, иногда, эту степень достаточно трудно определить, - помогают порой просто желания чистого сердца
 
Возлюбить ближнего как самого себя, это значит возлюбить его больше себя, потому что высшее проявление любви это самопожертвование ради ближнего своего. Бывало ли в вашей жизни так, что вас предавали, а вы бы молились о том, что не ведают, что творят, помилуй их Господи? Вот такая истинная любовь к ближнему!
 
Москва
Православный христианин
---"Бывало ли в вашей жизни так, что вас предавали, а вы бы молились..."---

в моей - да, только ваши слова о самопожертвовании слишком высоки;
и предательство вас с вашим самопожертвованием часто стоят вместе и без веры,
потому как предательство забирает кусок жизни и тогда самопжертвование пропорционально предательству, это часто видно в разрушенных семьях.
взависимости от силы предательства до "нормальной" молитвы и "нормального" прощения проходит целый процесс и порой долгий процесс. и как раз в этом процессе важны какие-либо небольшие шаги как духовные личные подвиги. а знать крайние высокие вещи - все знают, и все не знают как туда идти когда случится сильное предательство. шаги! шаги! - вот что важно и чем мы можем делиться
 
Сверху