О 9 члене Символа Веры и экуменизме.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Уважаемый протоиерей Олег, в свете недавних последних и текущих событий, т.н. «братского» диалога с папой, очень интересует как Вы, лично, в частности и московское духовенство, в общем, понимают 9 член Символа Веры:

Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь.

И потенциальную возможность менять сам «Символ Веры».

Также интересует, можете ли Вы, как специалист, дать четкое и краткое определение таким понятиям как «ересь» и «экуменизм»

Преимущественно эмоциональная позиция подавляющего большинства обитателей сайта, уровень знания Святоотеческой литературы и последствия упразднения преподавания в средней школе и ВУЗах «Закона Божьего» и «Логики» очевидны.

http://azbyka.ru/forum/threads/eres-ehkumenizma-xot-kogo-to-bespokoit-na-ehtom-sajte.15705/
 
Москва
Православный христианин
Не считаю себя специалистом в таких сложных вопросах, но попробую...

Греческий текст 9-го члена:
Ис Миан Агиан, Католикин ке Апостоликин Экклисиан.
"Единую" (Ис Миан) - Неделимую;
"Святую" (Агиан) - освященную в Таинствах;
"Соборную" (Католикин) - Вселенскую;
"Апостольскую" (Апостоликин) - имеющую преемство;
"Церковь" (Экклисиан) - Собрание.

"Ересь" - ложное богословское мнение (телогумен), на котором как на спасительном настаивает ее носитель. - Грань между телогуменом и ересью, относительно тонкая, но ее надо различать...
"Экуменизм" - попытка соединить не соединимость. - Мотивация, может быть самая разная: от стремления к христианскому единству, до откровенной подрывной деятельности внутри Церкви.
 
Последнее редактирование:
Не считаю себя специалистом в таких сложных вопросах, но попробую...

Греческий текст 9-го члена:
Ис Миан Агиан, Католикин ке Апостоликин Экклисиан.
"Единую" (Ис Миан) - Неделимую;
"Святую" (Агиан) - освященную в Таинствах;
"Соборную" (Католикин) - Вселенскую;
"Апостольскую" (Апостоликин) - имеющую преемство;
"Церковь" (Экклисиан) - Собрание.

"Ересь" - ложное богословское мнение (телогумен), на котором как на спасительном настаивает ее носитель. - Грань между телогуменом и ересью, относительно тонкая, но ее надо различать...
"Экуменизм" - попытка соединить не соединимость. - Мотивация, может быть самая разная: от стремления к христианскому единству, до откровенной подрывной деятельности внутри Церкви.
Почему вообще поднял вопрос. В народе, после встречи, пошло брожение, о чем можно легко убедиться, посмотрев и на наш форум. Так же и на местах.
Православное Христианство – это единственный здоровый базис, на котором может строится личная, семейная и государственная жизнь.
Понятно, что Церковь, которую создал Господь, будет существовать хоть в катакомбах, но до конца «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Есть впечатление, что идет очередная попытка взлома ядра РПЦ. И это при внешних и внутренних сложностях на Руси.
Есть, возможно, необоснованное мнение, о связи встреч с предстоящим Собором, который многие воспринимают как экуменический.
Надеюсь, что все эти нестроения пройдут, Господь управит, и как говорил Св адмирал Ушаков «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России. Вера, любовь к Отечеству и приверженность к Престолу восторжествуют»
Но урок Византии, и ту унию забывать нельзя…

 
Последнее редактирование модератором:
Сегодня Воскресенье. После Литургии и молебна выступил священник. Говорил о мытаре и фарисее, контакте патриарха с католиками и про Собор. Говорил хорошо. О пересмотре канонов, Богослужения, общей Литургии, слава Богу, речь не идет. Несколько отлегло от сердца. Поскольку с учетом сложностей в каждой человеческой жизни: внешних скорбей, внутренней греховности и прочего, хочется чтоб Церковный Православный корабль , где концентрированно - все лучшее, что и есть на земле, шел своим курсом не сотрясаемый внутренними неурядицами и болезнями как расколы, ереси и экуменизм. Конечно, любой верующий человек, кроме Христа, Богородицы и Святых хочет видеть и реальный, современный пример жизни, на которую стоит равняться. Поэтому на любого священника и тем более патриарха люди смотрят с надеждой. Дай Бог и нынешнему священноначалию вести Христиан ко спасению с соблюдением единомыслия и чистоты Веры.
В общем если даст Бог, доживем до Пасхи и до Собора, все как будет, увидим сами! Будем бдительны! Как писал Св Апостол Иоанн: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
 
Москва
Православный христианин
Конечно, любой верующий человек, кроме Христа, Богородицы и Святых хочет видеть и реальный, современный пример жизни, на которую стоит равняться.
Евангелие о Закхее, - это евангелие о самом плохом человеке в городе (Иерихоне);
Евангелие о Мытаре и фарисеи, - это евангелие о самом плохом (мытари) и самым хорошем прихожанине (фарисей);
Евангелие о Блудном сыне, - это евангелие о самом плохом члене семьи.

Но! иногда и самый плохой человек (в городе, на приходе и в семье), может научить нас, подлинному покаянию.
А эти евангельские чтения и вводят нас во время поста, цель которого покаяние (эта духовная весна души)!
Поэтому не все так однолинейно...
 
1) Протоиерей Олег, а Вы внимательно читали документ "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром"...........................................................................
2) Вы, лично, считаете как "экуменизм" это ересь или нет?
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Ваш текст сокращен...
Здесь не площадка для идеологических манифестации а место общения со священником.
Сохранены, только Ваши вопросы...


Экуменизм
(οἰκουμένη) возник в протестантской среде в начале 20-го века в Шотландии (1910 г. Эдинбург), и как поиск протестантами исторической Церкви, был вполне оправдан.
Так как протестанты явно потеряли свою принадлежность к историческому христианству...
Участие православных в данном движение, изначально имело целью подсказать, мятущимся протестантам, правильное напровление в их поиске.
Позже, когда "миссионерский" экуменизм, сменился "политическим", участие православных в данном направлении потеряло свой изначальный смысл.

Да! догматы веры и благочестия имеют спасительное значение для человека, но реализация их в церковных структурах, всегда порождала разные формы, в рамках одного и того-же канонического права.
Но! мы не верим, в собственную непогрешимость в догматических и нравственных вопросах. Допусти, кто-либо подобную мысль, чем он будет отличаться от латинского папы?

Первый признак прелести, считать, что ты не в прелести...

Святитель Иоанн Златоуст, сравнивал людей которые гнушались общения с еретиками и не стремились им помочь, с дьяволом, в его злобе и бессердечии: "И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, — да что я говорю — драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру — тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление" (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26).
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху