Нужно ли прикладываться лбом к иконе?

Москва
Православный христианин
Отец Александр, благословите.
Здравствуйте.
Отец Александр, существует традиция (как прочитала-это традиция), - после целования иконы, раки с мощами, Распятия,
Плащаницы, ( перед целованием - делаем два поклона с крестным знамением, прикладываемся к святыням и затем снова
крестимся кланяемся святыням еще раз), - прикладываемся к Ним лбом. Видела что многие просто целуют все эти святыни без касания потом их лбом. Если это сложившаяся традиция, значит - если мы не прикоснемся к иконе лбом, то никакого грубого нарушения мы не совершим.

Отсюда и вопрос, - Нужно ли прикладываться лбом к иконе? И если всё же прикладываться к святыням лбом - что это означает?

Потом, есть ещё один вопрос. Почему говорят - прикладываться... ведь мы целуем Святыни. Меня всегда смущает когда слышу: - Я уже приложилась(ся) к мощам, к иконе. Почему употребляется слово - приложился? если все Cвятыни - целуем. Прикладывают(ся), например, к мощам святых угодников Божиих, какие-то привезённые или купленные в обители вещи. Как, платочки, цепочки с крестиком. Купленную в паломнической поездке икону святого какой-либо обители, можно приложить к раке с его мощами. Люди же не вещи. Почему тогда говорим - приложился?
 
Последнее редактирование:
В самом деле это - традиция и традиция хорошая. Думается, что этим действием мы говорим о том, что хотели бы получить благословение от той или иной святыни. И Ветхий, и Новый заветы содержат истории о возложении рук на голову с целью благословения.
О термине "приложиться". Хорошее слово. Думаю, что из православных христиан никто не будет против и в этой жизни, и в вечности приложиться к святыне. Вот Иоанн Богослов "возлежал у груди Иисуса"(Ин.13:23). Для нас, конечно, такое дерзновение не всегда полезно, но желать немного "приложиться", вполне нормальное желание.
 
Сверху