Здравствуйте, Анатолий!
Нумерология — верование в существование мистических связей, наличествующих между числами и предметами, силами, явлениями, существами материального мира.
Вы сигнализируете: «
Некоторые говорят, что в Библии полно нумерологии». Отвечаю. В принципе, мнение о возможности отражения числами некоторого символического смысла вписывается в рамки Предания Церкви. Однако такая традиция не содержит свойственных нумерологии крайностей, и не относится к ней как к таковой.
Скажем, число «7» может символизировать полноту. Вспомним, для примера:
— о семи дарах Святого Духа: «
и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ве́дения и благочестия; и страхом Господним исполнится»
(Ис. 11:2-3).
— о семи рогах и семи очах Агнца, о семи духах: «
И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю»
(Откр. 5:6).
— о семи чашах ярости Господней: «
И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков»
(Откр. 15:7).
Положим, число «4» может указывать на пространственную полноту: «
Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут»
(Иез. 37:9).
Собственно, схожий прием используется и в народных пословицах и поговорках, как то: «
семь раз отмерь, один раз отрежь»; «
у семи нянек дитя без глаза».
Встречаются в Предании и особые числовые символизмы. Так, «восьмой день» может означать будущий век, который откроется со Вторым Пришествием Христа; троекратное повторение серафимами славословия «свят, свят, свят...» указывает на троичность единого Бога по Лицам. Но во всех этих случаях речь идет о правильном толковании библейских контекстов, а не о символичности цифр самих по себе.
По большому счету, надуманное, извращенное отношение к числам и цифрам уходит корнями в далекое прошлое. Возьмем хотя бы еретиков-гностиков. Так, на основании Евангельского повествования о том, что Господь, будучи двенадцати лет от роду, беседовал с законоучителями, некоторые из них проповедовали о надмирном существовании двенадцати фантастических высших существ — эонов, — а опираясь на описание отступничества предателя Иуды, учили, будто у одного из этих эонов вспыхнула страсть. Формат этого театра абсурда достаточно широк.
Вы пишете: «
Может Вы, Алексей Михайлович, имеете на эту тему, какие нибудь сильные аргументы».
На мой взгляд, наиболее сильный аргумент, опровергающий учение о сверх-зашифрованности, содержащейся в цифрах, заключается в словах Самого Господа Иисуса Христа, Который, с одной стороны, утверждал, что именно Он, а не нумерологи, есть «Путь, Истина и Жизнь»
(Ин. 14:6), и с другой стороны, свидетельствовал о том, что передал апостолам
ВСЕ знания, необходимые для спасения: «
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего»
(Ин. 15:5).
Апостолы же, как известно, передали знания, полученные от Искупителя, Церкви
(Деян. 20:27). Полнота этих знаний доступна для всех, а доступность не обусловливается причастностью к тем или иным нумерологическим школам.
Всё, что противоречит общецерковному учению, не является истиной, как не является ею и нумерология (опирающаяся не на Божественное Откровение, а на мудрствования века сего).
Разумеется, что приятие слов Христа требует веры, а утверждение в вере — труда и подвига.
Благодарю за вопрос!