Необходимо ли исповедовать грехи, о которых не сокрушаешься?

Ташкент
Православный христианин
Необходимо ли упоминать на исповеди грехи, которые осознаешь, но о которых не получается ПОКА искренне сокрушаться в душе, которые не "жгут"? Например, жизнь в гражданском браке, курение?
 
Москва
Православный христианин
Необходимо ли упоминать на исповеди грехи, которые осознаешь, но о которых не получается ПОКА искренне сокрушаться в душе, которые не "жгут"? Например, жизнь в гражданском браке, курение?
Начну с конца :).
Что Вы называете жизнью в гражданском браке? Потому, что сейчас подменяют понятия. Настоящий гражданский брак - это брак, зарегистрированный государством. А нынче этим словом называют жизнь в блуде. Первое не будет препятствием для принятия Святого Причастия, второе - смертный грех, отлучающий от Бога и от таинств Церкви.
Соответственно и покаяние здесь - совсем различное...
Теперь, собственно о Вашем вопросе. На исповеди мы должны назвать все грехи, которые знаем за собой (и не отпущенные раньше). Иначе мы вдвойне согрешим перед Богом утаиванием грехов, лицемерной, нечистой исповедью...:( Об этом перед исповедью говорит священник:
«Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не осрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене: но не отбинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. ...аще ли что скарыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши».

Что же до сокрушения и покаяния - то надо ещё готовясь к исповеди, читая покаянные каноны, всё постараться вспомнить и сколько можем - покаяться перед Богом. Видя наши старания и нашу немощь, Господь тогда пошлёт нам и "образ покаяния", умягчит наши души, даст увидеть мерзость наших грехов - так, что наше покаяние постепенно "оживёт". Священник, читая над нами разрешительную молитву молится:

«Господи Боже спасения рабов Твоих, ... умилостивися о рабе Твоем (или рабе твоей)..., и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение..."
Почитайте вот здесь о Таинстве покаяния...
 
Ташкент
Православный христианин
Начну с конца :).
Что Вы называете жизнью в гражданском браке? Потому, что сейчас подменяют понятия. Настоящий гражданский брак - это брак, зарегистрированный государством. А нынче этим словом называют жизнь в блуде. Первое не будет препятствием для принятия Святого Причастия, второе - смертный грех, отлучающий от Бога и от таинств Церкви.
Соответственно и покаяние здесь - совсем различное...
Теперь, собственно о Вашем вопросе. На исповеди мы должны назвать все грехи, которые знаем за собой (и не отпущенные раньше). Иначе мы вдвойне согрешим перед Богом утаиванием грехов, лицемерной, нечистой исповедью...:( Об этом перед исповедью говорит священник:
«Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не осрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене: но не отбинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. ...аще ли что скарыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши».

Что же до сокрушения и покаяния - то надо ещё готовясь к исповеди, читая покаянные каноны, всё постараться вспомнить и сколько можем - покаяться перед Богом. Видя наши старания и нашу немощь, Господь тогда пошлёт нам и "образ покаяния", умягчит наши души, даст увидеть мерзость наших грехов - так, что наше покаяние постепенно "оживёт". Священник, читая над нами разрешительную молитву молится:

«Господи Боже спасения рабов Твоих, ... умилостивися о рабе Твоем (или рабе твоей)..., и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение..."
Почитайте вот здесь о Таинстве покаяния...

Спасибо!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Необходимо ли упоминать на исповеди грехи, которые осознаешь, но о которых не получается ПОКА искренне сокрушаться в душе, которые не "жгут"? Например, жизнь в гражданском браке, курение?
Может, попробовать исправить именно их? Когда осознаешь, что это грех, но оставляешь без исповеди и без исправления, наносишь огромный вред душе. Упоминать ничего не нужно, а исповедовать необходимо, и начинать исправление, полезно было бы уже сегодня; - кто знает, что будет с нами завтра?:)
 
Сверху