Не на чем не могу остановиться это в изучении православной веры

Пожалуйста подскажите непостоянство, постоянное перескакивание от одного к другому и не на чем не могу остановиться это в изучении православной веры, как быть? Что может быть причиной непостоянства в человеке?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Мир Вам, Елена Олеговна! Очень хорошие задаете вопросы, непостоянство в духовной жизни свойственно человеку, и надо иметь решимость и твердую волю держаться Истинного пути. К сожалению, как имеющая то самое непостоянство в духовной жизни, не смогу Вам дать вразумительного ответа. Но у нас есть наши святые отцы, которые не в теории, но на практике своей собственной духовной жизни победили непостоянство, поэтому то мы и обращаемся к ним за советом и молитвой.

Лукавая воля вводит меня в грех; но когда согрешу, слагаю вину на сатану. Но горе мне! Потому что сам я причиной грехов моих. Лукавый не заставит меня насильно согрешить; грешу я по своей воле.
71. Непостоянство воли и нетвердость решимости. из творений святого отца нашего
Ефрема Сирианина


Непостоянство , или переменяемость, по мнению святых Отцов, есть постоянная и непременная немощь человека, доколе он находится в стране своего изгнания на земле. Непременяемость есть свойство будущаго устроения. Изменяемость не только свойственна нам, немощным, но и величайшие Святые признавали ее в себе.
ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (Брянчанинова)

Блуждание помыслов, непостоянство желаний страстных и тревоги сердца непрестанно беспокоят нас, не давая ни одного дела сделать как должно и всегда почти сбивая нас с пути. Это болезнь хотя всеобщая и повсюдная, но не естественная, а нажитая нами произвольно. Враг знает, сколько она подручна ему, и, покушаясь искусить кого, прежде всего старается столкнуть его в этот омут, именно: сначала вводит в поток помыслов, под ними потом зажигает страстные пожелания, а этими взволновывает сердце.
Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться.святитель Феофан Затворник

Преподобный Ефрем Сирин. О непостоянстве человеческой воли

Сам Господь Бог наш Иисус Христос предупреждал нас о том, что

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13-15)

Широким путем многие ходят, а узкий немногие только находят. Широкого пути мы не ищем, да и не нужно искать его: он свободно открыт нам, и есть путь заблуждающихся; а узкий путь и находят не все, и те, которые найдут его, вступают на него не непосредственно. Если же многие, найдя путь истины, уловляются удовольствиями века сего, то снова возвращаются с середины пути.
Блж. Иероним Стридонский
 
Спаси и сохрани вас Господи!!! Мира вам душевного!!! Я смущалась непостоянством в духовной жизни, а теперь поняла что во мне мало решимости отказаться от удовольствий мирских, буду молиться просить помощи у Бога, мне видимо необходимо какое то воодушевление к духовной жизни, потому что я в сильном упадке и бездействии к добродетелям ибо иду в обратном направлении. Ссылки еще не все прочитала, но многое для себя нашла.
 
Мир вам!!! Спаси Господи!!! Книгу начала читать, действительно столько ухищрений уже знает лукавый чтоб склонить в свою сторону и отвести от Бога, что самому даже и не разобраться во всем. Но все что он делает все для того чтоб мы временно получали удовольствия от этого мира, и забывали о том что когда то наступит конец и мы предстанем пред Богом.
 
Сверху