Не может Бог не спасти хороших людей, например мою бабушку-коммунистку!

администратор

Команда форума
Православный христианин
Мы не можем судить об участи тех или иных конкретных людей (т.к. в таком случае мы берёмся решать за Господа), тем не менее спасительность того или иного смысла жизни вполне можно обсудить.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Часто приходится слушать утверждения про то, что для спасения достаточно быть хорошим человеком. Когда начинаешь задавать уточняющие вопросы о критериях "хорошести" и оппонент начинает понимать зыбкость своей позиции, то следует железобетонный аргумент типа "и что, мою бабушку, коммунистку, атеистку, ветерана труда, фронтовицу, в тяжёлое послевоенное время воспитавшую ребёнка, Бог не пустит в Рай?".

Нам не дано определять участь конкретных людей после смерти, т.к. мы не знаем ни их жизни, ни обстоятельств их перехода в вечность. Однако гибельность атеистического и внецерковного мировззрения очевидна.

В беседе с теми, кто говорит о спасении хорошестью можно использовать такую притчу.

Просим оппонента указать его точный адрес, т.к. мы к нему завтра переезжаем. Причём со всей семьёй на неопределённый срок. Мнение оппонента нас не интересует, так твёрдо ему и заявляем. Уточняем, что жильё должно быть приготовлено, и ежедневно он обязан нас кормить и убирать за нами.

Потом проводим параллель.
Для переезда к кому-либо необходимо:
1) Лично знать этого человека.
2) Выразить ему со своей стороны желание жить вместе.
3) Соблюсти условия для переезда, которые будут угодны хозяину жилья (подготовку, правила поведения).

Бог Сам дал нам всё возможное для спасения в вечности. Почему же тогда люди требуют себе Царства Божия и при этом не соблюдают те же три пункта:
1) Не знают и не стремяться познать Бога.
2) Не обращаются к Нему (не молятся).
3) Не соблюдают Заповеди.

Так что есть повод задуматься, противоестественно ли христианское учение о том, что спасутся далеко не все? Проще всего считать христиан жестокими и немилосердными, безразлично относясь к своей участи и участи своих родных в вечности (или надеясь на авось). Но, кто более милосерден, тот кто считает, что его смертельно больной ребёнок не подвластен раку, или тот, кто мучает дитя химиотерапией и радиационным облучением, понимая, что пассивность гибельна?

Также рекомендуем статью: Вне Церкви нет спасения диакон Георгий Максимов
 
Сверху