наречение имени при постриге

Томск
Православный христианин
Здравствуйте, о. Сергий! Скажите, пожалуйста, почему принимающему постриг как правило дают новое имя? Ведь имя христианину уже было дано при крещении.
 
почему принимающему постриг как правило дают новое имя? Ведь имя христианину уже было дано при крещении.

После Крещения (если оно, конечно, не было формальным актом) по мере своего воцерковления человек замечает в себе раздвоение: одна часть его души хочет жить по Заповедям Божьим, другая же хочет жить по законам мiра сего, питаясь соблазнительными мирскими удовольствиями. Однако эти два пути жизни требуют противоположного поведения, и в человеке начинается внутренняя борьба. Первая часть души богословами условно названа «новым человеком», вторая – «ветхим человеком». Апостол Павел призывает христиан "совлечься ветхого человека и облечься в человека нового" (Кол. 3, 9-10), т.е. это постоянная цель христианского бытия.
Наиболее короткий и радикальный путь для такого "совлечения" лежит через монашество. В чине монашеского пострига объявляется о смерти прежнего человека, о чем свидетельствует сопутствующая смена имени, но это пока не самая победа, а только мощное оружие для борьбы.
 
МОСКВА
Православный христианин
Благословите, отец Сергий!
- Зачем в таком случае, новое имя приемлет монах, одеваясь в схиму?
Или те обеты, это - прообразное прохождение через смерть?
 
Благословите, отец Сергий!
- Зачем в таком случае, новое имя приемлет монах, одеваясь в схиму?
Или те обеты, это - прообразное прохождение через смерть?

Пострижение в третью и высшую степень монашества - Великую схиму означает высочайшее и совершенное отчуждение от мира ради единения со Христом. Обеты при этом даются те же самые, что и при постриге в малую схиму (мантию), но великосхимнический постриг означает их гораздо более строгое исполнение: фактически это полное умирание для мира, как бы второе крещение по благодати. Поэтому при таком постриге монаху заново нарекается имя, как качественное свидетельство смерти человека "ветхого" и рождения человека "нового"

См. также "Схима"

Не сомневаюсь, что о великом ангельском образе больше всех ведает схимонах Серафим
 
Севастополь
Православный христианин
После Крещения (если оно, конечно, не было формальным актом) по мере своего воцерковления человек замечает в себе раздвоение: одна часть его души хочет жить по Заповедям Божьим, другая же хочет жить по законам мiра сего, питаясь соблазнительными мирскими удовольствиями. Однако эти два пути жизни требуют противоположного поведения, и в человеке начинается внутренняя борьба. Первая часть души богословами условно названа «новым человеком», вторая – «ветхим человеком». Апостол Павел призывает христиан "совлечься ветхого человека и облечься в человека нового" (Кол. 3, 9-10), т.е. это постоянная цель христианского бытия.

А как сростить этих двух в миру? Не сочтите за глупость. Мой процесс воцерковления имеет именно такую раздвоенность: то в мир, то из него. Я понастоящему побаиваюсь нарушать заповеди, есть из-за чего, но и мирское начинает одолевать сильно. ПРямо:вижу цель иду по курсу... а вечером спохватываюсь о молитве. Прямо реально, борьба... Или это нормально? :rolleyes:
 
МОСКВА
Православный христианин
Спаси Вас Господь, Батюшка Сергий -
Вы дали полный и вполне исчерпывающий, ответ...
Бог в помощь Вам - Уважаемый!!!
 
А как сростить этих двух в миру? Мой процесс воцерковления имеет именно такую раздвоенность: то в мир, то из него. Я понастоящему побаиваюсь нарушать заповеди, есть из-за чего, но и мирское начинает одолевать сильно. ПРямо:вижу цель иду по курсу... а вечером спохватываюсь о молитве. Прямо реально, борьба... Или это нормально? :rolleyes:

Пребывая в миру, всячески помогайте человеку "новому". Для этого и существуют духовные "подпорки" - соборная молитва, церковные таинства, поучения Святых Отцов, духовное наставничество. И, самое главное, непрестанное памятование об Его Недремлющем Оке!

Преподобный Иоанн Лествичник так ответил: "Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: «Как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?» Я отвечал им: «Все доброе, что только можете делать, делайте: никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосердны, никого не соблазняйте, не касайтесь чуждой части и будьте довольны оброки жен ваших. Если так будете поступать, то недалеко будете от Царствия Небесного»".
 
Сверху