Мысленное взаимодействие

Православный христианин
Здравствуйте, отец Олег!
Между людьми существует единственный способ общения – словами – произнесенными, написанными и т.п.
Духи общаются между собой мысленно (т.к. тел у них нет).
Человек с духами общается как словами (молитвы произнесенные вслух), так и мысленно (молитвы произнесенные про себя).
Вопрос: при мысленном общении с духами – где то условие при котором мысленное обращение к духам будет ими услышано?
Ведь возможна такая ситуация – человек мысленно обращается к духам, но при этом делом не хочет этого делать. Т.е. получается в мыслях мы просим одного, а в реальности делом делать этого не хотим.
Будет ли такая просьба услышана духами при которой мы обращаемся к ним только в мысленной сфере, но не делом (делом этого не хотим)?
Спасибо!
 
Москва
Православный христианин
Читаем: "Но вы приступили (т.е. молитвенно, а как к ним иначе можно приступить, еще живя на земле - О.С.) к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр.12:22-23).

Смерть не отлучает человека ни от Бога и ни от Церкви Его, и тем более – от возможности в молитве обращаться ко своему Господу. И если во дни своей земной жизни человек может молиться за своих собратьев, то наивно предполагать, что по смерти он забывает о них. Ведь все мы во Христе, и живые и мертвые христиане, составляем одно Тело, о Котором и сказано: "Посему, страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены" (1 Кор. 12, 26–27). Мы страдаем на земле, они славятся на небесах. Посему в православной традиции Церковь земная называется воинствующей и странствующей, а небесная называется торжествующей, но все мы составляем одно Тело под одною Главою. Как и сказано: "И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток…" (Кол. 1, 18). А мертвые мы или живые – мы продолжаем оставаться членами Единого Тела: "Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни" (Рим. 14, 7–8). В Книге Варуха сказано: "Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою…" (Вар. 3, 4).

Они (святые) могут принимать участие в наших проблемах и молитвенных нуждах опосредованно и всегда чрез Духа Божия. Как и древние пророки в Духе Святом проницали и будущее, и настоящее, и прошлое (проницая пространство и время). Например: "Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком-то и в таком-то месте я расположу свой стан. И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два. И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей" (4 Цар. 6, 8–12).
 
Последнее редактирование:
Сверху