Мстительность и всепрощенчество - две антихристианские крайности.

г.Иваново
Православный христианин
не все так однозначно, Михаил...
Господь однозначно сказал в Евангелии, и прямым текстом и в притчах, Святые Соборы многократно анафематствовали эту ересь, Святые Отцы (консенсус патрум) однозначно исповедали что за гробом нет покаяния...что ещё нужно что бы вас убедить?
 
Православный христианин
Всё проясняется, когда проясняются определения:
Прощение не является…
  • Проявлением безразличия и равнодушия к обидчику и причинённого им злу;
  • Терпимостью к человеку;
  • Оправданием человека и его поступков;
  • Попыткой забыть об обидчике и причинённом им зле;
  • Выжиданием;
  • Разрешением продолжать причинять боль себе или другим;
  • Проявлением доброты;
  • Молчанием;
  • Словами «Прощаю тебя»;
  • Оно не руководствуется чувствами.

Прощение это…
  • Доверие ситуации Богу;
  • Отказ от своих прав в пользу Бога;
  • Прощение «долга»;
  • Нежелание наказывать обидчика;
  • Отказ от мщения;
  • Нежелание судить, осуждать обидчика;
  • Проявление милости и благодати по отношению к обидчику;
  • Осознанное решение простить.
  • Прощение – это осознанный выбор, решение отпустить вину провинившемуся человеку.
  • Прощение – это дар, подарок, которого никто не заслуживает.
  • Простить – значит отменить долг и отказаться от собственных прав и ожиданий.
  • Прощение не ограничивается величиной долга или количеством обид.
  • Прощение, полученное нами от Бога, должно распространяться на окружающих.
  • Нежелание простить приводит к внутренним самоистязаниям и душевной боли.
  • Господь наказывает не желающих простить своих ближних.
Подводится итог: простить можно тремя способами:
1 - принятие того факта, что "долг" ближнего моего ко мне - уже уплачен Примирителем.
2 - принятие "долга" в качестве наказания за свои грехи.
3 - принятие "долга" в качестве скорби, которую нужно просто кротко терпеть.
Может есть ещё варианты.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Теперь я понимаю, что отец Даниил имел в первую очередь то, что если не простить того кто не просит прощения - это не вменяться как грех, при условии что мы не будем держать обиду. А для того чтобы правильно прощать - нужна правильная мотивация. Начинаю вспоминать, что во время проповеди о прощении он обличал прощение, основанное на ложных мотивах, или вообще немотивированное прощение. Например, такое прощение, которое оправдывало грех.

Видимо я плохо слушал.
 
Последнее редактирование модератором:
Переславль Залесский
Православный христианин
Например, такое прощение, которое оправдывало грех.
мы прощаем человека, а не грех... Найди сто оправданий виновному, и Бог найдет 1000 оправданий тебе...! Ни эта ли самая лучшая мотивация?... Из личного молитвенного опыта, могу лишь добавить мысль, что любой наш суд над другим это суд нас самих пред Богом... Жаль, что мы этого не осознаем в меру...
 
Православный христианин
мы прощаем человека, а не грех... Найди сто оправданий виновному, и Бог найдет 1000 оправданий тебе...! Ни эта ли самая лучшая мотивация?... Из личного молитвенного опыта, могу лишь добавить мысль, что любой наш суд над другим это суд нас самих пред Богом... Жаль, что мы этого не осознаем в меру...
Зачем сто? Оправданий любому человеку достаточно трёх - последствия первородного греха, немощь человеческая, да греховная привычка. Нечего мудрствовать. Все три оправдания работают всегда. Возможно оправдание, которое говорит - состава "преступления" в действиях нет. НО - не следует оправдывать человека "обстоятельствами"! Потому что тогда грех становиться вынужденным действием. То есть - оправдывается уже не человек - а сам грех. Если грех был - оправдание не должно снимать ответственности, лишь смягчать.
Судя другого - мы просто должны всегда чётко осознавать, что мы ДАЛЕКО не ангелы. Когда судишь других нужно одновременно вспоминать и свои грехи по максимуму - тогда суд будет более справедливым.
У меня возникает мысль - что Господь запретил нам судить других не потому, что нам нельзя судить - а потому, что увлекаясь судом над другими - потихоньку начинаешь забывать, что ты тоже подсуден.
Итак - нормальный суд - это когда себя судишь без адвоката, а других судишь других без прокурора.
 
Сверху