Можно ли причащаться неверующему?

Православный христианин
Здравствуйте! Такой вопрос - можно ли причащаться неверующему? Есть такой случай, один ходит в церковь, исповедуется и причащается, но при этом не верит в Бога.
 
Россия
Православный христианин
Здравствуйте! Такой вопрос - можно ли причащаться неверующему? Есть такой случай, один ходит в церковь, исповедуется и причащается, но при этом не верит в Бога.
Добрый день! А как Вы определили, что этот человек не верит в Бога?
 
Православный христианин
Здравствуйте! Такой вопрос - можно ли причащаться неверующему? Есть такой случай, один ходит в церковь, исповедуется и причащается, но при этом не верит в Бога.
Что об этом говорит священник, у которого этот человек исповедуется?
 
Россия
Православный христианин
Сам говорил мне.
Но ведь - это могла быть минутная слабость, от отчаяния и уныния в тот момент. Мы же не знаем какие у этого человека обстоятельства, может у него очень тяжело было на душе, когда он Вам такое говорил. А по большому счёту этот человек может и верит.
 
Москва
Православный христианин
Нельзя,конечно.Есть канонический запрет для подобных людей.

Канонич постановление о Причастии.jpg




"Иное значение имеет недостойное причащение святых тайн при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающее вечную муку. Преступление это равно преступлению, которое совершили убийцы Богочеловека, осыпавшие Его поруганиями, ударявшие по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лице, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием. «Иже аще яст, – сказал великий Павел, – хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни» (1Кор. 11:27). «Страшно некое чаяние суда, и огня ревность поясти хотящаго сопротивныя. Отвергся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или триех свидетелях умирает: колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый» (Евр. 10:27–29). «Да искушает человек себе» (1Кор. 11:28), да рассматривает себя, прежде нежели приступит к святым тайнам, – и, если он погряз в скверне греховной, да устранится страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: наруганием над святыми тайнами Христовыми, наруганием над Христом."



"Приступать к трапезе Господней и причащаться телу и крови Христовой могут все православные христиане, и только они одни, как лица, которые вступили уже чрез дверь Крещения в Церковь, соделались и остаются еe чадами, и след., наследниками всех благ, предлагаемых Господом в Церкви. Един хлеб, едино тело есмы мнози, писал св. Апостол коринфским Христианам, вси бо от единого хлеба причащаемся (1Кор. 10, 17; снес. 11, 20. 33). «Пища сия, свидетельствовал также св. мученик Иустин, называется у нас Евхаристиею (благодарением); и никому другому не позволяется принимать ее, как только тому, кто верует, что учение наше истинно и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос». А потому никогда не допускались и не допускаются к таинству Евхаристии: а) все те лица, которые еще не вступили чрез дверь Крещения в Церковь, не соделались еe чадами, именно: язычники, иудеи, магометане и оглашенные; б) лица, которые хотя вступили в Церковь чрез Крещение, но отпали от нее чрез отречение от веры, чрез ересь и раскол, или за какие-либо другие тяжкие грехи подверглись церковному запрещению."
"Должно однакож помнить, что все означенные спасительные плоды святейшая Евхаристия приносит только для тех Христиан, которые приступают к ней с надлежащим приготовлением и приобщаются ей достойно. А дерзающим приступать без надлежащего приготовления и приобщаться недостойно, это недостойное вкушение тела и крови Господней послужит только к большему осуждению. Так учит св. Апостол, свидетельствуя: иже аще, яст хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни… ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня (1Кор. 11, 27. 29). Так же учит и св. православная Церковь, и потому всегда заботится предварительно приготовить чад своих к достойному причащению тела и крови Христовой, а недостойных, известных ей, не допускает к сему таинству (Посл. восточ. Патр. о прав. вере, чл. 17)."
Митрополит Макарий (Булгаков),Догматическое богословие,том 2,о Таинстве Евхаристии.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А зачем он причащается, если в Бога не верит?
Есть на то причины, которые побуждают его ходить в церковь.

Но ведь - это могла быть минутная слабость, от отчаяния и уныния в тот момент. Мы же не знаем какие у этого человека обстоятельства, может у него очень тяжело было на душе, когда он Вам такое говорил. А по большому счёту этот человек может и верит.
Вовсе нет, он в большей части скептик. Просто верит, что есть бесы, т.к. с ним происходили странные явления.
 
Киев
Православный христианин
Есть на то причины, которые побуждают его ходить в церковь.
Просто верит, что есть бесы, т.к. с ним происходили странные явления.
Т.е. он не верит в Бога-Троицу, но верит в бесов, т.е. допускает существование сверхестественного. Таким образом, он предполагает просто некий магизм от Причастия, которое как-бы должно помочь существовать ему в мире этого сверхественного. В таком случае я ему сочувствую - это не пойдет ему не пользу. Можете так ему и объяснить, Иуду Искариота в пример привести, в которого вошел диавол после недостойного Причащения.
 
Россия
Православный христианин
Москва
Православный христианин
"Поэтому для тех, которые с верою и достойно принимают, оно бывает во оставление грехов и в жизнь вечную, и в охрану как души, так и тела; для тех же, которые причащаются с неверием и недостойно, бывает в наказание и кару, подобно тому как и смерть Господня для верующих сделалась жизнью и нетлением, ведущей к наслаждению вечным блаженством, а для неверующих и тех, которые убили Господа, ведущей к наказанию и каре вечной."

Damaskin.jpg
 
Сверху