- Крещён в Православии
Здравствуйте, Алексей Михайлович. В "Диалогах" Валентина Свенцицкого Неизвестный узнал истину в последовательном изложении православно-христианских вероопределений. Узнавание явно началось со слов "Уж очень хороша твоя сказка, заманчиво признавать её действительностью" [2, с. 106] и закончилось словами "Да, я готов. Я вижу, что другой жизни нет. Благослови меня на этот путь" [2, с. 363]. Как это согласуется с высказываниями о повреждённости/помрачённости рассудка, например "Я мыслю, следовательно, я существую и существует дьявол" [1, с. 257] и поражённости грехом сердца, например "Прежде нежели истребишь из себя зло, не повинуйся своему сердцу. Ибо каково вложенное в него, таковых оно и приложений требует" [3] у падшего человека? В "Диалогах" Валентина Свенцицкого эта мысль тоже встречается, например "Духовник. <...> Гордость, эгоизм, страсти делают человека настолько невосприимчивым к чувствованию Истины, что, и видя, её не узнают" [2, с. 74].
Показанное в "Диалогах" узнавание суть большая привлекательность для Неизвестного православных построений, чем додуманных материалистических. Возникает вопрос: могло ли последовательное изложение вероопределений, скажем, даосизма, дзэна, суфизма, тантрического буддизма показаться Неизвестному более привлекательным, чем последовательное изложение православно-христианских вероопределений?
1. Иустин (Попович), прп. Проблема личности и познания по учению святого Макария Египетского // Собрание творений преподобного Иустина (Поповича). Том 1. - М: Паломник, 2007. - 432 с.
2. Свенцицкий В., прот. Диалоги. - М.: Отчий дом, 2012. - 368 с.
3. Марк Подвижник, прп. Нравственно - подвижнические слова. URL: http://chemeri.prihod.ru/bibliocat/view/id/5860
Показанное в "Диалогах" узнавание суть большая привлекательность для Неизвестного православных построений, чем додуманных материалистических. Возникает вопрос: могло ли последовательное изложение вероопределений, скажем, даосизма, дзэна, суфизма, тантрического буддизма показаться Неизвестному более привлекательным, чем последовательное изложение православно-христианских вероопределений?
1. Иустин (Попович), прп. Проблема личности и познания по учению святого Макария Египетского // Собрание творений преподобного Иустина (Поповича). Том 1. - М: Паломник, 2007. - 432 с.
2. Свенцицкий В., прот. Диалоги. - М.: Отчий дом, 2012. - 368 с.
3. Марк Подвижник, прп. Нравственно - подвижнические слова. URL: http://chemeri.prihod.ru/bibliocat/view/id/5860
Последнее редактирование: