Мотивация христианской жизни

Заранее прошу прощения если написано грубо.
Насколько я понял цель христианина переход от страха наказания к желанию получить в конце выгоду. А потом от желания получить выгоду к любви, но именно той которая именуется агапе. То есть, получается что христианин должен подчинить волю и разум сначала такой эмоции как страх, потом надежде и в конце такой эмоции как любовь? Но, насколько я понял, любовь также не всегда может быть права (например, слепая любовь). Это значит что есть и греховная любовь (имею ввиду как раз агапе)?Тогда какая же должна быть третья мотивация?
 
Москва
Крещён в Православии
Но, насколько я понял, любовь также не всегда может быть права (например, слепая любовь). Это значит что есть и греховная любовь (имею ввиду как раз агапе)?Тогда какая же должна быть третья мотивация?
Прежде всякого вопроса, на который мы хотим получить ответ, надо правильно определиться с христианскими терминами и понятиями, а иначе у нас в голове будет хаос, который приведет к новым недоумениям, как только вам начнут отвечать. Забудьте все значения слова агапе из светского мира. Взятое у христиан это слово, люди далекие от Церкви извернули весь его смысл, унизили и опошлили его значение.

Откроем лучше страницу нашего сайта, которая так и называется АГАПА, и почитаем:

Агапы - дело чистое и достойное Бога, и их цель вспомоществование. Радости вечерей любви, вследствие участия в них многих, действуют на любовь оживляющим образом, они - предчувствие радости вечной".
Греческое слово Агапа является обозначением Любви как имени Божьего и главной христианской добродетели.

Читать целиком...


Теперь, что касается страха. Он тоже бывает разным, в святоотеческой литературе мы не встретим такого страха Божьего, как вы описали, это не животный страх, не эмоция, именно поэтому Страх Божий является добродетелью, которую на самом деле еще надо потрудиться приобрести (стяжать).

Страх Божий - действие благодати Святого Духа в человеческом сердце, дарующей человеку ощущение Божественного присутствия и боязнь оскорбить Бога греховным помыслом и поступком.
"Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий - ощущение совершенно новое. Страх Божий - действие Святого Духа. Ощутив страх Божий, ощутив от действия страха Божия при молитве твоей присутствие Бога, безвидно, духовно увидишь Невидимого, познаешь, что молитва есть предстояние на Страшном Суде Божием".
Епископ Игнатий (Брянчанинов)

Читать полностью...

Насчет выгоды. Где, у кого и когда вы могли прочитать, что христиане искали какую-то там выгоду, если Господь призывал своих учеников к полному самоотвержению ради Господа?

Прочитайте ссылки, которые я вам дала, и попробуйте задать свой вопрос снова, на основе правильных значений слов вами употребляемых.
 
Эстония Таллинн
Православный христианин
Ну в загробном мире ведь нету денег ,банков ,магазинов и всего остального где или при помощи чего можно получить выгоду вообще хоть какую-нибудь так что и мысли о выгоде христианства следует отбросить всяк посвящающему себя этой религии да и загробного мира тоже нету потому что ни одна душа еще не воскресла до такой разумности чтоб перенести загробный мир во всех его перепетиях...
 
Россия
Православный христианин
Заранее прошу прощения если написано грубо.
Насколько я понял цель христианина переход от страха наказания к желанию получить в конце выгоду. А потом от желания получить выгоду к любви, но именно той которая именуется агапе. То есть, получается что христианин должен подчинить волю и разум сначала такой эмоции как страх, потом надежде и в конце такой эмоции как любовь? Но, насколько я понял, любовь также не всегда может быть права (например, слепая любовь). Это значит что есть и греховная любовь (имею ввиду как раз агапе)?Тогда какая же должна быть третья мотивация?

Прочитайте у Аввы Дорофея о страхе Божием: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dorofey/lessons/8.html .
Не только он, но и другие Отцы разделяют начальный страх (страх мучений), от последнего - страха оскорбить своим грехом Бога. И главное, что они утверждают невозможность второго без первого. У него же и прочтёте о состоянии, когда человек делает дела по желанию выгоды, что бы получить чего-либо от Бога, причём это может касаться не только будущей жизни.
 
Спасибо, за предоставленные ссылки и советы. Прочитал их, и поучения Аввы Дорофея открыл. Нашел, что имел ввиду у Аввы Дорофея: страх раба, страх наёмника и страх сына. Если не ошибаюсь первый - страх будущих мук, второй - страх не заслужить вознаграждений, третий страх - страх потерять чувство благодати. Вопрос, после разъяснения понятий, неожиданно оказался по другой теме. Поэтому, даже не знаю: задавать его здесь же или задать его в отведённом разделе.
 
Москва
Православный христианин
Перед Богом?
Конечно.
Во-первых - верой. Верой в то, что с меня за все спросится.
Не будь страха, можно остаться нравственным человеком, но в то же время оскорбить Бога в своей гордыне от этой нравственности и правильности.
Пример этому, фарисеи.
Стяжать т.е. получить страх, боязнь оскорбить Бога можно при условии соблюдения заповедей.
 
Сверху