Мог ли согрешить Иисус Христос?

В "Православном учении о воипостасности человеческой природы во Христе" (иерей Олег Давыденков) http://azbyka.ru/dictionary/03/voipostazirovanie-all.shtml читаем:"в Иисусе Христе пребывает вся полнота человеческого естества, но при этом нет человеческой личности, поскольку вместо нее есть Личность (Ипостась) Единородного Сына Божьего.
Леонтий Иерусалимский писал: «Христос не обладает некоей человеческой ипостасью, которая обособлена подобно нашей. Но Ипостась Слова является общей, неотделимой как от Его человеческой, так и от Его Божественной природы»."
Иисус Христос - единственный безгрешный Человек, потому что Он - Богочеловек? Т.е Иисус не согрешил, потому что просто не мог согрешить, т.к. Он - Бог или Он мог и согрешить, т.к. обладал человеческой волей, но подчинил эту волю Божественной воле и не согрешил, хотя и мог? Помогите мне с Вашими знаниями разобраться в этом вопросе!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Татьяна!

По ясному учению Церкви, в Ипостаси Господа Иисуса Христа заключено два естества — Божеское и человеческое. Это значит, что Он — совершенный Бог и вместе совершенный Человек, а, следовательно, обладает полнотой всех Божественных и человеческих свойств. Как известно, одной из важнейших природных особенностей человека является способность к нравственному выбору и самоопределению. Стало быть, не был лишен этой способности и Спаситель.

«...Находясь в младенческом еще состоянии, — пишет по данному поводу святитель Василий Великий, — по обитающей в Нем силе благости, прежде совершенного возраста, отвергает Он лукавое и избирает благое... В Нем сродство Его с добром обнаружилось тотчас с самого рождения. Ибо что написано? Прежде неже разумети Ему, или изволити злая, изберет благое. Но восходя к написанному в книге Бытия о разуметелном добраго и лукаваго (ср.: Быт. 2:9), найдешь там состояние Адама до греха близким к описанному теперь, потому что Адам не знал лукавого опытно. Почему и Господь в детском состоянии подражал невинному и неповрежденному еще состоянию Адама; а тем, что отвергнул лукавство, вознаградил преслушное законопреступление» [1, c. 260-261].

Христос, — удостоверяет нас преподобный Иоанн Дамаскин, — «имел волю естественно — и как Бог, и как человек; но человеческая следовала и подчинялась [Божественной] Его воле, не будучи возбуждаема собственной мыслью (не имела движений, противных Божественному волеизъявлению. — А. Л.), но желая того, что желала Божеская Его воля» [2, с. 195].

P. S. Более подробно я коснулся этой тематики в статье: Был ли подвержен Христос первородному греху?

Благодарю за вопрос!

1.Святитель Василий Великий. Толкование на книгу пророка Исаии. М.: Изд. Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002.
2.Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2003.
 
Сверху