Миссия-работа и миссия-хобби

Православный христианин
Отче, Христос Воскресе!
Как превратить миссию как хобби (коробит это слово, но я имею в виду хобби по формату и степени нагрузки) в работу и основное служение Богу и заработок для семьи?

То что я знаю\думаю:
-Епархиальный миссионер;
-Миссионер на балансе миссионерского общества\прихода-общины;
-Уехать куда то на миссию;
-Стать монахом и пойти путём свт Стефана пермского и равн Космы Этолийского;
-дьяконом-священником;
-Работать православным гидом например;
-просто юродствовать наконец:)

-Еше вариант сделать общественное движение которое будет деньги зарабатывать и основой уставной своей целью провозглашать миссию

-Создать агентство экскурсионное в котором работают миссионеры экскурсоводы историки и прямо проповедуют например китайцам как это делает один знакомый миссионер в рамках миссий.
- книгоиздательство;
-графический дизайн и программирование;

Этот вопрос архи важен особенно для семейных миссионеров не имеющих дерзновения быть иереями или имеющих на то канонические преграды.
 
Москва
Православный христианин
"Миссионерство", "миссия", "миссионер", - это все не православные понятия. - Мы их не встречаем в святоотеческой традиции.
Это все придумали англичане, включая в политику колонизации народов и религиозный элемент.

Будьте хорошим христианином, и это Ваше свидетельство окружающим, принесет благословение многим.
Читаем: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф.5:16).

"И следует непременно исследовать, куда направлено стремление человеческого сердца и что оно ожидает. Ведь если кто-нибудь желает, чтобы его благие дела увидели люди, то ценит человеческую славу и выгоду и ищет ее пред глазами людей. Ничто же из того, что заповедал об этом Господь, [такой человек] не выполнил, потому что старался совершать свою правду перед людьми, чтобы они видели его. И не настолько воссиял его свет перед людьми, чтобы они видели его благие дела, чтобы прославлять Отца Небесного. Ибо он восхотел прославить себя, а не Бога, и стяжал свою выгоду, а не возлюбил волю Господа. О таких говорит апостол: Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Флп 2:21). Таким образом, мысль не закончена на том, где говорится: Так светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, но тут же добавлено, почему это должно быть сделано: чтобы они прославляли Отца вашего Небесного. Чтобы человек, творя благое перед людьми, имел стремление творить добро в своем сознании и не старался стать известным, как только во славу Божию, ради пользы тех, кому он становится известен" (Августин Иппонский, О нагорной проповеди Господа).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо, отче, за ответ и особенно за привлечение к нему святоотеческой традиции.
Однако, при всём моем к вам уважении, я не могу признать его удовлетворительным.

Меня признаться огорчил даже ваш ответ, несмотря на то, что он не является какой-то формальной отпиской. Отче, мой вопрос не носил непосредственно личностного характера.
Вы же, отче, перешли на прямой личностный совет мне, при том, что этого никто и не просил.. из святоотеческой литературы и мед.образования знаю, что нельзя решать сугубо личные вопросы не зная анамнеза и многих иных жизненных факторов, в связи с чем в интернете я и не советуюсь на такие тему связанные тесно с Промыслом и не имеющие универсального ответа.

Полагаю, что просто я криво выразил свою мысль, простите меня за это.

Кратко вопрос должен бы был звучать так: "Какими именно способами молодой человек может посвятить себя Иисусу Христу в деле благовестия?" Вы ведь лично сами не ограничились тем, чтобы быть "просто хорошим христианином".

Этот вопрос мучает не меня одного и я спрашиваю для передачи многим братьям. Спрашиваю не вас одного, отче, но тех кто занимается реальной миссией(и это не только иереи). Он встал ребром для некоторых моих братьев и кто как его решает. Несколько семей уехали в Туву и уже более года там проповедуют. Кто-то уехал зарубеж с семьей для проповеди. Кто-то ездит в поездки и ходит в секты. Кто-то делает что-то систематическое. Кто-то трудится в церковных организациях и там проповедует.

Мы по слову прп.Серафима(цитату ниже привожу) ищем дел, которые принесут больше благодати. И я вижу, что миссия для меня лично - благодатна. И ни медицина, ни ремонт, ни продажа телефонов, ничего мне не мило кроме Христа, богослужения и апостольского служения, и моей невесты, но я не знаю как совместить и потому обращаюсь к вам, ведь я учился у вас!

"Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы бывало, торговали товарами, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Хотя апостол и говорит, непрестанно молитесь, но да ведь, как помните, прибавляет: хочу лучше пять словес рещи умом, нежели тысячи языком. И Господь говорит: не всяк глаголяй Мне, Господи, Господи! спасется, но творяй волю Отца Моего, то есть делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо проклят всяк, иже творит дело Божие с нерадением." (насколько я понял это из беседы с Мотовиловым)


Потом

"Это все придумали англичане" христиане миряне-проповедники(пусть и зовутся сегодня они миссионерами) были и есть в Церкви и, даст Бог, будут. Известны святые миряне, многие из них прославлены как праведные и мученики и даже равноапостольные. Что плохого в том, чтобы быть "хорошим христианином" несущим Слово Божие с благословения священноначалия и делающего из этого профессию тем или иным образом?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Вы ведь лично сами не ограничились тем, чтобы быть "просто хорошим христианином".
Нет! Именно этим я и хочу быть ограниченным, хотя, и у меня не очень получается... Быть "просто христианином", более чем важно и никакой миссионерский зуд меня от этой задачи, надеюсь, не отвлечет.
Читаем: "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами" (Деян.11:26). - С этого надо начинать и этим заканчивать!
"Христианин" и значит Христов. И что может быть выше этого...
Игнатий Богоносец, выразил эту мысль словами: "Я только начинаю становиться учеником"...
Это он сказал, уже будучи епископом на пути к мученичеству в Рим.

Какими именно способами молодой человек может посвятить себя Иисусу Христу в деле благовестия?
Этого и не требуется от каждого христианина...
Читаем: "И как проповедывать, если не будут посланы?..." (Рим.10:15); и еще: "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
ибо все мы много согрешаем
. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак.3:1-2); и еще: "...которые не покоряются слову, житием... без слова приобретаемы были,
когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие
" (1Пет.3:1-2); и еще: "Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?" (1Кор.12:29).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отче, смысл ответа скрыт от меня, я не понимаю что вы хотите сказать. всем тем кто уехал на проповедь нужно возвращаться, трудоустраиваться и работать на обычных работах и проповедовать житием?
Тем кто желает проповедовать больше - не проповедовать больше, но торговать телефонами, продавать облака, строить дома в перспективе для мусульманской уммы?
Благодарю заранее за ещё один ответ. Простите, если настырен или даже дерзок, но сказано "просите и стучите". Спасибо что с утра ответили на мой миссионерский зуд.
 
Москва
Православный христианин
Служение Слова важное и ответственное служение! Но, оно не должно восприниматься как нечто исключительное.
И тем более, не должно противопоставляться, опыту тех верующих, которые в нем не участвуют.
Читаем: "Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение
" (1Кор.9:16-17).

Кстати! Самые великие миссионеры в России, это христианские бабушки которые занимаются воспитанием своих внуков в дошкольный период (2Тим.1:5).
Когда я учился в семинарии, то делал опрос нескольких потоков, кто чрез кого уверовал. Почти не оказалось уверовавших чрез священника, или, одного из родителей.
Но масса семинаристов, сообщили что уверовали чрез бабушку.
Впрочем и Русь крестилась, благодаря следующему решению князя Владимира: "И бабка моя, мудрейшая из женщин, это веру приняла"!


Само миссионерское движение в нашей стране весьма разобщено, и одна группа противостоит другой. Миссионерские структуры, давно превратились в школу злословия и взаимной неприязни.
Где царит теологический волюнтаризм и зазнайство в вперемежку с огромным самомнением. И такая ситуация существует достаточно давно...
Возможно и потому, что копируется не православный опыт проведения и организации миссии.
И все это напоминает идеологические отделы пропаганды, с их нетерпимым отношением к любому инакомыслию.

Преосвященный Иоанникий (Казанский), епископ Архангельский и Холмогорский, писал: «Миссия хотя и давно у нас существует, но, вследствие различных исторических обстоятельств, ей все как-то не счастливило, она всегда была какой-то падчерицей… поэтому приходилось вступать в разные непрочные и неблагодарные сделки и компромиссы и покрываться тенью какого-то даже полицейско-сыскного дела. Ведь нельзя позабыть, что еще не так давно от миссии требовали выслеживания за раскольниками и сектантами, за их молитвенными домами, их противозаконными действиями и т.п., – что, собственно, есть сфера деятельности только чиновников… Миссия – это служение делу евангельской проповеди, распространению христианства как среди не знающих совершенно Христа, так и среди имеющих неправильное о Нем и Его деле понятия… Итак, слово без всяких правительственных подпорок, полицейско-сыскных поддержек и изысканий… Только теперь миссионерам придется больше бывать в разъездах и меньше исполнять разные канцелярские поручения; почаще посещать центры сектантства и подольше проживать в них. А для этого необходимо нужно предоставить им как можно более свободы, инициативы и самостоятельности» (Отзывы Епархиальных Архиереев по вопросу о Церковной Реформе. /Общество любителей церковной истории. Издательство Крутицкого подворья. М., 2004. Ч.1.С. 383-384, 390.).

Я очень обрадовался об успехе Ваших друзей в Туве. Возможно что стихийная миссия, принесет более результатов, чем миссия структурированная.
Бог Вам в помощь!
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
2ed92a29d79259ddae89cf332ae992bc.JPG
 
Сверху