МФ 10:34-38

Отче, поздравляю Вас с уже наступившим Новым Годом! Здоровья Вам, удачи, счастья - и пусть год будет хорошим и продуктивным.

Хочу обсудить следующий момент:
Не мни́те, я́ко прiидóхъ воврещи́ ми́ръ на зéмлю: не прiидóхъ воврещи́ ми́ръ, но мéчь:
прiидóхъ бо разлучи́ти человѣ́ка на отцá своегó, и дщéрь на мáтерь свою́, и невѣ́сту на свекрóвь свою́.
И врази́ человѣ́ку домáшнiи егó.
И́же лю́битъ отцá или́ мáтерь пáче менé, нѣ́сть менé достóинъ: и и́же лю́битъ сы́на или́ дщéрь пáче менé, нѣ́сть менé достóинъ:
и и́же не прiи́метъ крестá своегó и вслѣ́дъ менé грядéтъ, нѣ́сть менé достóинъ.
Легко можно представить себя на месте древних евреев: живёшь себе, и тут в деревню приходить странник-проповедник и начинает рассказывать, что пришёл разлучить людей и объявляет родственников человека его врагами. Я б на месте местных жителей сказал бы ему: иди себе, куда шёл, и не приходи больше.

Современному человеку, конечно, обсуждаемый момент может показаться незначительным, но по тем временам родовая община - целостное, частью которого является человек. Он может выжить только в совместной работе с родными, только при взаимоподдержке.
На этот абзац есть множество толкований, но они мало что проясняют в главном: почему Иисус настолько резко настраивает собеседников против родственников?
 
Москва
Православный христианин
Христос этими словами, ничего неожиданного для своих современников, не сказал.
Речь, здесь, идет о том, что Евангелие, как новый закон Любви не может устроить всех.
Найдутся и те, которые не согласятся с ним, и чрез сие окажутся нашими врагами. То есть, не мы их врагами, а они нашими!
Такое разделение и происходило, по человеческим сердцам и семьям. Где сердце каждого, становилось полем битвы, когда евангельское добро, входило в противоречие с мирским злом.

"По отношению к вере во Христа весь мир разделился, [восстав] сам против себя: каждый дом имел и неверных, и верующих, и поэтому была ниспослана благая война, чтобы прекратился дурной мир. Подобное, как написано в книге Бытия, Бог сотворил против мятежных людей, которые, двинувшись с Востока, спешили воздвигнуть башню, благодаря которой они могли бы проникнуть в небесные высоты, - Он смешал их языки" (Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея);

"Господь Сам проповедует мир, и поэтому к нему призывает и апостол Павел, говоря: "Ибо Он есть мир наш" (Еф 2:14). То есть мир - у тех, кто верит и принимает. Почему же тогда Он не приносит мир на землю? Когда дочь уверовала, а отец остался неверующим, "какое соучастие верного с неверным" (2 Кор 6:15)? Ибо провозглашение мира производит разделение. Когда сын - верующий, а отец -неверующий, распря неизбежна. И провозглашенный мир произвел разделение: но благое разделение! Ибо миром мы спасены" (Евсевий Эмесский, Гомилии).
 
Сверху