Между двух огней: социофобия и гиперсексуальность.

Православный христианин
Здравствуйте!
Вопрос большой, но он на одну тему. Спасибо за понимание.

Моя проблема состоит в том, что мне тяжело общаться с людьми. У меня социофобия, то есть я патологически боюсь осуждения, насмешек, отвержения, критики. Умом понимаю, что это все рабочие моменты, житейские мелочи, но это слабо помогает. Наверное, повлияло то, что у меня очень строгий отец, который ругал за все ошибки, а также то, что надо мной в детстве все издевались, я во всех коллективах был слабым, был жертвой. Над собой я работаю, прохожу психотерапию у психолога, но процесс это не быстрый. Я более-менее могу общаться с друзьями, с дружелюбными незнакомцами, внешне даже может казаться, что я очень общительный и жизнерадостный (оно-то вправду так, только все это дается мне через огромное напряжение и самопреодоление), но с девушками у меня полный швах. Для меня это очень трудная тема. В общем-то, можно было бы не волноваться, но я нахожусь между двух огней – социофобией и сильным влечением. У меня с раннего отрочества была серьезная проблема с онанизмом, потом с огромным трудом удалось это полностью преодолеть (я терпел каждодневные ломки 8 (!) месяцев), я чисто жил около 1,5 года, почти 2 лет. Но потом все опять вернулось на круги своя. Как ни крути, меня сильно ломает, дико влечет и, как бы я ни исхищрялся, полное воздержание дается мне очень непросто. Я говорил об этом с одним хорошим православным психологом, он дал мне много толковых советов, но сказал, что самое главное – это жениться, все остальное может дать временный эффект, но, если я так и останусь один, опасность упасть очень велика. Меня очень огорчает этот грех, как ни крути, а от него у меня очень быстро развивается уныние, может даже депрессия, чувствую себя погано. Моменты, когда удается жить чисто, очень счастливые сами по себе. Хорошо просто быть, быть на этом свете. А когда я в полосе грехопадений, жизнь становится противной, во мне внутренний конфликт, постоянная борьба с ломками. Это очень тяжело и совсем не приятно. И недавно мне удалось узнать, что дело вот в чем: у меня сильная половая конституция. Половая конституция, если кто не знает, это то, какова у человека потребность в сексе. Кому-то надо очень мало, кому-то средне, а кому-то – очень многие. Их всего три (но есть переходные значения, естественно): слабая, средняя, сильная. Существует много точных тестов для их определения, там много разных факторов учитывается. В общем, те, у кого конституция слабая, могут с легкостью воздерживаться, у них нет особого дискомфорта, а вот тем, у кого конституция сильная, это дается с большим трудом. И ничего не поделаешь, конституция, как цвет глаз или волос, вещь генетически обусловленная. И получается, что у меня, с одной стороны, сильное половое влечение, но оно упирается в мою социофобию, в итоге, я так и возвращаюсь к самому себе, на мне эта цепочка начинается, на мне же и заканчивается. У меня вообще ни разу не было отношений. За то время, сколько я хочу найти себе пару, мне удалось познакомиться с тремя девушками. Одна мне очень нравилась, но она старше меня на 7 лет, с другой у меня отличный общий язык, мы можем поделиться друг с другом всем на свете, но как девушка она мне вообще не нравится, к большому сожалению, т.к. так бы я уже на ней давно женился) Такого близкого и доверительного общения, взаимного интереса у понимания у меня еще ни с кем не было. А третья очень хорошая, но, по некоторым причинам, я тоже не могу ее рассматривать как потенциальную жену. И все. Я не знаю, где взять православную девушку. Пусть она будет верить немного наивно, по-простому, но для меня важно, чтобы она верила в Бога, иначе у нас уже образуется трещина в отношениях. Я сам семинарист (но об этом скажу чуть позже), вовсе не святой, как уже видно, но Христа люблю и всеми силами хочу жить так, как следует. Пытаюсь знакомиться со светскими девушками, они бывают весьма славными, но веры не хватает. Как строить домашнюю Церковь, если она даже в Бога не верит? Вижу православных в основном на Азбуке верности и прочих подобных ресурсах, но все эти девушки так далеко от меня (географически), а отношения на расстоянии – дело сложное. Хочется видеть человека, общаться с ней вживую, иметь какие-то общие дела, досуг, чтобы была возможность изучить друг друга, понять, влюбиться наконец. Был бы большой выбор верующих девушек – это было бы чудно! Но я их не вижу, их будто просто нет! Их очень и очень мало! Где их взять, где найти? Молиться – молюсь. Уже около пяти лет. Искать – пытаюсь, но социофобия мешает, бывает очень неловко заговорить, подойти хоть к кому-то, все жду инициативы извне, но понимаю, что это неправильно, и поверх социальной фобии добавляется стыд за то, что я такой слабый. И еще я не знаю, как мне устроить свою жизнь, если я найду девушку по сердцу. Что имею в виду: сейчас учусь на втором курсе семинарии, учиться еще 2,5 года. Рукополагаться не хочу. Очень рвался, глаза горели, но сейчас понимаю, что либо сейчас не готов и лучше потом, либо вообще никак и никогда. Но хочу доучиться на случай, если решу рукополагаться в более зрелом возрасте. Нашел себе светскую специальность по душе, но понимаю, что не смогу учиться в двух ВУЗах, поэтому придется сначала окончить семинарию, а потом еще отучиться в другом ВУЗе (а специальность там такая, что надо учиться очно, иначе я не смогу стать хорошим специалистом). Пока что у нас нет аккредитации, и есть очень неприятная перспектива обучения в течение 8-ми лет (4 года семинарии и 4 года светского ВУЗа!). Разорваться на хорошую учебу и работу мне очень тяжело. В начале воцерковления я пережил очень серьезный невроз (в период неофитства дал огонька), болел 5 лет, до сих пор прихожу в себя, силы очень ограниченны. А отец вряд ли поможет мне во временном содержании молодой семьи. Он за блуд, но против брака «пока не встанешь на ноги». Но опыт моей жизни, сведения о моей половой конституции отчетливо дают понять, что я не смогу хранить себя в чистоте до того как «встану на ноги». Я либо осмелюсь на блуд за это время, либо утону, простите, в онанизме. И что же мне делать? Ума не приложу!

Очень прошу совета и молитв!
 
Последнее редактирование модератором:
самое главное – это жениться, все остальное может дать временный эффект, но, если я так и останусь один, опасность упасть очень велика.

Доктор прав, лечение повышенной сексуальной возбудимости может осуществляться как при помощи традиционной медицины, так и нетрадиционными способами. Когда-то в советской армии для снижения сексуального влечения и сопутствующей половой агрессивности солдатам в воду и еду добавляли бром. Поэтому каждый воин старался набрать воды во фляжку из любого другого источника, только не из емкости на кухне, в которой вода пенилась и имела специфический запах. Сейчас имеются более совершенные средства для снижения либидо. Если у вас хроническая врожденная форма эротомании, то попросите специалиста прописать вам какой-либо седативный препарат. Если же у вас гиперсексуальность не врожденная, и началась во время полового созревания, то с возрастом и началом брачной жизни она проходит без всяких лекарственных средств и физиопроцедур. А пока вы не нашли себе спутницу жизни постарайтесь не соблазняться сексуально-эротическими фантазиям и самоудовлетворением. В то же время ваша замкнутость, одиночество и депрессивное состояние безусловно психологически распаляют половую жажду. Попробуйте перевести сексуальную энергию в другое русло: творчество, хобби, спорт, паломничества и путешествия. Все свободное время должно быть заполнено интересными занятиями, поскольку если человек скучает, это провоцирует на эротические мысли и фантазии.

Я не знаю, где взять православную девушку. …Пытаюсь знакомиться со светскими девушками, они бывают весьма славными, но веры не хватает. Как строить домашнюю Церковь, если она даже в Бога не верит?

Дорогой Андрей! Я далек от радикальных церковных взглядов на брак с неверующими, как, например, многоуважаемый протоиерей Дмитрий Смирнов, как-то сказавший в эфире «Это – сумасшествие!» или приснопамятный отец Даниил Сысоев написавший страшилку «Замуж за неверующего?». Как будто мало проблемных семей, где оба супруга единоверующие или, наоборот, оба атеиста. Взаимоотношения имеют более сложную природу…
По своему заковыристому брачному опыту (матушка моя выросла в семье активного богоборца) могу свидетельствовать, что успешность брака в первую очередь зависит не от верований супругов, а от совместимости их характеров, терпимости к необычным особенностям друг друга, готовности понять или хотя бы принять в другом то, что самому не близко.

Важно молитвенно просить у Господа не «гламурную фотомодель», не «благочестивую поповну» и даже не «искусную хозяйку», а наиболее подходящую именно Вам – ту, которая, со всеми ее достоинствами и недостатками будет «лучшей». Тут всего важнее не вымаливание альковного удовлетворения для себя, а абсолютное доверие Господу и решимость принять свой брачный крест, как именно то, что угодно Богу. Семейная жизнь - всегда тяжелый, но посильный крест, так как настоящий брак – этот такое же отречение от себя, как иночество, а по размеру ответственности еще более серьезное, так как отвечаешь за двух. В браке – первый опыт рождения любви, и в нем человек, не вполне отказываясь от себя, должен учиться любить, то есть терпеть душу, привычки, болезни, запах и пр. другого человека. Одного сексуального влечения для брака недостаточно - в любви драгоценнее всего дыхание дружбы, которая должна обязательно основываться на доверии. Без этого нельзя идти в брак! Ведь телесное тяготение увядает весьма скоро - и что останется, если не будет единодушия в фундаментальных мировоззренческих принципах и нравственных установках. Любовь - первый друг терпения: разногласия и конфликты в любом браке неизбежны, но преодолимы, если не будет между супругами фанатичной одержимости и упёртости. С фанатиками всегда трудно строить отношения, кем бы они ни были - верующими или атеистами.

На самом деле счастье или несчастье в семейной жизни – дело не столько ума человеческого, сколько действие промысла Божьего – иногда это становится понятными лишь спустя многие десятилетия совместной жизни. Так в своё время, будучи старостой строящегося сельского храма и решившись разводиться с неверующей супругой, я по доброму совету священника Иоанна Малинина (которому я и поныне безмерно благодарен) поехал к талабскому старцу Николаю Гурьянову, где в ответ услышал краткое: «Терпи – она сама пойдет под венец…». Так и произошло, и устроилось всё наилучшим образом – когда поменял себя… Если супруги адекватные люди и культурные настолько, что спокойно принимают особенности друг друга, то такой союз будет прочным даже при различии взглядов на религию.

Кто-то из мыслителей интересно сказал «Любовь – слепа, но брак отлично открывает глаза». Выбирая спутника жизни, нужно рассматривать не только вопрос о том, является ли он верующим или нет. Это только начало! Семья - это Малая Церковь, и создавать её нужно не с формального исполнения чина венчания (который сам по себе не является условием крепости семьи), а с созидания внутреннего пространства любви. И если вы вдруг примите христианское решение жить с неверующей, то необходимо начать изменять себя: не становиться назойливым ментором, не силой принуждать к вере – лучше поступать, исходя из евангельского образа поведения: «неверующая жена освящается верующим мужем..» (1Кор. 7:14). Не надо бояться разногласия – оно естественно, но учиться его преодолевать придется… Причем зачастую самым умелым и самым достойным людям семейное разногласие посылается и как вызов, как испытание, как средство для напряжения духа, рождающего великие плоды, но не для себя, а для ближних. Недаром Сократ сказал молодому ученику: «Попадется хорошая жена, станешь счастливым. Попадется сварливая – станешь мудрецом». И хотя возможность выбора спутника или спутницы жизни часто затмевается страстным экстатическим инстинктом и поэтому лежит за гранью человеческого разумения, горячая любовь должна умеренно остужаться холодным разумом. Когда будет согласие ума и сердца – вот это как раз и есть правильный выбор. Принимать решение нужно, положившись на Бога, помолившись, но непременно самому - чтобы было чувство к девушке, и чтобы разум с этим соглашался.

Конечно, половое чувство не только неизбежно в любви, но оно и благословенно в ней. Но печально, если союз между мужчиной и женщиной строится исключительно на сексе – как точно сказал богослов Сергий Фудель: «Одно дело собака на цепи, охраняющая дом, а другое дело – она у меня на столе с четырьмя ногами, пожирающая мой обед». Секс без любви - это всегда душный мир. Секс – это вовсе не любовь, как кажется, а ее радикальная подмена любви чем-то совсем другим - буквально противоположным. Сегодня нас окружают сплошные подмены и перевёртыши: белое называется черным, а черное — белым. То же самое происходит и с любовью. Глубинное понимание перечеркивается, обществу навязывается «взаимопользование» полов. Потому, чтобы выстоять в этой схватке, нормальный человек должен вооружиться внятным пониманием сути слова любовь, вытесняемым и притесняемым ныне. Секс, по сути, это и есть взаимопользование, при котором личные качества партнера второстепенны. И вот нынешняя мораль предлагает свести другого человека, человека другого пола, на уровень пользуемой вещи. Конечно, это и раньше случалось нередко, до настоящей любви мало кто дорастал. И все же, мы хорошо понимали, что есть любовь, а есть просто сексопользование. Ныне же навязываются нормы, при которых любовь как таковая объявляется вне закона, и вы, как семинарист, должны это понимать…

Истинная любовь - жажда другого, несамодостаточность. Мужчина и женщина — это две галактики, два совершенно непохожих друг на друга мира. Любовь научает принимать и понимать другого, отличного от себя, иного. Мужчина и женщина в любви дополняют друг друга таким образом, что каждый вырастает качественно и в объеме. Две половинки становятся целым, они способны вместить весь мир. И когда чувства их соединяют воедино, они и плотски соединяются чисто, безгрешно. Их секс — всё та же любовь. Это взаимное служение, а не взаимное пользование. Потому измена — немыслима, ибо он не просто партнер, а часть тебя. Эротическая же любовь, при всей ее силе и значительности в человеческой жизни, есть лишь зачаточная и преходящая составляющая истинной Любви в намеченном выше смысле. И для того, чтобы могло произойти то неизреченное чудо встречи двух людей, не просто объединенных экстатическим половым наслаждением, а вкусивших сопричастности одного и того же Бытия, существует долгий и нелегкий путь религиозного преобразования эротической любви в ее высшие формы. В этом таинственном богочеловеческом процессе преображения любви и состоит то, что называется в христианстве «таинством брака». Впрочем, искушение любовью тоже может быть попущено Богом, и если любовь большая и настоящая, то лишиться ее невозможно. Однако, не всегда полезно идти ей навстречу, если она становится стихийной страстью. Это как в известной песне:

С любовью справлюсь я одна,
А вместе нам не справиться...


В то же время повышенное либидо может быть вашим преимуществом, если вы будете придерживаться христианской морали, уважать и любить свою избранницу и контролировать свои импульсы.

И нельзя соединять браком жизни, чтобы «жить, как все». Такая постановка возможности «брака без любви» уже как бы на пороге оправдывает будущие ссоры и измены, обиды и обманы. В браке происходит пересадка из одной земли в другую. Готовы ли к нему? Заготовили ли вы, как садовник, эту землю или вы еще очень заняты собой и земля ваша полна всякого эротического хлама? Если так, то лучше не браться за выращивание драгоценных растений... Короче говоря, молитесь, чтобы обстоятельства так сложились, чтобы Вы поняли, что это та самая – жена, предназначенная вам Господом.

И всё вокруг, приятное, и неприятное, обязательно принимайте с молитвенной благодарностью, как из Руки Божией: «Слава Богу за всё!» Ибо когда мы за всё благодарим Бога, то Господь самым наилучшим образом устраивает нашу жизнь - всё складывается, как по нотам. И тогда становится понятно, что брак не человеческая заслуга, а милосердие Господа, дающего утешение и радость тем, кто доверяет Ему…

хочу доучиться на случай, если решу рукополагаться в более зрелом возрасте. Нашел себе светскую специальность по душе,
Мы должны во всем подражать Спасителю. Поэтому прежде, чем выходить на общественное служение и начинать учить других, душеполезно оторваться от абстрактной богословской премудрости, не подкрепленной никаким социальным опытом, чтобы в смиренном молчании овладеть каким-нибудь незатейливым, но общественно-полезным предметным ремеслом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если у вас хроническая врожденная форма эротомании, то попросите специалиста прописать вам какой-либо седативный препарат. Если же у вас гиперсексуальность не врожденная, и началась во время полового созревания, то с возрастом и началом брачной жизни она проходит без всяких лекарственных средств и физиопроцедур.
К счастью, это не врожденное, просто свойство моей половой конституции и черта возраста. В детстве все было нормально.

Попробуйте перевести сексуальную энергию в другое русло: творчество, хобби, спорт, паломничества и путешествия. Все свободное время должно быть заполнено интересными занятиями, поскольку если человек скучает, это провоцирует на эротические мысли и фантазии.
Я пятью руками за! И без угрозы скатиться в грех, и тем более с ней, так как активную жизнь я люблю. Когда сидишь на месте, кажется, что время уходит впустую. Но сложность в том, что я в стенах семинарии, мы заперты, выйти наружу так же мудрено, как выйти в открытый космос. Нам строят кучу препятствий и за любой выход приходиться оправдываться: почему, зачем, куда. Это само по себе давит на меня, как на человека активного, так еще и осложняет чистую жизнь. Единственное, можно заниматься спортом, да, и я этим пользуюсь.

Дорогой Андрей! Я далек от радикальных церковных взглядов на брак с неверующими, как, например, многоуважаемый протоиерей Дмитрий Смирнов, как-то сказавший в эфире «Это – сумасшествие!» или приснопамятный отец Даниил Сысоев написавший страшилку «Замуж за неверующего?». Как будто мало проблемных семей, где оба супруга единоверующие или, наоборот, оба атеиста. Взаимоотношения имеют более сложную природу…
По своему заковыристому брачному опыту (матушка моя выросла в семье активного богоборца) могу свидетельствовать, что успешность брака в первую очередь зависит не от верований супругов, а от совместимости их характеров, терпимости к необычным особенностям друг друга, готовности понять или хотя бы принять в другом то, что самому не близко.
Отче, но мне тяжело представить семью, где два человека смотрят на мир по-разному. Я смотрю на все события и известия жизни с точки зрения христианства, это уже моя подсознательная реакция. Мне кажется, это будет только раздражать неверующую невесту/жену. Меня бы это раздражало, потому что, когда ты далек от веры, ее проявления кажутся тебе мракобесием и глупостью.

Одного сексуальногоь влечения для брака недостаточно - в любви драгоценнее всего дыхание дружбы, которая должна обязательно основываться на доверии. Без этого нельзя идти в брак!
Полностью с этим согласен! У меня есть опыт близкой дружбы с девушками, и я понимаю, о чем идет речь. Без общения люди становятся чужими друг для друга.

Мы должны во всем подражать Спасителю. Поэтому прежде, чем выходить на общественное служение и начинать учить других, душеполезно оторваться от абстрактной богословской премудрости, не подкрепленной никаким социальным опытом, чтобы в смиренном молчании овладеть каким-нибудь незатейливым, но общественно-полезным предметным ремеслом.
Безусловно. А может быть и очень даже "затейливым" :) Почему бы и нет. Раньше мне это было непонятно, но сейчас ясно, что священник без светского образования и опыта работы - это трость ветром колеблемая, и, чуть что, он останется у разбитого корыта. Я считаю, что лучше рукополагаться в зрелом возрасте, а не на пороге юности.
 
Мне кажется, это будет только раздражать неверующую невесту/жену.
А не думали, как гиперсексуальность способна раздражать гиперверующую супругу? Ох, Андрей, знали бы сколько батюшек тайно и молча страдают от "православных фурий"! Цените же терпение и избегайте фанатизма!
А может быть и очень даже "затейливым" :) ... лучше рукополагаться в зрелом возрасте...
С "затейливым" занятием труднее расстаться, как мне когда-то с интересной и успешной научной деятельностью.
"Правила святых апостолов" прямо предписывают поставлять в пресвитеры не моложе 30-ти. А я вот как-то в переферийном храме столкнулся в алтаре с безусым мальчиком, на груди которого красовался иерейский крест... Думаю: "Вот бедняга! Как же он будет учить жизни, которой не знает?"
 
Православный христианин
С "затейливым" занятием труднее расстаться, как мне когда-то с интересной и успешной научной деятельностью.
Ну значит и не надо рукополагаться. Да - хорошо, нет - тоже хорошо. Это раньше я было фанатично помешан на этом, теперь все не так.

А не думали, как гиперсексуальность способна раздражать гиперверующую супругу? Ох, Андрей, знали бы сколько батюшек тайно и молча страдают от "православных фурий"! Цените же терпение и избегайте фанатизма!
У девушек тоже бывает разная половая конституция, и если она будет такой же, как у меня, все будет как надо.
 
У девушек тоже бывает разная половая конституция, и если она будет такой же, как у меня, все будет как надо.
Ох, как же мы стали привычны к симулякрам: срамной содомский грех вдруг обрёл небесную "голубизну", хлёсткая, как пощёчина, характеристика продажной женщины звучит ныне благозвучно и приятно - "путана". А позорная психическая патология "нимфомания" теперь благосклонно почитается признаком "сильной половой конституции"... :(
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
АНДРЕЙ: Отче, я думаю, Вы ошибаетесь и навешиваете на меня ярлыки, которые не имеют к моей личности никакого отношения. Психопатия и нимфомания - это очень серьезные вещи, и у меня нет ни первого, ни второго, а вот на каком основании Вы, священнослужитель, бросаетесь в людей - это хороший вопрос.
Извините, Андрей, нисколько не хотел вас оскорбить! Вы, по-видимому, не знаете, что нимфомания - это исключительно женское психическое заболевание. Поэтому и хотел вас предупредить в поисках "сильной" спутницы жизни.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху