Место где мы сейчас находимся?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Место где мы сейчас находимся называется Едем. Вот что говорит об этот Библия Бытие 2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. Далее после грехопадения Бытие 3:23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Отсюда получается что сада он лишился, а в Едеме он остался?
 
Православный христианин
В Книге Бытия не указано, что Адам остался в Едеме. Читайте толкования.
Логически расположение Адама из текста не получается вывести:
  1. Весь Едем на высоте(востоках) земли или только рай на самой высоте Едема? "Изрину" может говорить о спадении с высоты, но из рая или и из Едема- не ясно.
  2. В настоящее время реки разделяются на рукава только в своей дельте, здесь же разделение близко к истоку.
После этих событий было много других катастроф, например, Потоп. Рельеф земли и материков, вероятно, менялся. Вы где находитесь- не всем форумчанам известно.
 
Но что сад Едемский находится в пределах досягаемости видно из текста Библии Бытие 3:24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. А отсюда делаем вывод что мы не можем вкушать от дерева жизни по причине " Охраны" но он где-то рядом.
 
Православный христианин
Рай, вероятно, мог быть уничтожен в потопе. К потопу люди умножились и большинство их было неблагочестиво к этому времени. Поэтому, хранить нужно не столько от Адама, как от его потомков. Есть мнение, что Адам был недалеко от рая и мог слышать пение райских птиц, сожалея о своём грехе.
Вывод неверный- вкушать можем (смотрите конец текста).
 
Украина
Православный христианин
Место где мы сейчас находимся называется Едем. Вот что говорит об этот Библия Бытие 2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. Далее после грехопадения Бытие 3:23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Отсюда получается что сада он лишился, а в Едеме он остался?
Если дальше смотреть Бытие:"И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема." 4,16.

Я как то раз увлёкся словом "на востоцех", на востоке, а потом понял что святые думали не так и не стал дальше " париться". Но помню меня интересовал вопрос о каком востоке идёт речь , на восток от чего.
Куда так скажем делся из Земли этот сад и был ли он на Земле. Но слова святого Иоанна Златоуста остановили меня, так как исследуя Священное Писание самостоятельно можно впасть в такую гордыню и прелесть что потом не выберешься.)
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Украина
Православный христианин
о.Михаил, а что сказал Златоуст?
Святой Иоанн Златоуст сказал что рай находился на нашей Земле и я очень люблю этого святого и надолго отложил иные мнения святых. Этот вопрос не догматичен а полемичен, тоесть возможны разные мнения. Каково же было моё изумление сегодня когда я прочёл толкования известнейшего нашего святого святителя Игнатия (Брянчанинова). Эти толкования немного длинны , но очень интересны. Поэтому для разнообразия мнений я решил привести эти толкования взятые из сайта Оптиной пустыни.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Ст. 8-10 И насади Господь Бог рай во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда. И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго. Река же исходит из Едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала


Рай находится на востоке и по указанию Священного Писания, и по указанию Святого Церковного Предания. Святой Иоанн Дамаскин говорит: Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, восшедшему на небо небесе на востоки (Пс. 67, 33, 34); еще же в Писании сказано: насади Бог Рай во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда (Быт. 2, 8), а когда человек преступил заповедь, изгна его, и всели прямо Рая сладости (Быт. 3, 23, 24), т. е. на западе. Посему, желая возвратиться в прежнее отечество и устремляя к нему взоры, мы покланяемся Богу на восток… Восходя на небо, Господь возносился к востоку, и на восток Апостолы поклонились Ему; и придет Он с востока точно так же, как они видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11), о чем Сам Господь сказал: Якоже молния исходит от восток, и является до запад, тако будет и пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 27). Итак, ожидая Его пришествия, мы кланяемся на восток. Это предание Апостолов неписанное: ибо «они многое предали нам и без писания». Святой Иоанн Дамаскин говорит, что по той же причине, т.е. потому, что Рай находится на востоке, Скиния Моисеева имела завесу и очистилище к востоку, что колено Иудово, из среды которого долженствовал произойти по плоти Господь наш и которое имело поэтому предпочтение пред другими коленами, располагалось станом на восток во время путешествия Израильтян по пустыне в землю обетованную; в знаменитом храме Соломоновом врата Господни находились на востоке; распятый Господь взирал к западу от востока, и мы, устремляя к Нему взоры, кланяемся на восток. Новозаветные православные храмы строятся алтарем к востоку; при совершении молитвословий вне храмов, всегда обращаемся к востоку; усопших наших погребаем, обращая их лицом к востоку — прямо Рая сладости, в надежде воскресения, в надежде возвращения в Рай. Преподобный Симеон Дивногорец и некоторые другие Угодники Божии, удостоившиеся восхищения в Рай, обрели его на востоке.

Святой Бытописатель изображает Рай обширнейшим садом, преисполненным всякого рода плодовитыми и прекрасными для вида древами, взятыми с земли, между которыми, как особенно примечательные, именуются древо жизни посреди Рая и древо различения добра от зла. Из Едема выходит река, напаяющая Рай, и оттуда разделяется на четыре начала. Такое описание Рая, имена протоков райской реки, исчисление стран, по которым идут эти протоки, подали повод некоторым заключить, что Рай находится на земле. Но протоки реки райской, нося название известных земных рек, имеют одно общее начало, прежде составляют одну реку, потом разделяются на четыре протока; этих условий не выполняют тождеименные им земные реки, отстоя одна от другой истоками своими весьма далеко. Не на земле находится Рай, хотя и имеет с землею ближайшее отношение и сходство. Самое устроение Рая названо не сотворением, а насаждением, заимствованным с земли (Быт. 2, 8, 9), так как с земли взяты были и жители для него. Причиною мысли, что Рай находится на земле, было, без сомнения, прежде господствовавшее понятие о веществе, когда веществом называлось одно грубое, осязательное вещество и когда еще не могли догадаться, что вещество может иметь степень тонкости, превысшую постижения человеческого; прежде утонченное вещество смешивали с духами и называли его духом, или же во всем невидимом, неподверженном и весьма мало подверженном нашим чувствам искали уже бесконечной тонкости, что одинаково погрешительно. Не на земле Рай [Определение места на земле для земного рая поставляет защитников этого мнения в такое затруднение, что они принуждены прибегать к другой ложной мысли, именно, что земной рай уничтожен всемiрным потопом. Dictionnaire Theologique par Bergier, Paradis]: Рай на небе. Апостол Павел, восхищенный на небо, восходивший до третьяго неба, поведал о себе, что он был восхищен в Рай, и слыша там неизреченны глаголы (2 Кор. 12, 2,4). Аминь глаголю тебе. — сказал распятый Спаситель сораспятому с Ним Разбойнику, исповедавшему Его Господом, — днесь со Мною будеши в Раи (Лк. 23, 43). Очевидно, что Разбойник душою помещен в Рай; тело его, по пребитии голений, снято со креста и предано земле. Помещение души Разбойника в Рай объясняет как свойство души (что она тонкое тело), так и свойство райской природы, состоящей из тонкого вещества, соответствующего жителям своим — сотворенным духам. Сверх того, этим объясняется состояние тела Адама до его падения: в святом теле своем Адам был способен обитать в одном жилище с сотворенными духами, как будут обитать с ними на небе святые человеки в телах своих по воскресении. «Небо, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — есть объем тварей видимых и невидимых. В нем заключаются и им ограничиваются умные силы Ангелов и все чувственное. Одно только Божество беспредельно». Святой Андрей был восхищен подобно святому Апостолу Павлу до третьего неба; на первом небе от земли, по видению сего святого, помещен Рай. Согласно с этим поведают и другие святые, заимствуя поведание свое из Божественных откровений и видений, которых они сподоблялись.

Научаемые Священным Писанием и Святыми Отцами, мы признаем Рай — это место непорочного наслаждения, в которое помещен был Адам, в котором ныне помещаются многие души праведных человеков, в котором будут помещены многие Угодники Божии с телами своими по воскресении, — соответствующим и сообразным по природе своей своим жителям. Рай веществен, но вещество его тонко, как тонки души, как было тонко тело Адама до облечения его в кожаные ризы, как будут тонки воскресшие тела праведников по образу прославленного тела Господа нашего Иисуса Христа. «Рай, — говорит блаженный Феофилакт Болгарский, — есть село духовного покоя». Рай, по сказанию сего Учителя Церкви, был чувственный; Адам видел его, плоды дерев райских употреблял в пищу; веселился там духовно. В этот Рай, древнее достояние и отечество человека, возведен Разбойник, исповедавший на кресте Господа. Святой Макарий Великий говорит: «Премирный и горний Иерусалим, идеже Рай» (Беседа XXV, гл. 7).

Земля служит некоторым подобием Рая. Священное Писание сравнило плодороднейшую долину Содомскую, до ее запустения, орошенную водами Иордана, с Божиим Раем (Быт. 13, 10). Если, до времени проклятия своего, земля была совсем иною, нежели какою теперь видим ее в ее состоянии нестроения и обречения на сожжение, то как превосходен должен быть Рай, далеко превосходивший землю обилием красот своих и обилием благодати своей. Таким видел Рай Святой Андрей! Он поведал о реке райской, о райских плодах и цветах, о райских птицах и чудном пении их, о райских виноградниках и древах; о сих последних присовокупил он, что их нельзя сравнить ни с каким земным древом, потому что, говорил он, Божия рука, а не человеческая, насадила их. Это должно разуметь и о всех предметах, составляющих утонченную и изящную природу Рая. Угодник Божий передавал о себе, что он ходил по Раю, с удивлением созерцая красоты его, и от созерцания красот его, от обильного влияния благодати, которою преисполнен Рай, приходил в несказанный восторг, в сладостнейшее иступление. Очень понятное состояние! Красоты земли приводят в восторг созерцателя, когда он чистым оком ума начинает усматривать в них необъятную силу и премудрость Творца, — тем более чудные красоты Рая должны привлекать человека всецело к созерцанию, к видению Бога в делах Его, и от такого видения исполнять видящего духовным нетленным наслаждением.

Все поведания святых о Рае согласны между собою. Преподобный Григорий Синайский говорит, что Рай есть низшее небо, что он состоит из садов, насажденных Богом, что древа этих садов постоянно покрыты цветами и плодами, что посреди Рая течет река, напояющая его и разделяющаяся на четыре начала. Преподобный Иоасаф, царь, потом апостол, наконец инок Индии, сподобился видеть Рай. Однажды, после продолжительной молитвы, сопровождаемой многими слезами, он погрузился в тонкий сон. Во сне он увидел, что некоторые грозные мужи восхитили его и, проведши по странам, которых он никогда не видал, привели на обширнейшее поле, усеянное прекраснейшими цветами и чрезвычайно приятное. Там были всех родов произрастения, изобиловавшие какими-то необыкновенными и удивительными плодами, и особенно красивыми для вида, и особенно приятными для вкуса. Листья деревьев, движимые нежнейшим ветром, издавали шум, и, колеблясь, испускали неизъяснимое благоухание. Там были седалища, устроенные из золота и драгоценнейших камней, блиставшие обильным светом. Там были светлые одры, украшенные чудными покрывалами и пышностию, превышающею всякое слово. Там протекали чистейшие воды, увеселявшие самый взор. После сего преподобный Иоасаф введен был в небесный град, горний Иерусалим, и видел красоту и славу его. Упоенный небесным утешением, Преподобный не хотел возвратиться на землю; но руководившие его мужи сказали, что пребывание в этих светлых местах доставляется многими трудами и потами. Они вывели его оттуда и показали ему страшные места вечных мук; после сего он тотчас пришел в себя.

Слово о человеке.
 
Для начала введем определения следующих понятий:
Рай (евр. «закрытый сад»):
Местопребывание первых людей, Адама и Евы, до совершения первородного греха и изгнания. Далее рай это место в Едемском саду Бытие 2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Для начала введем определения следующих понятий:
Рай (евр. «закрытый сад»):
Местопребывание первых людей, Адама и Евы, до совершения первородного греха и изгнания. Далее рай это место в Едемском саду Бытие 2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

Не только, но и "Рай -состояние вечного небесного блаженства, состоящего в Богопознании, Обожении, Богообщении, уготованное праведным. Блаженство рая – это блаженство святых в любви к Богу и друг ко другу; царство любви." далее по ссылке
+
могут оказаться полезными ссылки: ЭПЕКТАЗИС, ЦАРСТВО БОЖИЕ (НЕБЕСНОЕ), РАЙСКИЕ ОБИТЕЛИ, ЭДЕМ, АД
 
Далее после грехопадения Бытие 3:23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Смотрим что нам тут интересно, вот "чтобы возделывать землю, из которой он взят." Из какой земли он взят?
 
Далее Бытие 3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. В какую землю возвратишься?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху