Малодушие. Или как называется это свойство души?

Православный христианин
Уважаемый Батюшка! Я думаю о своих родителях, о том, что они вложили в меня столько сил, здоровья, любви, энергии, времени жизни, подарили мне жизнь и всю жизнь выполняли мои прихоти и капризы и я понимаю, что я хотя бы по человечески должна была бы отдать за них жизнь, совершить подвиг, но перебирая разные варианты мучений, которые я могу претерпеть за них и осознавая свою беспомощность и слабость, я начинаю оправдывать своё "малодушие" (так это называется?) их оплошностями в моём воспитании, грехах или любой мелочью, которую они мне недодали. Правильно ли я назвала это качество и как с ним бороться? (Извините, что два вопроса, если можете, ответьте, пожалуйста).
 
Для выявления и развития в себе сильного, активного и созидающего начала рядом по контрасту должно существовать иное свойство - слабое, пассивное и воспринимающее. Конкретно говоря, воспитание великодушия необходимо осуществлять через бескорыстное попечение о слабых и безащитных - женщинах, стариках, детях, тварях... всех унижаемых и обижаемых...
 
Православный христианин
Уважаемый Батюшка, спасибо большое за ответ, возник вопрос. А почему должно по контрасту существовать слабое, пассивное и воспринимающее свойство?
 
Существуют наиболее общие философские законы природы, общества и познания, помогающие человеку рефлективно осмыслить его место в мире. Согдасно им диалектическое противоречие (противоположные тенденции) являются источником развитияи и созидающей силой, как, например, + и - в аккуляторной батарее.
 
Православный христианин
Т.е. для того, чтобы познать добро, нужно узнать что такое зло? Вера, Надежда и Любовь имели религиозное воспитание, были благочестиво воспитаны и были примером высшей добродетели и любви к Богу. Как в этом случае? Они же не совмещали в себе + и -, но при этом были людьми, которым свойственно и то, и другое.
 
Специального "познания зла" от человека не требуется, ибо он в первородном грехе уже носит изначальную склонность более ко злу, чем к добру -. ведь чтобы катиться под гору, не нужно прилагать никаких усилий? А вот к "движению вверх" нужно себя постоянно принуждать. Поэтому христианину приходится идти долгим и трудным путем самопознания и самоограничения , чтобы, очищая душу от налипшей скверны, выпрямить свою совесть пред Божьим Престолом. Неизмеримо много духовных сил нужно приложить, чтобы освободиться от всёй мерзости и лжи нашей жизни, чтобы суметь, подобно Христу, заключить в любящие отчие объятья всех заблудших, падших и смердящих!
 
Сверху