Любовь от сердца и от души.

Православный христианин
Написано "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим".
Чем в данном случае любовь от сердца отличается от любви от души?
 
Написано "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим".
Чем в данном случае любовь от сердца отличается от любви от души?
Добрый день Алла. На мой взгляд, это для лучшего понимания бОльшими массами человеков, кто с чем ассоциирует любовь(сердце или душа или разум). Если полюбить Творца, то полюбишь всякого человека, т.к. в любом есть искра Божья. Любви к Творцу Вам Алла.
 
Москва
Православный христианин
Ст. 34-40 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:34).

Он наставляет, что любить Бога должно не отчасти, но так, чтобы всего себя предать Богу.

Мы различаем в душе человека три различных стороны: растительную, оживляющую и разумную.
Во-первых, человек растет, питается и рождает подобное себе: в сем подобен он растениям;

поскольку человек возбуждается и имеет похоти, он имеет общее с животными;

а так как он размышляет, то он называется разумным.

И здесь надо заметить именно эти три части: «возлюби Господа Бога твоего всею душею твоею» - вот растительная сторона человека, так как растения в своем роде одушевлены;

«всем сердцем твоим» – здесь указывается животная сторона человека;


«и всею мыслию твоею» – здесь часть разумная.

Итак, Бога должно любить всей душой; это значит: надо предаться Ему всеми сторонами и силами души. Это первая великая заповедь, наставляющая нас благочестию.
+
 
Интересующийся
Бог не дан человеку для восприятия в материальной среде нашей жизни, но при этом человек чувствует его вмешательство в неявной форме. Это могут быть сновидения, внушение ментальное мыслей, у некоторых людей телапатическое восприятие т.н. "яснослышание", могут быть и зрительные видения и всё это имеет эмоциональное воздействие на систему чувств, которая проявляется, как сердечное чувство, которое формируется из опыта жизни волей человека.
Принятие решения о любви к Богу может идти на разумной основе, где задействован интеллект и информация из опыта окружающих, литературных источников, общение с верующими людьми, а душа это интуитивное восприятие, когда выключен интеллект (мышление) и действует прямое внечувственное восприятие истины. Может быть и комплексный вариант любви на основе перечисленных выше причин в различном их сочетании. В любом случае деление человека на части имеет скорее условный характер. Нет ясного представления о каждой из составляющих. Так или иначе самосознание формирует у человека представление о том, что "Выше".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 
Православный христианин
Бог не дан человеку для восприятия в материальной среде нашей жизни, но при этом человек чувствует его вмешательство в неявной форме. Это могут быть сновидения, внушение ментальное мыслей, у некоторых людей телапатическое восприятие т.н. "яснослышание", могут быть и зрительные видения и всё это имеет эмоциональное воздействие на систему чувств, которая проявляется, как сердечное чувство, которое формируется из опыта жизни волей человека.
Принятие решения о любви к Богу может идти на разумной основе, где задействован интеллект и информация из опыта окружающих, литературных источников, общение с верующими людьми, а душа это интуитивное восприятие, когда выключен интеллект (мышление) и действует прямое внечувственное восприятие истины. Может быть и комплексный вариант любви на основе перечисленных выше причин в различном их сочетании. В любом случае деление человека на части имеет скорее условный характер. Нет ясного представления о каждой из составляющих. Так или иначе самосознание формирует у человека представление о том, что "Выше".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А как понять, что все эти сновидения и телепатическое восприятие не "прелесть", а именно свыше приходит?
 
Православный христианин
Мы различаем в душе человека три различных стороны: растительную, оживляющую и разумную.
Во-первых, человек растет, питается и рождает подобное себе: в сем подобен он растениям;
А растения умеют любить?
 
Интересующийся
А как понять, что все эти сновидения и телепатическое восприятие не "прелесть", а именно свыше приходит?
что вы понимаете под «прелестью»?
Принять правильное решение человек может на основе анализа полученной информации. Для этого нам даны разум и интуиция. Возможна игра, которая носит обучающий характер. Все, что выше обладает единством духовным и контролируется Богом.
 
Православный христианин
Знаю, что многим не нравится моя приверженность к цитированию, но лучше св. отцов по моему личному убеждению, никто не может выразить истинное значение сказанное Господом:
«...Желающий сказать что-либо о любви дерзает говорить о Боге, по слову Иоанна Богослова, который говорит: Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает (1Ин. 4:8, 16). О чудо! Эта главнейшая из всех добродетелей естественна. Почему и закон, во-первых, сказал о ней: возлюбиши Господа Бога твоего… от всея души твоея и прочее (См.: Втор. 6:5). Услышав: от всея души, я пришел в изумление, и не нужны были мне остальные слова. Ибо (изречение): от всея души, обнимает и разумную, и раздражительную, и вожделевательную (части), ибо душа состоит из этих трех (сил). И ум (разумная часть) ее всегда размышляет о Божественном; вожделевательная сила одного только Божественного желает непрестанно и отнюдь ничего иного, ибо закон сказал: от всея души, и раздражительность естественно действует против препятствующих такому желанию, и не иначе. И так хорошо сказано, что Бог любы есть (1Ин. 4:8); и если Он увидит, что эти три силы души к Нему единому стремятся, как Он заповедал, всячески и Он Сам как благий не только возлюбит, но и вселится и походит в таковой душе, как сказал Он (Ср.: 2Кор. 6:16), наитием Духа. А тело поневоле и нехотя, как бессловесное, покорится разуму; и плоть не будет более похотствовать на дух, как говорит апостол (Ср.: Гал. 5:17)...».
 
Москва
Православный христианин
А растения умеют любить?
Думаю, что растения откликаются на хорошее к ним отношение и любовь. Они отвечают взаимностью человеку. И радуют его своим ростом и хорошим цветением. Про правила агротехники ещё, - человеку хорошо бы не забывать.
 
Православный христианин
Вот не могу понять... Люди которые прям "С пеной у рта" доказывают что грешники будут вечно мучатся в страшных и неиссякаемых мучениях и.т.д. Это проявление некой любви к людям, оправдание самих себя, удовлетворение что мол сами будем блаженствовать в раю, а те мучатся? Где тут проявление любви? Где тут смирение и признание того что если так думать да и вообще в раю не будет людей, они все будут "внизу" и никто не сможет сказать что Господь не прав, или же есть надежда что в последнюю секунду успеешь покаяться и причастится у священнослужителя как положено... Или мы лицемерно закрываем глаза на то что достойны мучений, а не блаженства? Где любовь? Простите друзья, просто вскипело...
 
Православный христианин
Вот не могу понять... Люди которые прям "С пеной у рта" доказывают что грешники будут вечно мучатся в страшных и неиссякаемых мучениях и.т.д. Это проявление некой любви к людям, оправдание самих себя, удовлетворение что мол сами будем блаженствовать в раю, а те мучатся? Где тут проявление любви? Где тут смирение и признание того что если так думать да и вообще в раю не будет людей, они все будут "внизу" и никто не сможет сказать что Господь не прав, или же есть надежда что в последнюю секунду успеешь покаяться и причастится у священнослужителя как положено... Или мы лицемерно закрываем глаза на то что достойны мучений, а не блаженства? Где любовь? Простите друзья, просто вскипело...
Так Сам Спаситель говорил,кто к Нему ,кто от Него ,А Откровение ,написанное ,как принято считать, ап.Любви.? Что там про озеро серное?
 
Православный христианин
К тому , что у Вас накипело ,а я остужаю. Извините , но Вы слишком внешний. Знай себя. Какое Вам дело до других?
Согласен, но мы же живём в обществе, я и вы и остальные общаемся. И хотим мы или нет, видим то что происходит. Просто глаза закрывать конечно можно. Но как тогда можно молчать когда говорим мы все грешные, говорит о любви и добродетелях о том что грешники неуклонно пойдут в ад и.т.д, а мы то кто, где мы будем?
Мы не отшельники что бы думать только о себе, это эгоизм, хотя и отшельники не о себе думали, а о людях и молились за них.
Я понимаю к чему Вы мне говорите, так вот я Вам отвечу: скорее всего я не имею любви, но говорить спокойно что "многие" люди пойдут в ад и спокойно говорить об этом... Как то странно.
 
Православный христианин
Согласен, но мы же живём в обществе, я и вы и остальные общаемся. И хотим мы или нет, видим то что происходит. Просто глаза закрывать конечно можно. Но как тогда можно молчать когда говорим мы все грешные, говорит о любви и добродетелях о том что грешники неуклонно пойдут в ад и.т.д, а мы то кто, где мы будем?
Мы не отшельники что бы думать только о себе, это эгоизм, хотя и отшельники не о себе думали, а о людях и молились за них.
Я понимаю к чему Вы мне говорите, так вот я Вам отвечу: скорее всего я не имею любви, но говорить спокойно что "многие" люди пойдут в ад и спокойно говорить об этом... Как то странно.
Стадии ,так сказать,проявления во Христе разные. И в начале- начни с мира. Совесть по отношению к этому миру - спокойствие, лучше всего охраняемая смертной памятью. Затем совесть по отношению к себе, каким я уйду и каким я буду в том мире.Затем только к людям , и окончательное формирование - к Богу. Я разбил по времени ,но понятно ,что это все происходит паралельно ,с преимущественно от меньшего к большему. Никодим Святогорец кратко это описал. Я к чему ? Спокойствия к миру нет ,смертной памяти. Я бы с этого начинал. Как прп.Серафим.
 
Православный христианин
Стадии ,так сказать,проявления во Христе разные. И в начале- начни с мира. Совесть по отношению к этому миру - спокойствие, лучше всего охраняемая смертной памятью. Затем совесть по отношению к себе, каким я уйду и каким я буду в том мире.Затем только к людям , и окончательное формирование - к Богу. Я разбил по времени ,но понятно ,что это все происходит паралельно ,с преимущественно от меньшего к большему. Никодим Святогорец кратко это описал. Я к чему ? Спокойствия к миру нет ,смертной памяти. Я бы с этого начинал. Как прп.Серафим.
Да я не хочу винить в этих словах людей, просто хочу понять почему люди друк к другу не сходительны, если бы чаще видно было проявление любви друк к другу, может и моё сердце окаменненое научилось любить по настоящему людей. В чем радость утверждения что люди грешники идут в ад? А я или Вы святой? Да мы должны говорить что что я первый иду в ад, а другие пусть хоть они спасутся? Что толку если ты спасешся, а другие нет, даже думать так, где здесь любовь? Или можно привести слова Серафима Саровского, но я не могу быть святым что бы вокруг меня спаслись тысячи, и пока я буду думать только о себе и говорить что грешники идут в ад, можно ни себя не спасти и при капли любви проявить к ближниму что бы его сердца коснулась она. Мы же не говорим о том что стать великим святым, но хоть росинку любви проявить к ближнему. Я могу рассуждать, а вот сотварить....
 
Православный христианин
Да я не хочу винить в этих словах людей, просто хочу понять почему люди друк к другу не сходительны, если бы чаще видно было проявление любви друк к другу, может и моё сердце окаменненое научилось любить по настоящему людей. В чем радость утверждения что люди грешники идут в ад? А я или Вы святой? Да мы должны говорить что что я первый иду в ад, а другие пусть хоть они спасутся? Что толку если ты спасешся, а другие нет, даже думать так, где здесь любовь? Или можно привести слова Серафима Саровского, но я не могу быть святым что бы вокруг меня спаслись тысячи, и пока я буду думать только о себе и говорить что грешники идут в ад, можно ни себя не спасти и при капли любви проявить к ближниму что бы его сердца коснулась она. Мы же не говорим о том что стать великим святым, но хоть росинку любви проявить к ближнему. Я могу рассуждать, а вот сотварить....
Почему ,почему...Потому что эго.
 
Православный христианин
Почему ,почему...Потому что эго.
Как проявить любовь, мне кажется в наше время самое лёгкое это дать денег (тоесть помочь деньгами) хотя я сам жадный. Но вот сказать доброе слово когда человек нуждается в этом, настоящее доброе слово от всего сердца... Но не умею, обезательно скажу северное. Попросить прощение очень тяжело, проще нагрубить...
Как я могу здесь рассуждать о любви когда делаю все обратное...
 
Православный христианин
Как проявить любовь, мне кажется в наше время самое лёгкое это дать денег (тоесть помочь деньгами) хотя я сам жадный. Но вот сказать доброе слово когда человек нуждается в этом, настоящее доброе слово от всего сердца... Но не умею, обезательно скажу северное. Попросить прощение очень тяжело, проще нагрубить...
Как я могу здесь рассуждать о любви когда делаю все обратное...
Не рассуждайте ,а делайте. Верный способ.
 
Сверху