Добрый день Алла. На мой взгляд, это для лучшего понимания бОльшими массами человеков, кто с чем ассоциирует любовь(сердце или душа или разум). Если полюбить Творца, то полюбишь всякого человека, т.к. в любом есть искра Божья. Любви к Творцу Вам Алла.Написано "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим".
Чем в данном случае любовь от сердца отличается от любви от души?
А как понять, что все эти сновидения и телепатическое восприятие не "прелесть", а именно свыше приходит?Бог не дан человеку для восприятия в материальной среде нашей жизни, но при этом человек чувствует его вмешательство в неявной форме. Это могут быть сновидения, внушение ментальное мыслей, у некоторых людей телапатическое восприятие т.н. "яснослышание", могут быть и зрительные видения и всё это имеет эмоциональное воздействие на систему чувств, которая проявляется, как сердечное чувство, которое формируется из опыта жизни волей человека.
Принятие решения о любви к Богу может идти на разумной основе, где задействован интеллект и информация из опыта окружающих, литературных источников, общение с верующими людьми, а душа это интуитивное восприятие, когда выключен интеллект (мышление) и действует прямое внечувственное восприятие истины. Может быть и комплексный вариант любви на основе перечисленных выше причин в различном их сочетании. В любом случае деление человека на части имеет скорее условный характер. Нет ясного представления о каждой из составляющих. Так или иначе самосознание формирует у человека представление о том, что "Выше".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А растения умеют любить?Мы различаем в душе человека три различных стороны: растительную, оживляющую и разумную.
Во-первых, человек растет, питается и рождает подобное себе: в сем подобен он растениям;
что вы понимаете под «прелестью»?А как понять, что все эти сновидения и телепатическое восприятие не "прелесть", а именно свыше приходит?
Думаю, что растения откликаются на хорошее к ним отношение и любовь. Они отвечают взаимностью человеку. И радуют его своим ростом и хорошим цветением. Про правила агротехники ещё, - человеку хорошо бы не забывать.А растения умеют любить?
Так Сам Спаситель говорил,кто к Нему ,кто от Него ,А Откровение ,написанное ,как принято считать, ап.Любви.? Что там про озеро серное?Вот не могу понять... Люди которые прям "С пеной у рта" доказывают что грешники будут вечно мучатся в страшных и неиссякаемых мучениях и.т.д. Это проявление некой любви к людям, оправдание самих себя, удовлетворение что мол сами будем блаженствовать в раю, а те мучатся? Где тут проявление любви? Где тут смирение и признание того что если так думать да и вообще в раю не будет людей, они все будут "внизу" и никто не сможет сказать что Господь не прав, или же есть надежда что в последнюю секунду успеешь покаяться и причастится у священнослужителя как положено... Или мы лицемерно закрываем глаза на то что достойны мучений, а не блаженства? Где любовь? Простите друзья, просто вскипело...
К чему Вы это, не понятно.Так Сам Спаситель говорил,кто к Нему ,кто от Него ,А Откровение ,написанное ,как принято считать, ап.Любви.? Что там про озеро серное?
К тому , что у Вас накипело ,а я остужаю. Извините , но Вы слишком внешний. Знай себя. Какое Вам дело до других?К чему Вы это, не понятно.
Согласен, но мы же живём в обществе, я и вы и остальные общаемся. И хотим мы или нет, видим то что происходит. Просто глаза закрывать конечно можно. Но как тогда можно молчать когда говорим мы все грешные, говорит о любви и добродетелях о том что грешники неуклонно пойдут в ад и.т.д, а мы то кто, где мы будем?К тому , что у Вас накипело ,а я остужаю. Извините , но Вы слишком внешний. Знай себя. Какое Вам дело до других?
Стадии ,так сказать,проявления во Христе разные. И в начале- начни с мира. Совесть по отношению к этому миру - спокойствие, лучше всего охраняемая смертной памятью. Затем совесть по отношению к себе, каким я уйду и каким я буду в том мире.Затем только к людям , и окончательное формирование - к Богу. Я разбил по времени ,но понятно ,что это все происходит паралельно ,с преимущественно от меньшего к большему. Никодим Святогорец кратко это описал. Я к чему ? Спокойствия к миру нет ,смертной памяти. Я бы с этого начинал. Как прп.Серафим.Согласен, но мы же живём в обществе, я и вы и остальные общаемся. И хотим мы или нет, видим то что происходит. Просто глаза закрывать конечно можно. Но как тогда можно молчать когда говорим мы все грешные, говорит о любви и добродетелях о том что грешники неуклонно пойдут в ад и.т.д, а мы то кто, где мы будем?
Мы не отшельники что бы думать только о себе, это эгоизм, хотя и отшельники не о себе думали, а о людях и молились за них.
Я понимаю к чему Вы мне говорите, так вот я Вам отвечу: скорее всего я не имею любви, но говорить спокойно что "многие" люди пойдут в ад и спокойно говорить об этом... Как то странно.
Да я не хочу винить в этих словах людей, просто хочу понять почему люди друк к другу не сходительны, если бы чаще видно было проявление любви друк к другу, может и моё сердце окаменненое научилось любить по настоящему людей. В чем радость утверждения что люди грешники идут в ад? А я или Вы святой? Да мы должны говорить что что я первый иду в ад, а другие пусть хоть они спасутся? Что толку если ты спасешся, а другие нет, даже думать так, где здесь любовь? Или можно привести слова Серафима Саровского, но я не могу быть святым что бы вокруг меня спаслись тысячи, и пока я буду думать только о себе и говорить что грешники идут в ад, можно ни себя не спасти и при капли любви проявить к ближниму что бы его сердца коснулась она. Мы же не говорим о том что стать великим святым, но хоть росинку любви проявить к ближнему. Я могу рассуждать, а вот сотварить....Стадии ,так сказать,проявления во Христе разные. И в начале- начни с мира. Совесть по отношению к этому миру - спокойствие, лучше всего охраняемая смертной памятью. Затем совесть по отношению к себе, каким я уйду и каким я буду в том мире.Затем только к людям , и окончательное формирование - к Богу. Я разбил по времени ,но понятно ,что это все происходит паралельно ,с преимущественно от меньшего к большему. Никодим Святогорец кратко это описал. Я к чему ? Спокойствия к миру нет ,смертной памяти. Я бы с этого начинал. Как прп.Серафим.
Почему ,почему...Потому что эго.Да я не хочу винить в этих словах людей, просто хочу понять почему люди друк к другу не сходительны, если бы чаще видно было проявление любви друк к другу, может и моё сердце окаменненое научилось любить по настоящему людей. В чем радость утверждения что люди грешники идут в ад? А я или Вы святой? Да мы должны говорить что что я первый иду в ад, а другие пусть хоть они спасутся? Что толку если ты спасешся, а другие нет, даже думать так, где здесь любовь? Или можно привести слова Серафима Саровского, но я не могу быть святым что бы вокруг меня спаслись тысячи, и пока я буду думать только о себе и говорить что грешники идут в ад, можно ни себя не спасти и при капли любви проявить к ближниму что бы его сердца коснулась она. Мы же не говорим о том что стать великим святым, но хоть росинку любви проявить к ближнему. Я могу рассуждать, а вот сотварить....
Как проявить любовь, мне кажется в наше время самое лёгкое это дать денег (тоесть помочь деньгами) хотя я сам жадный. Но вот сказать доброе слово когда человек нуждается в этом, настоящее доброе слово от всего сердца... Но не умею, обезательно скажу северное. Попросить прощение очень тяжело, проще нагрубить...Почему ,почему...Потому что эго.
Не рассуждайте ,а делайте. Верный способ.Как проявить любовь, мне кажется в наше время самое лёгкое это дать денег (тоесть помочь деньгами) хотя я сам жадный. Но вот сказать доброе слово когда человек нуждается в этом, настоящее доброе слово от всего сердца... Но не умею, обезательно скажу северное. Попросить прощение очень тяжело, проще нагрубить...
Как я могу здесь рассуждать о любви когда делаю все обратное...