Любовь к греху и к миру не дает еженедельно причащаться

Православный христианин
Мир Вам, отец Сергий.
Любовь к греху и к миру не дает еженедельно причащаться
Познакомился с другом которая причащается раз в неделю. Очень высокую планку задала как бы. Деваться некуда, с "преподобным преподобен будешь".
Потом сказали что с моей шизофренией (болею) нужно причащаться раз в неделю. И батюшка на исповеди говорит что вот "болеешь? мне пришло в голову чтобы причащался раз в неделю. Были у меня после колдунов в православие приходили и всё проходило.". Я уже начал в принципе... Позапрошлый месяц причащался две недели подряд. Потом две просто литургии. Темп не снижаю. Но причащаться раз в неделю не 2 через 2 а 4 из 4!?... В моей голове при мысли об этом возникает некая глыба которую невозможно свернуть...(
До болезни я был довольно успешен. По профессии программист. Всегда спрос есть на таких. Запускал (автоматизировал) предприятия до болезни. Запускаю магазины и сейчас. К программированию талант в школе в институте замечен. Покушать поспать люблю что греха таить... А если причащаться то воскресенье не выспишься и в субботу скоромной еды не поешь. При мысли о еженедельном причастии ощущение что как в полон ведут или на женитьбу и жена и женатая жизнь будут не сахар. До того люблю грех и мир... В то же время очень хочу выздороветь и ощущение что за Христом то еще и не шел и не начинал и выбор только предстоит. Как мне быть и что делать?
Спасибо за ответы.
 
Дорогой Алексий!
Пребывая на Святой Горе, с удивлением заметил, что афонские монахи причащаются весьма редко. На моё недоумение получил ответ, что «главное не само Причастие, а сохранение памяти о Нём».,. Да, так и есть - мы, к сожалению, зачастую вспоминаем о Христе только в момент причащения, а, едва выйдя из храма, вновь погружаемся в жизнь рядовых грешников. Почему же мы так скоро забываем о Христе? Ведь ясно сказано Им: «…сие творите в Мое воспоминание» (1Кор.11:24, 25). Воспоминание о Нём – это активное и постоянное соединение со Христом, приготовление к будущей жизни с Богом - но почему же эту Встречу мы превращаем в единовременное событие? Причащение – таинство Вечной Жизни, которое благодатью Святого Духа созидает нас едиными с Богом, но делается это не на церковной «бензоколонке» – после «заправки» Святых Тайн необходимо крепко держать в руках «рулевое колесо» своей христианской «колесницы», направляя её по путеводному Свету Христова навигатора, непрестанно вспоминая при этом благодать тайнодейственных Даров Божией «картографии».
Слышали же, наверное, как дьякон громко возглашает: «Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим»?. То есть во Святом Причастии мы просим у Бога не некую регламентированную целебную «таблетку», а непосредственного общения со Святым Духом, чтобы затем отдать себя всецело под покров милосердного и всемогущего Искупителя нашего Иисуса Христа. Если нет мира в вашей душе, и нет видения бесчисленных грехов своих, то и Святой Дух не войдёт в неё, сколько бы раз вы не причащались – частота и регулярность причащения сама по себе вовсе не гарантирует спасения причащающегося. И напротив, если «сердце сокрушенно и смиренно», то можно достаточно редко подходить ко Святой Чаше по разным причинам, но всё равно оставаться с Богом.
И дюжина Причащений не будет более благодатна, чем одно-единственное - всё зависит не от частоты, а от способности принять и «усвоить» благодать, стать для Бога соработником и другом. Способность же эта иначе, нежели жизнью подвижнической, не приобретается, и место для вселения благодати в нас приобретается лишь евангельским образом жизни. Странно и уродливо как-то получается, что мы страстно желаем подобно первым христианам ежедневно принимать Святое Причастие, но никак не стремимся к возвращению того, что было сопряжено у них с обязанностью непрестанно молиться, отдавать, жертвовать - когда все верующие жили и молились вместе, имели всё общее, продавали имения и всякую собственность, и «разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2, 44–45). Увы, такие мы - как бы христиане, а на деле – усердные эгоисты и собственники, верные чада общества потребления, которые потребительски подходят ко всему - к людям, вере, Церкви, да и к Таинству Святой Евхаристии,..
Не спорю – мы не афонские монахи, и причащаться нам следует по возможности чаще, но только при одном условии - если человек подходит к Чаще с максимальной серьезностью! Такое требование порождает взаимозависимость: чем чаще человек причащается, тем более строгую к себе жизнь ему необходимо вести. И наоборот: чем более строг к своему духовному состоянию, тем больше его внутренняя потребность в принятии Тела и Крови Христовых! Преподобный Паисий Святогорец говорил об этом: «Главное, чтобы человек испытал себя: ощущает ли он божественное Причащение как потребность? В ладу ли он со своей совестью? Может, есть что-то, что препятствует ему причаститься и до сих пор остаётся неисповеданным». И тот же старец вдогонку предупреждает: «Христос вселяется в нас в божественном Причащении, но тут же уходит» . Поэтому подумайте, дорогой Алексий, не является ли ваше стремление каждым воскресением «отметиться» у Бога, только болезненным, бессильным и бесплодным «фарисейством», которое вне искреннего искания Бога всей жизнью может принести духовный, а то и телесный вред? Ни мерой, ни частотой, ни количеством не даёт Бог Духа!… Вот, пожалуй, в чем весь секрет: приходя к Чаше, делайте в духовном плане «более того, что делаешь обычно». Ваша внимательная и усердная христианская жизнь будет лучшим залогом Причащения с пользой для души...
 
Последнее редактирование:
Сверху