Кто ушел из Эдема?

В Бытие написано,что человек после грехопадения был изгнан из рая.Мне интересно в связи с этим,рай и Эдемский сад одно и то же?...Если Адама изгнали из Эдема,кто там остался?Бог?Возникает вопрос зачем Богу сад?...
Я считаю что Эдемский сад и рай-немного разные понятия.Сад-это некое место,а рай-его характеристика.Иначе говоря Эдемский сад-райское место.Если это так,то имел ли Эдем границы?Если имел,значит за его пределами земля была не райская?...По-моему это абсурд.потому что Бог дал ВСЮ землю человеку,а значит и вся она должна была харак-ться райскими "параметрами"?Если это верно,то возникает вопрос-а куда собственно был изгнан Адам?...
Я думаю,что Адам как был так и остался в Эдеме,только он перестал быть раем,потому,что...ушел Бог?...
После грехопадения Адам "спрятался в кусты".О чем это говорит?О том что он больше не хотел видеть Бога?...
 
Украина, Одесса
Православный христианин
Адам не был в Раю, или в Эдеме. Он был в Эдемском саду. Дело в том, что мир описан в трёхчастном строении, как и храм:
Эдем - Эдемский сад - весь остальной мир
алтарь - основная часть храма - притвор

Спрятался Адам, от ощущения своей наготы, не понимая, что от Бога нельзя спрятаться.
Тут интересно другое: почему Бог его искал. Разве Он не знал где Адам? Конечно знал. Это был последний шанс Адаму принести покаяние в содеяном грехе.
 
Москва
Православный христианин
Адам не был в Раю, или в Эдеме. Он был в Эдемском саду. Дело в том, что мир описан в трёхчастном строении, как и храм:
:) Эдемский сад и был раем:
"Бог приготовил для него как бы некоторый дворец, где обитая, он проводил бы блаженную и довольную жизнь. Это и был божественный рай, насажденный руками Божиими в Эдеме, — хранилище веселия и всякой радости, ибо слово Эдем означает наслаждение. Он находился на востоке, возвышаясь над всею землею. В нем было совершеннейшее благорастворение. Тончайший и чистейший воздух окружал его; вечно цветущие растения украшали его. Он был насыщен благовонием, наполнен светом и превосходил всякое представление чувственной прелести и красоты. Это была подлинно божественная страна и достойное жилище для созданного по образу Божию. Ни одно неразумное животное не обитало в раю: в нем жил один только человек, создание божественных рук.

Некоторые представляли себе рай чувственным, другие духовным. Мне же кажется, что соответственно тому, как человек был создан вместе и чувственным, и духовным, так и священнейший его удел был вместе и чувственным, и духовным, и имел две стороны; ибо телом человек, как мы сказали, обитал в божественнейшем и прекраснейшем месте, душою же жил в месте, несравненно более высоком и несравненно более прекрасном, имея жилищем обитавшего в нем Бога и облекаясь в Него, как в светлую ризу, покрываясь Его благодатию и наслаждаясь, подобно какому-нибудь новому ангелу, только сладчайшим плодом Его лицезрения и питаясь им".

(Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Книга 2. Глава 11. О рае).

"Бог поместил Адама и Еву в раю, или едемском саду - "раю сладости," где произрастил всякое дерево приятное на вид и хорошее для пищи, заповедав им возделывать и хранить его. Прекрасная местность, какую представлял собою едемский сад, невольно должна была пробуждать в первых людях чувство радости и поднимать их мысль к совершеннейшему Художнику мира. Сам труд должен был способствовать развитию как физических, так и духовных сил их".

Православное Догматическое Богословие

Протопресвитер Михаил Помазанский
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Я думаю,что Адам как был так и остался в Эдеме,только он перестал быть раем,потому,что...ушел Бог?...
Слово Божие говорит, что Адам был изгнан из рая, так что у нас нет оснований думать иначе:
« И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

После грехопадения Адам "спрятался в кусты".О чем это говорит?О том что он больше не хотел видеть Бога?...
Прятались от стыда. Стыд - спутник греха...:(
 
Украина, Одесса
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Не-а.
Рай в Эдеме - вот вам и две составляющие, о которых я говорил.

Хотя это не моё мнение - это Ефрем Сирин
А в чём Вы видите разницу между "божественный рай, насажденный руками Божиими в Эдеме" и "садом в Эдеме" ? :confused:
Или всё-таки Вы согласны, что рай - это и есть сад, ведь он был "насаждён"? И был он в Эдеме, то есть - Эдемским :)
 
Украина, Одесса
Православный христианин
А в чём Вы видите разницу между "божественный рай, насажденный руками Божиими в Эдеме" и "садом в Эдеме" ? :confused:
Или всё-таки Вы согласны, что рай - это и есть сад, ведь он был "насаждён"? И был он в Эдеме, то есть - Эдемским :)
Мы с вами запутались в терминах:
Рай и райский сад
Эдем и сад в Эдеме.

Что я хочу сказать:
не привязываясь к терминам и названиям.

По мнению Ефрема Сирина Адам не был в Раю, он был в райском саду - преддверии Рая.
Он, Ефим Сирин, пишет за это, рассуждая о первородном грехе.
Кстати, очень интересное мнение.
По Ефрему Сирину первородный грех - грех недостойного Причастия.
 
Москва
Православный христианин
По мнению Ефрема Сирина Адам не был в Раю, он был в райском саду - преддверии Рая.
А ссылочку не дадите?
Хотелось бы разобраться: ведь Слово Божие прямо говорит:
"И насади Господь Бог рай во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда".
(Быт. 2, 8)
 
Украина, Одесса
Православный христианин
А ссылочку не дадите?
Хотелось бы разобраться: ведь Слово Божие прямо говорит:
"И насади Господь Бог рай во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда".
(Быт. 2, 8)
:) А теперь внимательно вчитайтесь в эти слова: "рай на восток от Эдема"

Повторю ещё раз: я не спорю о терминах и названиях.

Но на лицо два места: рай и Эдем.

Что и требовалось доказать:D

Теперь о ссылочке. Вот что удалось найти:

По образу преп. Ефрема Сирина, "тайна рая изображе*на Моисеем, устроившим два святилища: святое и святая святых".

Именно преп. Ефрему Сирину принадлежит наиболее разрабо*танное в святоотеческой письменности толкование события Грехопаде*ния. На его толкование мы и будем опираться более всего.

В первом из них - во внешнем храме – Адам "служит как священник"148, древо жизни, очевидно, нахо*дится в святая святых, древо же познания "Бог поставил посреди , чтобы отделяло оно и высшее и низшее, и святое и святая святых"149. Тайна древа познания столь велика, что "утаена от Ангелов"150 (как и тайна новозаветной Евха*ристии, заметим мы). Адаму "не был дозволен вход во внут*ренний храм"151. Преп. Ефрем удивительно поясняет при*чину утаения от человека тайны рая - если бы человек видел все сияние и сверхмирную красоту древа жизни - то он стремился бы к исполнению заповеди ради видимой награды, а не ради Незримого Бога152.
Но в то же время человек должен был туда войти (при определенных условиях), ибо "при их (обоих дерев) посред*ничестве человек может уподобиться Богу: при посредстве жизни не знать смерти и при посредстве мудрости не знать заблуждения"153. В древе познания заключена "слава рая"154 и поэтому всякий, "вкушающий плода сего, должен или прозреть и стать блаженным, или прозреть и восстенать. Если вкушает преданный греху, то будет сетовать, ибо уви*дит собственное бесславие и устыдится"155. Адам "присту*пил, дерзнул войти и пришел в ужас"156. С ним произошло то же, что и с царем Озией: еще не обладая надлежащей и сугубой харизмой, он дерзнул приступить к высшему те*ургическому деянию...

Это взято отсюда:
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8551

Есть ещё вот это:
http://kiev-orthodox.org/site/scripturistic/384/

Непосредственно самого Ефрема Сирина не нашёл, но, думаю, это дело усидчивасти, отсутствием которой я и страдаю:)


_____________________________________
Если запахло серой, мы обязаны предположить появление нечистой силы, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах.
 
Москва
Православный христианин
:) А теперь внимательно вчитайтесь в эти слова: "рай на восток от Эдема"
Нет, не "на восток", а "в Эдеме на востоке". Это вещи разные. Повторю Вам толкование преп. Иоанна Дамаскина:
Бог приготовил для него как бы некоторый дворец, где обитая, он проводил бы блаженную и довольную жизнь. Это и был божественный рай, насажденный руками Божиими в Эдеме, — хранилище веселия и всякой радости, ибо слово Эдем означает наслаждение. Он находился на востоке, возвышаясь над всею землею.


Повторю ещё раз: я не спорю о терминах и названиях.
Рада, что не спорите. Главное, не споря о терминах, не запутать дела, употребляя неправильные названия :).

Но на лицо два места: рай и Эдем.
Вовсе нет. Преп. Ефрем Сирин употребляет все эти названия - рай, Эдем и эдемский сад как равноценные. Приведу Вам подтверждение:

Адам был наг, но прекрасен; потрудилась заботливая жена его и изготовила ему одежду поругания. Увидел его сад едемский и опечалился...
Не ради рая был создан человек, а напротив того, сам был виною насаждения рая.

...Бог насадил прекрасный сад...на древе познания пригвоздил заповедь...
Кто слушает описание рая, тот не может судить о нем; потому что описание рая не подлежит суду. По наименованиям рая можно подумать, что он земный; по силе своей он духовен и чист.
Если бы Сам Творец едемскаго сада не облек величия его именами, заимствованными от нашей страны, то как изобразили бы его наши уподобления? Если человек останавливается на одних именах, которыя Божие величие употребило для изображения едема, то самими теми наименованиями, которыя употреблены для нас, стесняет он достоинство едема и унижает Благость, Кторая высоту Свою преклонила к нашему младенчеству, и поелику человеческая природа далека от разумения едема, облекла его в образы, чтобы возвести к первообразу.
Ум твой не должен смущаться сими именованиями. Рай облечен именами, сродными тебе...
(Пр. Ефрем Сирин. О рае)

Другой разговор, что преп. Ефрем пишет о том, что рай имеет как бы три уровня, степени, (вспомним о третьем Небе, где был апостол Павел). Преп. Ефрем пишет об этом:

Украсил и уразнообразил красоты рая исткавший их Художник; степень степени украшеннее в раю, и сколько одна над другою возвышается, столько же превосходит и красотою. Для низших назначил Бог низшую часть рая, для средних - среднюю, а для высших - самую высоту.
Бог заключил для Адама внутреннее рая, и отверз внешнее, чтобы довольствовался он внешним.
 
Последнее редактирование модератором:
Украина, Одесса
Православный христианин
Ну пусть будет уровень, три уровня - какая разница, суть та же.

И к этим уровням, как вы их называете (мне безразлично как мы это назовём) преподобный Ефрем Сирин и "привязывает" два древа - древо познания добра и зла, и древо жизни.
 
Москва
Православный христианин
Так куда всё таки выгнали Адама?..И кто остался в Эдеме?
:) Ну, уж точно остался Херувим:

"И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни".

(Быт. 3, 23-24)
А потом там появился Енох ("И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его". ( Быт. 5, 24)), потом пророк Илия, потом разбойник... ну и так по возрастающей :).
 
:) Ну, уж точно остался Херувим:

"И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни".

(Быт. 3, 23-24)
А потом там появился Енох ("И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его". ( Быт. 5, 24)), потом пророк Илия, потом разбойник... ну и так по возрастающей :).

Если рай и Эдем-одно и то же,почему тогда Эдем упоминается только в Бытие?
 
Москва
Православный христианин
Если рай и Эдем-одно и то же,почему тогда Эдем упоминается только в Бытие?
Почему, его упоминает, например, пророк Иезекииль. Нам, я думаю, достаточно того, что рай и Эдемский сад в Книге Бытия упоминаются как синонимы, - а в Новом Завете, когда Спаситель вернул для нас рай, он упоминается снова. Ну, и потом, в житийной литературе, как сад блаженства, например:
Память преподобного Евфросина

"...Вот каким образом показал Господь то, чего заслужил раб Его Евфросин.
Некий иерей, живший в одном монастыре с Евфросином, всегда молил Бога показать ему в чувственном виде те будущие блага, которые уготованы любящим его. И вот в одну ночь он имел такое видение: ему представилось, что он стоит в раю, со страхом и радостью созерцая его неизреченную красоту; там он увидал повара своего монастыря Евфросина.
Приблизившись к нему, иерей спросил:
– Брат Евфросин, – что это? Неужели это рай?
Евфросин отвечал:
– Да, отче, это рай.
Иерей опять вопросил его:
– А ты как здесь?
Евфросин отвечал:
– По великой милости Божией я поселился здесь жить, ибо сия есть обитель избранных Божиих.
Иерей спросил:
– Имеешь ли ты какую-нибудь власть над этими красотами?
Евфросин отвечал:
– Сколько могу, столько и даю из того, что видишь.
Иерей сказал:
– Не можешь ли и мне дать что-нибудь из сих благ?
Евфросин отвечал:
– По благодати Бога моего, возьми, что хочешь.
Тогда иерей, указав рукою на яблоки, попросил их. Евфросин, сорвав три яблока, положил их иерею в платок, говоря:
– Возьми то, чего просил, и насладись.
В это время начали ударять в церковное било к утрене. Иерей, проснувшись и придя в себя, счел виденное за сон, но, протянув руку к платку, нашел в нем те яблоки, которые получил в видении от Евфросина, и ощутил неизреченное благоухание от них и посему находился в изумлении...."
http://pravoslavie.name/index.php?article=download/saints/Sep/11/life02&format=html&page=1
 
Сверху