Кто ищет тот найдет. Лествица

Православный христианин
Ну, я так понимаю, книга была написана монахам и возможно, этот человек снова покаялся, ведь в ином случае получается, все мы друг друга так или иначе соблазняем на грех, тогда вообще никакое покаяние не было бы действительно?

126. Между нечистыми духами есть такие, которые лукавее других: они не довольствуются тем, чтобы одних нас ввести в грех, но советуют нам и других иметь сообщниками зла, чтобы навлечь на нас лютейшие муки. Видел я одного человека, который передал другому свою греховную привычку, а потом, пришедши в чувство, начал каяться, и отстал от греха; но так как наученный им не переставал грешить, то покаяние его действительно не было.

Окаянен падающий; но тот окаяннее, кто и сам падает, и другого увлекает к падению, потому что он понесет тяжесть двух падений, и тяжесть сласти иного [2].

Подскажите, покаяние недействительно - это человек попал потом в ад?
 
Православный христианин
Я не богослов, но стараюсь это понять так: пытаться под себя грести эти слова - значит, впадать в уныние, а если впадать в уныние - значить, грешить и отчаиваться в своем спасении. Поэтому оставляю эти слова на Суд Божий, особо не мудрствуя. Но, буду рада, если кто-нибудь знает, как это толкуют.
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Доброго дня!

По поводу вопроса куда кто попадает - это надо спрашивать иную инстанцию.
Что же касается цитируемого фрагмента, то его смысл достаточно прост: начав грешить в одном, человеку удобнее согрешить и в другом. Даже если ему удастся избавиться от первого греха, второй может стать непреодолимой преградой на пути ко спасению. Например, человек страдал обжорством и от переизбытка сил впал и в страсть блуда. Даже если он сумеет взять себя в руки и начать контролировать питание, его блудные порывы могут стать для него неисцелимой бедой.
 
Сверху