Здравствуйте, Ангелина!
Ваше беспокойство понятно. Вы правы, утверждая, что Армянская и Русская Православная Церковь суть Церкви разные. Армянская принадлежит к группе так называемых дохалкидонских Церквей, отказавшихся, в своё время, признавать определение IV Вселенского (Халкидонского) Собора об образе соединения двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа (Божеского и человеческого).
Напомню Вам, что этот Вселенский Собор был направлен против еретиков-монофизитов, утверждавших, что во Христе заключено не два, а одно естество: некая богочеловеческая сущность. Православная Церковь решительно отвергла и осудила это ложное учение. В противном случае ей пришлось бы признать, что Сын Божий, воплотившись, перестал быть Единосущным Отцу и Святому Духу, Которые, как известно, не воплощались и имеют исключительно Божественную, а не некую новую, смешанную, богочеловеческую природу (как полагают монофизиты). Ей также пришлось бы признать, что в результате воплощения Сына Бог Троица перестал быть Богом-Троицей (единым по существу и троичным в Лицах).
Вместе с тем, хочу Вас несколько успокоить. Согласно Каноническому Праву, в конце Синодального периода в Русской Церкви несториане, армяно-григориане и вообще все монофизиты стали приниматься в общение с нашей Церковью по третьему чину (то есть без перекрещивания, через покаяние) [1, с. 749]. Это означает признание нашей Церковью действенности и действительности Крещения, совершенного в лоне Армянской Церкви (хотя, конечно, не означает единства Армянской и Русской Православной Церквей).
Мне не очень понятна описанная вами ситуация, и вот с какой стороны: в каком храме крестили вашу внучку, в православном? Если так, то было бы правильно, чтобы священник предварительно указал родителям девочки на то, что её крестными должны стать православные люди, причём православные не только по форме, но хорошо сознающие свою ответственность перед Богом за воспитание крестной дочери в духе Православных законов и традиций.
Вы также пишете:
Дети (родители внучки) теперь убеждены, что Армянская церковь ничем не отличается от РПЦ. Им так батюшка сказал
Я опять в недоумении. Какой батюшка мог такое сказать (если, конечно, его правильно поняли)?! Неужели православный?!
Вы также спрашиваете:
Как быть с крёстными? Можно ли записать других? Или ребенок фактически без крёстных теперь?
Омечу, что по строгому счёту, согласно древним канонам, для крещаемого требуется не два, а один восприменик (крестный): для мальчика - лицо мужского пола, для девочки - женского.
Но Вы, как мне представляется, точно не знаете, является ли крестная вашей внучки Православной (хотя и отмечаете, что она ходит в Армянскую церковь). Возможно, она всё же была крещена в лоне Православной Церкви и считает себя православной, хотя и ходит в армянский храм, не видя, к сожалению, разницы между Армянской и Русской Православною Церковью. Возможно, она сказала священнику, что она - православная, и именно поэтому он согласился признать её в качестве восприемницы. Если так, ей следует покаяться, вернуться в общение со Вселенскою Церковью и, помимо прочих христианских обязанностей, начать исполнять обязательства по воспитанию вашей внучки в рамках Православия.
Замечу также, что на рубеже XVIII - XIX вв. имела хождение "Книга о должностях пресвитеров приходских", в которой сообщалось, что "инославные могут быть восприемниками православных, но при крещении они должны читать Никео-Цареградский
Символ веры без прибавления Filioque" [1, с. 271]. Возможно, батюшка слышал об этом "правиле" и воспринял его за норму.
Чтобы окончательно разрешить этот вопрос, Вам следует поговорить по душам с вашими родственниками, уточнить ситуацию, постараться донести до их сознания вашу душевную боль и, в случае необходимости, обратиться за дальнейшими рекомендациями к епархиальному архиерею.
Спаси Господи!
1.Цыпин В., прот. Каноническое право. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2012.