Здравствуйте, Роман!
Согласие отцов по фундаментальным вопросам вероучения, конечно же, существует. Догматы веры представляют собой богооткровенные истины, и когда отцы Церкви, проповедуя и раскрывая вероучение, выступали
в роли подлинных свидетелей истины, их свидетельства были согласны между собой.
Иное дело, что развивая богословие, отцы Церкви действовали
не только как свидетели истины, но и как самостоятельные мыслители. В этом случае мысли одного отца могли втсупать в трение и даже в противоречие с мыслями другого. Недопонимание сего факта часто и служит причиной возбуждения споров по вопросу о консенсусе патрум: одни говорят, что он был, есть и будет, другие, напротив, отрицают это утверждение с порога.
Итак,
консенсунс патрум - не миф, если подразумевать под ним согласие отцов, выступавших и выступающих в качестве подлинных свидетелей веры. Если же интерпретировать идею о консенсусе патрум в духе того, что отцы, рассуждая о предметах веры, были согласны всегда и во всем, даже тогда, когда высказывали свои частные мнения, выдвигали новаторские предположения, то это - не правда.
Теперь, что касается вашего утверждения:
богословие вышло из философии, как собственно и наука, а вера была всегда
Православное богословие имеет в основании
не философию, а Божественное Откровение. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что
методология богословия имеет в основе
некоторые методы, заимствованные из философии. Кроме того, необходимо признать, что в состав богословия вошло
несколько философских терминов и понятий.
Благодарю за вопрос!