Конфликт поколений и молодёжный сексизм

Православный христианин
Здравствуйте о. Сергий,
Безмерно благодарен вам за данные вами мудрые и проникновенные ответы на мои предыдущие вопросы.
Я довольно молодой человек. Меня поражает разрыв между поколениями, который на данный момент довольно ощутим. Я конечно понимаю, что и раньше старые гусары наверняка ругали поколение Пушкина и довольно похожая ситуация происходит сейчас.
Я смотрю контент Московского стенд ап клуба номер 1, они мне порою симпатичны, порою - мерзки. Также могу сказать и про старшее поколение. Я как бы разрываюсь между двумя идеологиями: либерализмом и традиционализмом. На данный момент я чувствую себя ближе к последнему.
Вопрос следующий: есть ли на ваш взгляд срединный путь и как найти его?
Спасибо вам большое!
 
Последнее редактирование:
Очень интересный и емкий вопрос, спасибо Александр!

Культура, на которой воспитано старшее поколение, никогда не будет полностью понятной новому. Просто нужно понимать, что каждое поколение выполняет свои задачи, опираясь на результаты и опыт всех предшествующих, но избирательно используя и развивая лишь то, без чего их «прогресс» невозможен, и категорически отвергая то, что, по их мнению, устарело. Но если игнорировать различия между мировоззрением разных возрастных групп, мы можем превратиться в агрессивное анархическое общество, где люди не принимают друг друга. Поэтому надо ценить и уважать людей всех возрастов и взглядов. Еще Апостол Павел в своих посланиях (1Тим.5:1-17; 2Тим.2:14-26), с одной стороны, убеждает Тимофея не смущаться теми, кто считал его слишком молодым для серьёзных поступков и весомого лидерства. С другой стороны, он увещевает молодых людей почитать старших, в том числе и старших по возрасту. Исторически в православии конфликт поколений сглаживался организацией наставничества и старчества, когда борения, энергию и вопросы молодых христиан, направляли духовно и житейски опытные люди. Грустно, но сегодня поколенческий конфликт, как мне кажется, больше не является основой динамики общества - он уже не проявляется в масштабных мировоззренческих битвах, в спорах об истине, как было когда-то в тургеневском романе, а все больше и больше сводится к мелким и пошлым бытовым разборкам, а то и к судебному сутяжничеству - кто кому чего должен, кто кому недодал, кто кому недостаточно благодарен. И всё же, несмотря на оскудение нравов и изобилие соблазнов, молодые люди бессознательно чувствуют, что спасти их может только Великий Дух, спасти святостью, которую любовью и подвигом должны они воспринять. Поэтому верю, что в Церкви заложен мощнейший потенциал примирительной работы Божьей, благодаря которой можно разрешить противоречия «отцов и детей», пусть и не во вселенских масштабах, но хотя бы в конкретной приходской общине - где разница возрастов переведена в сферу личностных отношений, как когда-то было в институте наставничества. Конечно, восприятие мира людей разного возраста существенно отличается. Но взгляды на общие понятия, такие как «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», у старых и молодых могут быть одинаковыми, так как формируются в процессе общения и воспитания. А чтобы сдвинуть молодых и старых теснее, нужно показать им, что Церковь действительно свята и непорочна, но эта святость невидима и непостижима – это и есть самое трудное для молодго, искреннего, но не умудренного словом Божиим сердца! Здесь–то и важна роль личного примера – поскольку святость Церкви живет в отдельных людях, сколько бы их ни было – «двое или трое, собранные во имя Мое». Но скажем без утайки, что к общей печали, часто сегодня наблюдаем, как в лице своих представителей Церковь теряет свою святость, и поэтому человек всё меньше в неё верит, и она всё меньше значит для молодых. Поэтому не надо ругать и поносить сегодняшнюю молодежь – не все они стали циниками: юные души всегда в поиске любви и справедливости и подсознательно ждут они не расчётливого наемника, а доброго наставника, который всё лучшее до последнего удара сердца, раздаст им. Что полюбит он их всех со всеми недостатками и дикими выходками, падениями и поисками, полюбит так же крепко и бескорыстно, как любит своих чад простая многодетная русская мать, измотанная безденежьем, тяжелым трудом и безумием спивающегося мужа. Если мы, старшие, хотим понять молодых — не будем сами безразличными! Равнодушный не может быть счастливым. Счастлив тот, кто видит чужую душу, боль и проблемы, кто помогает, кто прощает обиды и претензии, сеет добро. В основе «срединного пути» должна быть надежда на Бога, Который «во Христе примирил с Собой мир», «и вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол 1:21,22). И если мы будем почаще вспоминать апостольское назидание «..отцы, не раздражайте своих детей, но воспитывайте их, наставляя и вразумляя так, как велит Бог» (Еф. 6:4)., то в ответ безусловно увидим как «дети, повинуются своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» (Еф. 6:1).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо вам ещё раз, о. Сергий, за мудрый и многослойный ответ. Мне следует несколько раз перечитать его, для того чтобы постичь ваш ход мысли, так как ум мой скуден и сердце моё не развито. Я понял многое после первого прочтения, но чувствую, что следует мне ещё несколько раз обратиться к вашему ответу. Спасибо за ваш труд!
 
Православный христианин
P.S. Небольшое пояснение к тому о чём я писал ранее. Творчество стенд ап клуба # 1:

24:24 - 28:03


Вот, кто нынче в почёте. С одной стороны что - то правдивое и привлекательное в них есть, с другой - вызывают отвращение. Как жить в современном мире молодому верующему человеку?
 
Последнее редактирование:
...что - то правдивое и привлекательное в них есть...
Ну и что же вы нашли привлекательного в этой мерзости? Такие «встречи» питают ядовитым мышьяком душу скучающего обывателя, смакующего всякую нечистоту, как вкусное и лакомое блюдо, поскольку непорядочность и пошлость облечена в мало-мальски необычную и вызывающую видеоформу. Душевная нечистота противится всему нравственному точно так же, как неряха противится омовению. Грязь – стихия бесов, она пропитала сегодня собою всё: одежду людей, их жилища, их тела, мозг, желания, мысли... Ведь как цинично и пошло «сексуальные потехи» описаны-то, а? Но зачем это нужно было показывать? И зачем вы, Александр, эту мерзость сладострастно смакуете, да еще и сюда пихаете? Ведь тут нет ни одного порядочного звука о любви настоящей, возвышенной, жертвенной и милующей – «не требующего своего»! Всякая истинная любовь есть по самому ее существу религиозное чувство – святое, целомудренное и непорочное. А эротическая «любовь», при всей ее силе и значительности в человеческой жизни, есть лишь зачаточная и преходящая составляющая истинной Любви. И для того, чтобы могло произойти то неизреченное чудо встречи двух людей, не просто объединенных экстатическим половым наслаждением, а вкусивших сопричастности одного и того же Бытия, существует долгий и нелегкий путь религиозного преобразования эротической любви в ее высшие формы. А если вместо этого духовного труда смаковать подобную дрянь – это значит сводить свою душу к роли уличной девки, значит таскать её по сетевой грязи, истязать и увечить её. И никакой не «либерализм» это, а целенаправленное растление личности, деятельность гаденьких вредителей, превращающих человеческую жизнь в гнусную порнографию. Легионы ядовитых скорпий – профессиональных порнорежиссеров и похотливых исполнителей пытаются сегодня сделать целомудрие, честь, совесть и Любовь пошлой погремушкой на потеху уличной толпе. И, изощряясь в своих «сексуальных похождениях», они вносят своеобразную ноту какого-то голодного стона и адского скрежета зубов да подленького торжества над чем-то, только им и понятным. Ибо у них нет «доброй веры»! Они полны животного, тупого сексизма и все явления жизни не могут оценить иначе, как с циничной точки зрения генитального самоудовлетворения. Сексуальное каннибальство утверждает некую сатанинскую мораль, позволяя людям безнаказанно использовать свои и чужие тела, при этом поедая живьём души друг друга. Когда же повсюду царит культ потреблятства, для его оправдания средствам психотехнологий вдалбливается демоническая идея, что «человек, по самой своей сути – существо низменное», и, следовательно, иметь низменные побуждения тоже нормально – и творить тогда можно, что угодно. Да вот только достичь духовных высот за счет растления невинных невозможно. Порносайты существуют именно для того, чтобы вовлечь людей в мир извращенных фантазий, где попирается всяческая порядочность в сексуальных отношениях. Но делается весь разврат в рамках закона, и часто под псевдонимами. Мне как-то приходилось общаться с фанатами группового секса, искать ответы на человеческие тайные фантазии и их причины - и наблюдать результаты этих фантазий. А результаты всегда плачевны: они приводят к деформации и тупику личности и при этом нередко дают осложнения на физическое здоровье. Сейчас идёт мощная пропаганда «свободной любви», как профессиональная, так и любительская - по поводу того, как можно и нужно совокупляться, как правильно удовлетворять свою похоть... Читаешь всю эту контрастную бредятину и думаешь: неужели, люди окончательно сошли с ума? Неужели, люди окончательно одебилились? Ну, разве с такими сексуальными отклонениями в психике, мы, русские люди, когда-нибудь будем создавать здоровые семьи? Разве мы будем полноценной нацией? Да нет, конечно. Зачем нам семья? Нам надо только то, что нам надо, а не кому-то ещё что-то. Мы патологично хотим только своё низменное желание и его скорейшее воплощение.
И самое опасное во всех этих сексуальных «забавах» - это то, что ни слова не говорится о вреде, о последствиях этих «игр». Порносайтам, сексиндустрии, главное заработать деньги на рейтинге, побольше искалечить людей, а не раскрыть тайну явления. Порок и болезнь заключены не в процессе сексуального удовольствия, а в мыслях зажигающих низменное желание, которое греет, приучает, наркотично подсаживает. Это очень сильный психологический наркотик, вызывающий сильное привыкание к извращенным действиям. Часто, такая распущенность наносит сильнейший вред, ибо реальный брак выглядит совсем по-другому - он жёстче, строже и ответственней, поэтому люди пугаются его, а уже существующие браки подтачиваются червем распутства. Если говорить серьёзно, то мы сегодня погрязли в этом липком дерьме, не все, конечно, но довольно солидное число мужчин и женщин. Однако есть Сообщество, где люди иные – сильнее, красивее, честнее, люди, которые живут иной, прекрасной, яркой жизнью и, чудесною силою соединённых в молитве личных воль, Христом побеждают духовную смерть. Вот к ним, Александр, и присоединяйтесь – а не смакуйте поганое порно….
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Уважаемый о. Сергий,

Действительно, вы абсолютно правы. Я привёл лишь фрагмент про религию (24:24 - 28:03). Задачей было просто показать, что у нынешней молодёжи на уме и какие у них герои. И как тяжело бывает верующему человеку в молодёжном обществе порою. Простите, что вам пришлось смотреть подобное. Про сексуальные утехи я и сам не смог смотреть, настолько это отталкивающе и мерзко.

«Однако есть сообщество, где люди иные – сильнее, красивее, честнее, люди, которые живут иной, прекрасной, яркой жизнью и, чудесною силою соединённых в молитве личных воль, Христом побеждают духовную смерть.»
Вот в поисках этого общества я и нахожусь. В Церкви (где я живу), к сожалению молодёжи мало. Но надеюсь, Бог направит и подскажет.

Спасибо вам большое за то что выправляете наши мысли и предупреждаете о духовных опасностях и ещё раз простите за видео.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху