Кому мы молимся?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Как и многие, не особенно вдумывался в слова молитвы. Да и как можно подумать, что в молитвослове будет написано что-то не так. Однако читаем молитву Господню, окончание: "...и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого." Кто может нас ввести во искушение - только искуситель то есть сатана, а мы же молимся Господу. Разве Господь может нас искушать, иначе сказать вводить в грех? Конечно нет. Так кому же мы молимся? Вернее - правильно ли мы молимся?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
С воскресным днем, Геннадий Иванович!
Вы задали очень интересный вопрос. Над разъяснением этой молитвы размышляли многие Отцы.
Вкратце именно эту часть прошений [не введи нас во искушение] можно понять так: не попусти лукавым нашим мыслям, деяниям, лукавым духам возобладать над нами. Ведь и дьявол не может "ничесоже" творить без Бога, разве только по Его попущению. Подробнее здесь: ОТЧЕ НАШ (см. слева страницы, в частности, очень хорошее толкование у митрополита Вениамина (Федченкова))
 
С воскресным днем, Геннадий Иванович!
Вы задали очень интересный вопрос. Над разъяснением этой молитвы размышляли многие Отцы.
Вкратце именно эту часть прошений [не введи нас во искушение] можно понять так: не попусти лукавым нашим мыслям, деяниям, лукавым духам возобладать над нами. Ведь и дьявол не может "ничесоже" творить без Бога, разве только по Его попущению. Подробнее здесь: ОТЧЕ НАШ (см. слева страницы, в частности, очень хорошее толкование у митрополита Вениамина (Федченкова))


Добрый день Евгений! Пока Церковь не определилась по этому вопросу, он в процессе изучения, предлагаю славянский перевод 14 века с сохранением орфографии:" и не введи нас в напасть, но избави от неприязни, яко твое есть царство и сила и слава во векы. Аминь". Отличаются тексты правда? Но в тоже время прямое действие "и не введи нас..." остается. Господь может попустить искушение (напасть), но не ввести, а иначе что же получается, сотворил какое то злодеяние, а на Бога свалил - мол де Господь меня в искушение ввел - чушь какая - то. Я думаю что все дело с переводом или правкой книг, затеянной Никодимом.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
"и не введи нас..." остается.

И пускай остается. Ничего страшного. В Библии Господь и гневается, и даже раскаивается. • Глава 11. О том, что говорится о Боге телесным образом

Это к вопросу о том же, что при прошениях "Пресвятая Богородице, Спаси нас" или "радуйся, Пречистый и Животворящий Кресте Господень" используется аллегория... Т.е. не Дева Мария спасает, а по ее ходатайству Господь милует нас, а крест и вовсе неодушевлен... Так же и здесь нужно понять, что дьявол действует по попущению Бога.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Добрый день Евгений! Пока Церковь не определилась по этому вопросу, он в процессе изучения, предлагаю славянский перевод 14 века с сохранением орфографии:" и не введи нас в напасть, но избави от неприязни, яко твое есть царство и сила и слава во векы. Аминь". Отличаются тексты правда? Но в тоже время прямое действие "и не введи нас..." остается. Господь может попустить искушение (напасть), но не ввести, а иначе что же получается, сотворил какое то злодеяние, а на Бога свалил - мол де Господь меня в искушение ввел - чушь какая - то. Я думаю что все дело с переводом или правкой книг, затеянной Никодимом.
а это уже лукавые мысли... следующий шаг - фарисейство.
"и не введи нас" осталось, по этому, как не крути Бог всем ведает и ведет человека. Даже если человек падает в грех и искушение, Бог приглядывает за ним...И в этом Его благость и любовь... Но до вас, Геннадий,это почему-то пока не доходит и вы рассматриваете молитву,буквально.То есть, без сердечного рассуждения.
Задайте себе вопрос, что вам с этого? Кто нашептывает в ухо, усомниться в словах молитвы...?
 
Так об этом Господь и говорит, что бы избавил нас от искусителя, даже если мы оступимся...Не позволил нам войти в искушение, уберег от власти лукавого.


Здравствуйте Никодим. Я не зря задал вопрос. Попробуйте еще раз, неторпясь и вдумчиво прочитать молитву Господню. Не Господь обращается к нам, а мы к Нему.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вы простите,Геннадий, но мне и так понятно, все в этой молитве,стараюсь жить ей и вижу ее плоды. Бог смотрит на сердце, а не на слова. И если в сердце есть лукавство, Бог такую молитву не примет. Молитва дана, правильно расположить сердце к Богу. И даже если Бог попускает нам искушения,то это Его право,Ему ведомо о нашем сердце больше, чем нам самим. Порой искушения нам нужны, что бы увидеть свою немощь, или наоборот свою решимость и отвагу...для того, чтобы мы не сидели в уютном нравственном болоте, а боролись,двигались...в конце концов сражались за свою свободу от греха. Но самочинно решать, что себе полезно или нет,это согласитесь безумие...все равно что решиться самого себя лечить от тяжелой болезни, горчичниками и градусником.
 
а это уже лукавые мысли... следующий шаг - фарисейство.
"и не введи нас" осталось, по этому, как не крути Бог всем ведает и ведет человека. Даже если человек падает в грех и искушение, Бог приглядывает за ним...И в этом Его благость и любовь... Но до вас, Геннадий,это почему-то пока не доходит и вы рассматриваете молитву,буквально.То есть, без сердечного рассуждения.
Задайте себе вопрос, что вам с этого? Кто нашептывает в ухо, усомниться в словах молитвы...?

В Евангелиях от Матфея и Луки тексты тоже совпадают не полностью. Тексты молитв выверены и пользоваться ими нужно не домысливая, придумывая отсебятину. Что такое молитва - до сих пор никто определенно сказать не может, т.к один молится по молитвослову и ничего, а другой от сердца своими словами и получает помощь от Бога.
На первом и втором Вселенском соборе был принят окончательный вариант "Символа веры", а Никон его исказил и по канонам должен был быть извержен из сана и Церкви Христовой, ан нет, а молитвы при крещении как были искажены и все это после справы Никоновской. Так что включайте голову, а не ищите кто вам что нашептывает. И последнее, Никодим я старше вас намного и разрешения обращаться по имени не давал.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В Евангелиях от Матфея и Луки тексты тоже совпадают не полностью. Тексты молитв выверены и пользоваться ими нужно не домысливая, придумывая отсебятину. Что такое молитва - до сих пор никто определенно сказать не может, т.к один молится по молитвослову и ничего, а другой от сердца своими словами и получает помощь от Бога.
На первом и втором Вселенском соборе был принят окончательный вариант "Символа веры", а Никон его исказил и по канонам должен был быть извержен из сана и Церкви Христовой, ан нет, а молитвы при крещении как были искажены и все это после справы Никоновской. Так что включайте голову, а не ищите кто вам что нашептывает. И последнее, Никодим я старше вас намного и разрешения обращаться по имени не давал.
К братьям во Христе я вообще на ты обращаюсь...ибо они моя семья... А вы склоняетесь я вижу к раскольникам, что ли? Вы как к Богу обращаетесь в той же молитве "Отче наш"? Не на ТЫ ли? Но судя по вашим рассуждениям, к Богу вам на ВЫ надо. И читать да святиться имя Ваше...
 
И пускай остается. Ничего страшного. В Библии Господь и гневается, и даже раскаивается. • Глава 11. О том, что говорится о Боге телесным образом

Это к вопросу о том же, что при прошениях "Пресвятая Богородице, Спаси нас" или "радуйся, Пречистый и Животворящий Кресте Господень" используется аллегория... Т.е. не Дева Мария спасает, а по ее ходатайству Господь милует нас, а крест и вовсе неодушевлен... Так же и здесь нужно понять, что дьявол действует по попущению Бога.

" Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого - это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного: говорится же так для того , чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых". Св. Иоанн Златоуст. Для чего я завел этот разговор - люди читают и приходят в изумление от написанного, даже не изумление а искушение от написанного, они же не имеют духовного образования, а священники не все могут доходчево объяснить Евангелие или какую то молитву, да и по жизни другой раз такое ляпнут, что думаешь лучше бы промолчал. Сам сталкивался с такими.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху