«Когда нечистый дух выйдет из человека..."

  • Автор темы незарегистрированный
  • Дата начала
Н

незарегистрированный

Guest
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит» (Мф 12,43).
Вопрос: Что означают «безводные места», где ищет покоя нечистый дух? И в чем его покой?
 
Пожалуй, понятнее это высказывание в контексте Евангелиста Луки (Лк 11,24). Иисус изгнал беса из немого, и тот стал говорить. Иудеи упрекали Иисуса, что Он изгоняет силою Вельзевула. На это Господь приводит несколько приточных высказываний, которые доказывают, что через Него действует сила Божия. Он не говорит, что иудеи одержимы бесом. Нет. Но большинство из них – не с Ним и против Него (Лк 11,23). Их дома, или, по толкованию святых отцов, их сердца – пусты (Мф: «незаняты»), выметены и убраны, то есть приготовлены к приему гостей. Чистый и украшенный дом нечистому духу, разумеется, кажется гораздо приятнее, чем безводная пустыня, в которой он скитается и не может найти себе покоя, то есть жизни в свое удовольствие. Ведь настоящий дом бесов – не пустыня, а сердца человеческие. Бес возвращается с множеством своих приятелей. Здесь сказывается народный опыт из медицинской практики. Было замечено, что рецидивы болезни всегда хуже ее начала. У Иисуса Христа речь идет, конечно, об Израиле. Если этот народ не примет в свои сердца Его, то их дом останется пуст, и им будет много хуже в конце (намек на Суд, эсхатон). Это самое простое объяснение.
 
Из одержимого, больного, бесноватого человека изгнали нечистого духа. На языке притчи – его дом (то есть его сердце) вымели, очистили от беса, прибрали для приема хорошего гостя. Но сам исцеленный остался беспечным. Он именно беспечно не позвал, не пригласил в свой дом Христа, то есть Бога. Хуже того, он (речь об иудеях, с которыми ведет беседу Иисус Христос, «род лукавый и прелюбодейный» в стихе 39 той же главы 12) гонит Иисуса Христа от себя, не пускает к себе. Вот тогда и приходит снова нечистый дух, прихватив с собою еще более злых приятелей.

Это замечательная притча о судьбе Израиля. Он был избавлен от язычества. Бог через Моисея и других великих пророков вымел его «дом» от идолов и бесов, чтобы вселиться в него. Но Израиль остался беспечным и отверг Бога во Христе. И это не могло пройти бесследно.
 
Сверху