Казнить или помиловать

Благословите, Батюшка!
У меня на дачном участке залез вор в домик, особо ценных вещей не взял, но сломал 2 металических решотки(лез наверно за телевизором и магнитафоном, но я их на зиму уже вывезла с дачи)Я вызвала милицию, его нашли сразу. С меня брали объяснительную. что да как и сказали , что его могут даже посадить т.к это было умышленное проникновение в дом с цель кражи(решотки были намертво прикручены и только с помощью огромных усилий и приспособлений их можно было убрать). Вором оказался молодой сосед, я бы даже не подумала на него...Оказывается в милиции уже несколько жалоб было от садоводов по поводу пропаж, но все не могли найти вора.Заявление на материальный и моральный ущерб писать отказалась, подумала что пусть Бог ему судьей будет.Следователь сказала, что суд будет всеравно, а мне почему то как то жалко его с одной стороны(он с виду такой простой и безобидный), а с другой стороны ведь он людям несчастье доставляет, сегодня украл а завтра убил...Я следователю сказала, что садить его не хочу, а как то надо проучить, чтобы боялся в следующий раз, но она говорит, что на моральный ущерб нужно писать, а я думаю что это будет грехом. Правильно я думаю?
 
...У меня на дачном участке залез вор в домик, особо ценных вещей не взял... его могут даже посадить ... подумала что пусть Бог ему судьей будет... суд будет всеравно ...жалко его ... с другой стороны ведь он людям несчастье доставляет.. садить его не хочу... это будет грехом?

Дорогая Наталия!

Хорошо понимаю ваше состояние - в мой отчий сельский дом не раз залезали воришки, но только теперь спустя много лет, отторгнув мещанский эгоизм и своевольный самосуд, я начал благодарить Господа за мудрое вразумление ...

Вот как с разумным милосердием поступил в подобном случае мой односельчанин, знаменитый литургист, профессор богословия Николай Дмитриевич Успенский (1900 -1987). Живя на даче, он много лет работал над фундаментальной книгой по византийской литургике, выпуск которой он хотел приурочить к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Как-то осенью ненадолго уезжая в Ленинград, он забыл ценнейшую машинописную рукопись на письменном столе, а в его отсутствие в дом забрались трое местных воришек. Кто постарше - искал ценные иконы, младшие больше налегали на забористую яблочную наливку. Электричество в доме было хозяевами предусмотрительно отключено, и тогда один из злодеев, нащупав на столе стопку каких-то листов, соорудил из нее осветительный факел, и, сложив бумаги в подвернувшееся под руку жестяное ведро, подпалил... Так нелепо была уничтожена уникальная рукопись - итог всей научной жизни знаменитого ученого.

Злоумышленников очень быстро нашли - хмельная наливка развязала им языки. Состоялся суд - пострадавший профессор растрогал всех до слез своей судебной речью, оправдав подсудимых словами Спасителя: "Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят" (Лк.23, 24).

Николай Дмитриевич, тяжело переживая утрату, заболел и вскоре скончался, немного не дожив до церковного юбилея, а злоумышленники были осуждены на разные, не слишком большие сроки. Профессор до конца дней своих молился о них, и молитва его была услышана - один из похитителей благоразумно раскаялся, и ныне стал искусным плотником-храмостроителем. Другой же неразумный разбойник, не прекратив кощунствовать, погиб страшной смертью.

Не так ли надлежит и нам, грешным, возлюбить обидящих нас, исполняя великие слова Господа: "Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас".(Лк.6, 27-28)
 
Сверху