Канон Ангелу Хранителю

  • Автор темы Светлана Нико*
  • Дата начала
С

Светлана Нико*

Guest
Уважаемый Алексей Михайлович, в 7-ой песне Канона Ангела Хранителю есть следующие строки: Милостив буди ми и умоли Бога, Господень Ангеле, имею бо тя заступника во всем животе моем, наставника же и хранителя, от Бога дарованного ми во веки.
Как правильно понимать "дарованного ВО ВЕКИ"? Значит ли это, что Ангел Хранитель не оставит человека и после смерти? И каким образом это может быть, если человек, например, по грехам пойдет в ад, на муки? Разве может там рядом с ним быть Ангел Хранитель?
Было бы понятно, если сказать только, что Ангел Хранитель всегда молится о нас, где бы мы ни оказались. Но ведь Ангел назван еще и наставником, значит, дело не в одной только молитве?
Или же в этом тексте "во веки" совсем не равнозначно вечности?
Если можно, поясните, пожалуйста.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Светлана!

На ротяжении жизни Бог, по мере уместности, посылает человеку множество всевозможных даров. Кто-то использует эти дары с пользой для себя и для ближних, во славу Божию, а кто-то ими пренебрегает.

Аналогичным образом человек может относиться и к Ангелу-хранителю. Бог посылает его к человеку для того, чтобы он (Ангел) помогал ему бороться с грехом, восходить по лествице духовных совершенств. И Ангел, исполняя волю Создателя, готов сопровождать человека всегда и везде. Если опекаемый им христианин живёт по Закону Божьему, в молитве и покаянии, то и удостаивается Царства Небесного. В этом случае он будет иметь общение со своим Ангелом и за гробом.

Но если человек пренебрегает Божьим Законом, пренебрегает "дарованным" ему от Господа Ангелом, и в результате оказывается в аду, то сам человек и становится виновником разрыва отношений. Таким образом, несмотря на то, что Ангел-хранитель даруется человеку "на веки", если человек предпочитает добродетели грех, то значит, он как бы отказывается от "дара" (Ангела-хранителя).

В названном Вами Каноне есть ведь и прошение, направленное на то, чтобы Ангел не покидал молящегося: "Не остави... души моея". Это значит, что дружество с Ангелом-хранителем может быть приостановлено или даже прервано грешником.

Благодарю за вопрос!
 
С

Светлана Нико*

Guest
Здравствуйте, Светлана!

На ротяжении жизни Бог, по мере уместности, посылает человеку множество всевозможных даров. Кто-то использует эти дары с пользой для себя и для ближних, во славу Божию, а кто-то ими пренебрегает.

Аналогичным образом человек может относиться и к Ангелу-хранителю. Бог посылает его к человеку для того, чтобы он (Ангел) помогал ему бороться с грехом, восходить по лествице духовных совершенств. И Ангел, исполняя волю Создателя, готов сопровождать человека всегда и везде. Если опекаемый им христианин живёт по Закону Божьему, в молитве и покаянии, то и удостаивается Царства Небесного. В этом случае он будет иметь общение со своим Ангелом и за гробом.

Но если человек пренебрегает Божьим Законом, пренебрегает "дарованным" ему от Господа Ангелом, и в результате оказывается в аду, то сам человек и становится виновником разрыва отношений. Таким образом, несмотря на то, что Ангел-хранитель даруется человеку "на веки", если человек предпочитает добродетели грех, то значит, он как бы отказывается от "дара" (Ангела-хранителя).

В названном Вами Каноне есть ведь и прошение, направленное на то, чтобы Ангел не покидал молящегося: "Не остави... души моея". Это значит, что дружество с Ангелом-хранителем может быть приостановлено или даже прервано грешником.

Благодарю за вопрос!
Алексей Михайлович, спасибо за такой полный ответ!
 
Сверху