Как вернуть ощущение Духа Святого?

Православный христианин
Здравствуйте о. Сергий,

Я автор вопроса «Психические заболевания».
В ответе на вопрос «как узнать в Духе ли я святом» вы написали следующее: «И, как учат Святые Отцы, если при молитве вдруг почувствуете теплоту в груди и подступающие слезы, знайте - вас посетил Ангел...»
В детстве, когда мне было лет 12 я вдруг слёг с непонятной болезнью. Краски померкли и потускнели, я не был в состоянии испытать чувство радости, удовольствия; было настолько тяжелело, что дыхание становилось затруднённым.
В общем этот ад длился около месяца, до того момента пока я не подошёл к зеркалу, открыл рот, заглянул и я ощутил некую вспышку света (не увидел - галлюцинаций у меня никогда не было, слава Богу). В этот момент в районе груди я почувствовал тепло и с тех пор (моментально) всё прошло. Я помню, записал это в дневник и объяснил это тем, что меня посетил Ангел.
Второй раз такое ощущение тепла я почувствовал при молитве в тот период когда я окончил школу и перед поступлением в университет. Целый год свободы и какой - то неземной благодати. Воздержание было легко и молитва была в радость.
Затем некое подобие этого сердечного тепла я испытал читая несколько лет назад диалог Платона «Федр», в моменте описания Сократом души как колесницы с извозчиком и двумя лошадьми.
Я понимаю, что Дух дышит, где хочет. Но как бы снова войти в эту благодать и этот покой? Я маюсь последнее время. Пиво пить вроде бросил, с никотином расстался. На опыте понял, что для меня алкоголь и никотин - препятствия на пути к познанию Бога (к тому же у меня депрессия). Очень хочется испытать снова этот духовный подъём.
Подскажите, каким образом вернуть это благодатное состояние? Понимаю, что точного рецепта нет, но всё же, очень хотелось бы знать ваше мнение.

Спасибо вам большое!
 
Дорогой Александр!
Так обычно и бывает - дарование Богом благодати Святого Духа происходит поэтапно и неравномерно.. Новоначальному она даётся полностью и даром, но такая подготовительная благодать непостоянна - человек ещё неспособен сохранить ее. Благодать уходит, наступает кажущаяся «богооставленность» - но человек, приобретя «память благодати», теперь знает к чему стремится. Может пройти много лет, когда благодать возвратится вторично, но уже через борьбу и труд человека. Таким образом через уход благодати Бог ведёт человека к покаянию: в его душе наступает засуха – и рано или поздно он познает Бога. Причина и цель этого отъема благодати трудно объяснимы для обычного здравого смысла. Нужно детально исследовать свою духовную природу, глубже погрузиться в церковную жизнь, чтобы понять причины «богооставленности», помня при этом, что временное лишение благодати и наступление периода искушений совершается по Божьей воле; оно находятся в согласии с Божьим замыслом о человеке. богооставленность скрывает что-то важное в своей глубине. Нельзя однозначно сказать, что в её основе только видимые грехи - есть грехи и тайные. И если человек осознает, что это удаление есть причина внутренней пустоты, которую он чувствует в себе, то он должен взывать со слезами блудного сына, где бы ни находился: «Боже, не остави мя, грешнаго!»
 
Сверху